Диаметры и хорды 
Некольцевые веломаршруты по Москве
Маршруты-тёзки

Радиально-кольцевая структура Москвы очень располагает к прокладке маршрутов.
 
Естественным образом строятся кольцевые маршруты для обособленных районов (Тушино, Восточное Бирюлёво-Борисово-Братеево) и районов с явно выраженной речной сетью (вдоль Яузы, Сетуни, Москвы-реки). Для маршрутов, соединяющих районы основная задача — найти оптимальные варианты прохождения узлов и развязок на стыке районов (через магистрали, ж/д и т.п.) и оптимизировать прохождение неинтересных связок.
 
В отличие от городов с регулярной сеткой, крайне неудобных для круговых маршрутов (за счёт манхэттэнской метрики кольца превращаются в прямоугольники или ломаные равной им длины, в среднем на 30% длиннее кольца) — в художественной литературе это хорошо описано у Джанни Родари, радиально-кольцевые города поддерживают маршруты и кольцами, и радиусами, и хордами (отрезками дуги), и, как правило, можно довольно симпатично их оптимизировать.
 
Как только я понял, что за час удобными для велопоездок местами (бульвары, парки, набережные, одноуровневые переходы и проколы) без проблем доезжаю до МКАД на северо-востоке (Тайнинское) и северо-западе (Новобутаково), естественным образом стали возникать различные варианты линейных маршрутов, пересекающих Москву в большей или меньшей степени.
 
Произвольных, их можно нарисовать сколько угодно, поэтому я принял дополнительные ограничения:
 
  - они должны большей частью проходить по Москве.
  - они должны соответствовать идеологии ЗКМ: парковые и прочие интересные зоны, связки по городу по минимуму, никаких вылетных шоссе.
  - они не должны совпадать с участками ЗКМ, чтобы их интересно было ездить/проходить и тем, кто ЗКМ проходил.
  - самое произвольное из правил — они должны соединять места с одинаковыми или очень похожими названиями.
 
В Москве и ближнем Подмосковье не один десяток подобных совпадений, даже исключая тривиальные — понятно, что названия метро Домодедовская, Домодедовское шоссе, село и аэропорт Домодедово очевидным образом связаны. Ясно и с платформой Дачное Белорусского направления и платформой Дачная Киевского (хотя соединяющий их маршрут по старой насыпи от Апрелевки вполне интересен). А вот окказиональные совпадения позволяют интересные варианты — например, доехать от Восточного Измайлово в ВАО до Измайлова между платформами Битца и Булатниково.
 
  В принципе, один маршрут даже можно проехать не вылезая из электрички (Покровская–Покровское-Стрешнево), хотя тут совпадение тривиально.
 
Первые два маршрута очень хорошо выглядят в сочетании с ЗКМ, перечёркивая его крест-накрест =)
 
Особенно эта идея пригодилась при посегментном прохождении ЗКМ, позволяя вместо входа или выхода электричкой или МЦК возвращаться домой таким, более свежим, образом.
Тривиальные и короткие

Тривиальные получаются сами собой и не требуют специального прохождения:
 
стадион "Янтарь" — кинотеатр "Янтарь"
платформа "Покровское-Стрешнево — платформа "Покровская"
 
Короткие расположены рядом, и пересекают меньше пол-Москвы:
 
Кошачий холм — Кошачий пруд
улица Анучина — Онучин овраг
Тезки тривиальные

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте