Зелёное кольцо Москвы. Опыт проезда/прохождения 
Основной 165километровый маршрут; создатель и хранитель — Александр Советов. Активное сообщество маршрута в фейсбук — https://www.facebook.com/groups/415558512150007/. Мои впечатления от прохождения и комментарии
ЗКМ 05–45 км (метро Ботанический сад–метро Кузьминки)

Технический отчет велопоездки на аэробии (15.04.2018), маршрутный километраж 40.8 км, по часовой стрелке. Здесь чуть более подробное обсуждение, со схемами, но без фото.
 
Зелёным — официальный маршрут Александра (по состоянию на апрель, в июне 2018 внесены изменения, см. ЗКМ Ботсад-Пасечная), красные стрелки — мой трек. Веловариант на 15 апреля уже был хорошо проезжаем, за исключением отдельных завалов и ситуаций "грязь растаяла" в Измайловском парке.
 
Имеет смысл подробно разобрать узел у Ботанического Сада. В нём сходятся три важных велосипедных направления (верхнее течение Яузы, среднее течение Яузы и вверх по Каменке), здесь же находится официальное начало ЗКМ, совпадают маршруты ЗКМ и "Дороги в Лавру", и здесь же произошли очень существенные изменения с 2014 по 2018 годы.
ЗКМ 00-20-узел
Узел Ботсад, первые километры ЗКМ
Красные стрелки — мой трек 15.04, зелёный — маршрут ЗКМ (условно — "Запад-Восток"), голубой — дорога в Лавру ("Восток-Север"), малиновый — мой трек 09.05 (связка "Запад-Север").
Если раньше велосвязка "Запад-Север" проходилась по Сельскохозяйственной улице, через светофор и гаражи к мосту через Яузу (красная линия), то сейчас из-за строительства ЖК у №1 путь перекрыт. И так неприятно было ехать по западной стороне Сельскохозяйственной против движения, а теперь это вообще бессмысленно. Равным образом, нет резона доезжать до метро Ботанический Сад и переходить подземными переходами железку у № 5, проезд Серебрякова, чтобы пилить через стройку ЖК № 6. Пешком (Восток-Север) это оправдано.
Однако, с достройкой МЦК появился новый вариант — оформили проезд у прокола Лихоборки (№2) до Березовой аллеи. Если там перейти на противоположную сторону, то есть отличная взлётная полоса (№ 3), которой надо ехать до Сельскохозяйственной улицы, переходить на правую сторону и ехать до №4, где после благоустройства Свибловских прудов оборудовали спуск к Яузе и мостик (он одно время был перекрыт). Я его катал 9 мая — связка отличная; и хотя сам ЗКМ не затрагивает, для тех кто едет с севера — лучше начинайте ЗКМ от Лихоборки, выходит удобнее..
Так вот, по красному треку. Как обычно выехал ко входу в Ботсад по левому берегу Каменки, но довольно неудачно —  сама Каменка очищена, полноводна, но по случаю весны и хорошей погоды был аншлаг, а север ВДНХ весь в ремонте и перекопан, и позже ворот у плотины вернуться в Ботсад было невозможно. Лучше бы ехал по ЗКМ — но я и так этот сегмент часто ходил, за что и был наказан. За Сельскохозяйственной улицей немного грязюки; у Леоновской рощи официально стыкуюсь с ЗКМ и выхожу на маршрут.
 
У Ризоположенского храма где была лесенка, сделали аж два велопандуса, очень приятно. Сбоку "Парка Будущего" есть объезд по велодорожкам вдоль Яузы, но смысла сходить с маршрута нет. Дальше маршрут безальтернативен, т.к. нужно попасть в прокол для Яузы под проспектом Мира. В парке Ростокинского акведука, помимо дворника, спрятался деревянный храм-часовня "Неупиваемая Чаша", а чуть севернее, через дорогу в сквере Бажова — скульптуры героев его произведений; крюк небольшой, и зайти и заехать можно.
 
ЗКМ Ростокино-Серебряновиноградный
ЗКМ Ростокино – Серебряно-виноградный пруд
Сознательно пытался не сходить с трека. По преодолению Ярославского направления ж/д тут есть три варианта:
- надземный переход станции Яуза (№ 1) – очень неудобный с велосипедом, оправдан, только если вбрасываться на ЗКМ по этому направлению ж/д.
  -  Ростокинский путепровод (№ 3) – по южной стороне это оптимальная связка северного входа ВДНХ и Сокольников (№ 4). Для ЗКМ существенный крюк.
  - Прокол Яузы под ж/д (№2). Самый лучший способ попасть в Яузский лесопарк; я долгое время опасался там собачьих стай — сейчас их нет, и гуляют мамочки с колясками.
 
  До платформы Белокаменная (№ 5) трек ЗКМ заводит в завалы и ручьи, видимо с целью чисто насладиться пересечёнкой. Чуть спрямил по трассе.
  Указанный светло-зеленой ломаной — принятый с моей подачи вариант ЗКМ, исключающий довольно унылый участок по Открытому шоссе. Стал возможным, т.к. вместо закрытого ранее перелаза через ж/д на Пермской открыли надземный переход над МЦК. Как ни странно, на велосипеде старый вариант ЗКМ может и удобнее, там только один подземный переход у метро "Бульвар Рокоссовского".
Московский завод специализированных автомобилей обогнул с неправильной стороны по ошибке, но не думаю, что по Открытому шоссе там есть что-то стоящее. Новый вариант по бульвару Рокоссовского и через Янтарную горку явно предпочтительнее, пешком точно.
  У (№ 7) отклонялся посмотреть детский парк (№7), приятные места, но в целом для маршрута лишние. Так как неоднократно бывал в Измайловском кремле и гостиничном комплексе, и знаю, что на велосипеде туда соваться не очень (много лесенок, часто закрыты двери, пробки из машин на узких проездах), решил объехать СВХ по внутренней стороне, не пересекая Щёлковский путепровод, и выехать перекусить шаурмой у станции метро Партизанская. В итоге ошибся и попал в наздземный переход — надо было спокойно ехать до Ткацкой, вышел бы туда же, но без лесенок и смены уровня. 
ЗКМ Измайлово-Терлецкий-Кусково
ЗКМ Измайлово-Терлецкий-Кусково
Попав через мостик на остров, упустил тропинку по берегу № 1, объехав верхом. Связка от острова до Измайловского парка отличная, мимо симпатичного ДК и удобным проколом под Арбатско-Покровской линией у станции Измайловская (лучше, чем мостик в противоположном конце станции).
 
По Измайловскому лесопарку №2–4 — для пешего прохождения по просеке. Помучившись по грязям, ушёл в №3 на известную асфальтированную дорожку к Лебедянскому пруду по гатям из пеньков. На №7 уже года два или три как построили надземный пешеходный переход; неудобно, но что делать. Когда-то я объезжал через Ивановское, там можно и без смены уровня переезжать.
  Почему маршрут ЗКМ в Новогирееве уходит западнее, не очень понимаю; разве что чтобы не попадать в подземный переход у №5 — все равно в итоге попадаешь в прокол №6 при платформе Новогиреево. В Кусково маршрут опять слегка проходит через пешеходные дебри.
 
ЗКМ Кусково-Кузьминки
ЗКМ Кусково-Кузьминки
 На выезде из Кусково у храма в Вешняках капитальный ремонт платформы Вешняки и строительство СВХ, как тут в дальнейшем будет организовано — не знаю. После Рязанского проспекта (переход с двумя велоскатами) ушёл домой через платформу Текстильщики, пропустив по маршруту ЗКМ сквер Федора Полетаева (№ 2). Тем не менее, кольцевой маршрут не разрывается, т.к. продолжал я его от метро Кузьминки (№4) в рамках акции "Оранжевое Лето" (фиолетовая кривая, со сбором у памятника Есенину в №3)
 
 
ЗКМ 45–60 км (метро Кузьминки–Братеевский мост)

Пройден пешком в рамках официального выхода "Оранжевое лето" пешком 27.05.2018, маршрутный километраж 17.3 км, по часовой стрелке. Мои фотографии по ссылке отсюда.
 
Следующий сегмент мы с товарищем и его женой проходили пешком, поэтому смогли присоединиться к общей акции "Оранжевое лето".
ЗКМ Кузьминки
ЗКМ Кузьминки
Этот сегмент маршрута интересен, понятен, и в восточной части довольно безальтернативен. Минус в том, что совсем не затрагивает западную часть парка, до метро Волжская; опять же, она не ложится в логику ЗКМ — а вот на велосипеде как раз можно и покрутить вдоль Чурилихи, стартуя от платформы Люблино (зелёная кривая), я этот вариант катал 18.06.2013.
У №1 (церковь Влахернской иконы Божьей Матери) и №2 (усадьба Влахернское-Кузьминки) можно покрутить и повдумчивее, скажем сделав петлю по жёлтой кривой — к усадьбе Деда Мороза (№3) через парк 12 Лучей, обратно северным берегом Чурилихи до усадьбы и на ЗКМ.
После просеки ЛЭП у № 3 лесопарковая часть превращается в лесную по симпатичному березняку с сосновыми гривками, а у военной части (№4) прошли арык и натуральный танковый окоп, чуть оторвавшись от основной группы по боковому просеку. Где-то там есть надземный переход МКАД в Котельники. Тропинка накатанная, велосипеду приятная.
ЗКМ Капотня-Братеево
ЗКМ Капотня-Братеевский мост
Пройдя лесопарком "Жары" до места привала и обеда у озёр с захоронением химоружия, остановились на обед и привал (у № 1). Далее, улица Верхние Поля оказалась намного лучше, чем я ожидал — слабое движение, маршрут №2–№3 можно проехать и поодаль от дороги, под ЛЭПом. Переход у остановки завода станкоконструкций пожалуй единственный возможный на этом участке, а вот у №3 перехода нет вообще, хотя ЗКМ там улицу Капотня пересекает.
  Под ЛЭП хорошие набитые грунты, выводящие на шикарную аллею (продолжение парка 850летия) с велодорожкой в никуда (она упирается в ул. Капотня в месте, где тоже нет перехода (№4); хотя карта и показывает ее продолжение на юг вдоль берега до 3 квартала Капотни, но я этого не проверял).
Парком по северному берегу можно той же велодорожкой насквозь проехать до Курского направления ж/д, а затем бульваром по Донецкой улице — и до платформы Перерва, если нужен вброс-выброс. Мы дошли до Братеевского моста, и выбросились через метро.
 
ЗКМ 60-86 (Братеевский мост – Покровская)

Пройдено 15-07-2018. Заглушка.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте