ЗКМ(вело), предлагаемые поправки для велосипедистов.

Текущая карта ЗКМ с велообъездами, v5 от 10-2018 (с частичными поправками от 04-2018),  KMZ для maps.me (ещё v3), отдельный gpx трек для вело-ведения (v5).
Ехать по оранжевым вариантам, там где они есть, иначе по основному треку ЗКМ; фиолетовым обозначены существенные отклонения от маршрута, рекомендуемые для скоростного прохождения.
 
Полностью замкнул велокруг; общее описание вариантов для обхода неудобных переходов и узких мест закончено. Возможно дополню петельками для осмотра достопримечательностей по маршруту.
 
Против часовой, Петровско-Разумовская-Пасечная:
Локомотивный проезд за переездом — проезжать по стоянке у ТЦ.
Переход через Дмитровское шоссе объезжать по разворотке к северу.
Переход на западную сторону Тимирязевской улицы слегка севернее (регулируемый) или южнее (нерегулируемый) от маршрута.
 
Против часовой, Пасечная-Строгинский мост:
  Выходить из Тимпарка у центральной аллеи — переход тот же, а в парке видно центральную аллею и штабеля поснесенных ураганом деревьев.
  У станции МЦК Коптево объезжать через Михалковский путепровод с потерей памятника локомотиву.
На  Ленинградке все переходы без пандусов.
  Вдоль Химки от родника Лебедь до Иваньковского шоссе узкие деревянные настилы, которые лучше проходить пешком.
  На Строгинском мосту прекрасно убираются оба заноса, если проезжать его по северной стороне — выходя от Алых Парусов у 58 поликлиники и сходя на первый же съезд на разворотное полукольцо за рекой 
 
Против часовой, Строгинский мост-Филёвский парк.
Текущий трек по участку дружественен пешеходам. Велосипедистам есть уместные и существенные объезды — переход Крылатской улицы у дома №33, и сразу же объезд устья Малой Гнилуши поверху.
  В Речнике на развилке альтернатива — беговая дорожка на Островную улицу (там, и за забором у Гребного канала, тренируются спортсмены), хотя существующий маршрут тоже вполне проезжий
У Крылатского моста велосипедисту удобно срезать по нижнему ярусу филёвских набережных -- ЗКМ проходит по "тропе здоровья" среднего яруса, которую постоянно кусочно ремонтируют. Спуск на скорости от дерева новобрачных запрещён, в обратном направлении подниматься именно там.
 
Против часовой, Филёвский парк-Воробьёвы горы:
По улице Барклая небольшой тягун, но намного лучше, чем например через улицу 1812 года. 
В Парке Победы (с которым должен быть знаком любой московский велосипедист) объезжаем брусчатку и ступеньки слева, и возвращаемся на аллею Партизан для выезда. 
  Спуск через АЗС показан на треке ЗКМ неверно, есть тропинка за мечетью либо слева от АЗС — первая предпочтительнее.
  По Сетуни есть ступеньки и мост у гольф-клуба; к сожалению, он необходим, т.к. проход есть только по левому берегу (есть дальний вариант объезда через Круглый дом, подъём к Троицкой церкви и на велодорожку по Мосфильмовской).
За вторым мостом не очень очевидно объезжаемый крутой подъём с лесенкой у академии внешней торговли с последующим же крутым спуском к устью Сетуни — этот кусок логично объехать, например уйдя вместо моста на Сетуньский проезд. 
Воробьёвское шоссе можно пересечь в двух местах — по велодорожке или за мостом через Сетунь.
 
Против часовой, Воробьёвы горы-Покровская (Теплостанская возвышенность)
От Воробьёвых гор начинается самый адок Теплостанской возвышенности; самый большой набор высоты в Москве и сильные перепады при пересечении глубоко врезанных долин притоков Сетуни. Трек ЗКМ, как назло, вьётся здесь вверх-вниз по мостикам и лестницам.
  От велодорожки на набережной к смотровой подъём 60-70 м, должен быть хорошо знаком москвичам-велосипедистам =). Чтобы не тупить с переходами по бульвару на Университетской площади, на Менделеевскую можно выехать через Большой Газон. За водоразделом Ломоносовского проспекта до парка 50-летия Октября спуск к оврагу Раменки. В парке реку точно надо объезжать по верхнему ярусу, и пересекать у школы 1119.
В парке Олимпийской деревни-80 очевидный объезд лесенки, а вот подъём к Мичуринскому проспекту — крутой песчаный обрыв. По Очаковке за центром детской неврологии дорога раскопана, а от Большого Очаковского пруда подъём тоже только крутой лесенкой, причём даже без обхода. Рекомендую пока вообще исключать ту сторону Мичуринского, и в парк Школьников попадать через Олимпийскую деревню, сходясь с треком в тоннеле под Никулинской.
  В лесопарке Тропарёвский речки-мостики-лесенки продолжаются (аж пять штук на Очаковке и её безымянном притоке), поэтому стоит ехать велодорожкой и дальше ее продолжением по левому берегу притока или уходить на центральную аллею по правому его берегу (фиолетовым, пока не проверил). Ближе к Большому Востряковскому пруду тропа идёт по пешеходным деревянным настилам, старым но довольно широким; ехать тоже стоит по ним, т.к. параллельно неудобно; по треку ЗКМ часть настилов сломана. Возможно лучший мостик для перехода безымянного притока – у самого пруда.
  Ленинский переходится по подземному переходу, а вот дальше в ландшафтном заказнике "Тёплый Стан" опять засада — овраги-мостки-спуски-лесенки; бежать классно, а ехать — не очень. Тропарёвский пруд и Очаковку точно надо объезжать по верхнему ярусу западного берега (фиолетовым, пока не проверил); вдоль Ляхвинского ручья уже просто тягун. 
  От подземного перехода к высшей точке спуск через Узкое вдоль Чертановки до самой Битцы сложностей не представляет, Севастопольский проезжаем под мостом. В Битце маршрут опять идёт на подъём, но проходит верховьями оврагов, пересекая только один из них; главное — найти не самую грязную и заросшую тропу вдоль водораздела. В бассейне же Городни жизнь становится легка и прекрасна до самого конца (станции Покровская), главное у храма Киприана не уехать верхом по ошибке.
 
По часовой, Ботсад-Братеевский мост:
Пока на ВДНХ ремонт, выезжать не у Кролиководства, а через калитку из Ботсада, затем по Сельскохозяйственной на юг до светофора. Ремонт ещё продолжается, но выход у Кролиководства теперь удобный.
В Ростокине от памятника дворнику сделать небольшое ответвление в сквер Бажова, посмотреть скульптуры сказочных персонажей.
Вдоль Яузы в проколе под Ярославским направлением габарит 2м или даже ниже —сбрасывайте скорость.
  Вдоль казённого ручья трек идет дебрями, заваленными ураганом — чуток спрямлять по Белокаменному и Лосиноостровской.
  Подземный переход у платформы Белокаменная удобнее объехать через Богородский путепровод. До МЦК можно было под мостом у 1 Белокаменного проезда, как сейчас — не знаю.
  Мост на 3 проезд Подбельского можно исключить, объехав через Открытое шоссе по старому варианту, но чтобы не попасть вместо этого в подземный переход у метро, уйти чуть севернее нерегулируемыми переходами через трамвайное кольцо и дальше 7 проездом Подбельского. Хотя в целом для пешеходов так намного лучше.
  Проход у Черкизовского пруда за дворцом творчества издевательски узок, но проезда прямо по берегу я не нашел.
Маршрут через Измайловский Кремль перестроили с исключением большинства калиток. Есть объезд через Ткацкую улицу.
Просека в Измайловском лесопарке к Лебедянскому пруду очень грунтовая и пешеходная; в плохую погоду лучше объездная велодорожка севернее.
  Один надземный переход через шоссе Энтузиастов можно заменить серией из шести наземных (частично регулируемых) с крюком в Ивановское, начиная от Челябинской улицы.
  В Новогирееве лучше не уезжать на 5 проспект Новогиреева, всё равно на Зеленом проспекте переход подземный и там. Ближайший нерегулируемый — на 2 проспекте.
  У платформы Вешняки дикая стройка и перекоп, но ничего не поделаешь. Рязанский проспект же можно переехать поверху на ул. академика Скрябина. По ней же пересечь и Волгоградку, войдя в Кузьминки чуть в ином месте.
  Переход на улице Капотня отсутствует как класс; возможно, безопаснее переходить ее южнее, у велодорожки.
  
  По часовой, Братеевский мост-Покровская:
Заезд-съезд осуществляется по крутым тропинкам, на тротуар с восточной стороны моста (с западной объезды длиннее и неудобнее, плюс на 07-2018 там клали полотно тротуара). С южной стороны сразу же от спуска разворачиваетесь, и соединяетесь с ЗКМ переехав улицу Борисовские пруды с любой стороны от моста (Бесединское шоссе можно пересечь как через тоннель у спуска, так и под мостом). У храма по треку ЗКМ ремонт.
  В Братеевском каскадном парке на подъёме есть велопандус чуть западнее лесенки, но въехать в него вверх не получится (узкий серпантин), придётся вести.
  Вдоль Городни после плотины Годунова есть как специальные велодорожки, так и обычные беговые грунтовки; в одном месте спуск чуть размыт ручьём. Пересекать Шипиловский проезд можно в двух местах: либо нижним ярусом набережной под мостом, куда ведут беговые дорожки, либо верхним ярусом по переходу, к которому ведет велодорожка — с востока довольно пологий тягун, а вот спуск на запад в овраги Городни к кенотафу моряков с "Курска" столь же крутой, как и подъём в Попову гору к Царицынскому парку.
  В Царицыно велосипедное движение запрещено; может быть, пешком с велом и пустят, но я бы не рассчитывал. Объезд через кладбище или сразу за ним.
  На Язвенке перед мостом можно подняться к курганам XI-XII вв; за мостом самая очевидная дорога ведет в обход леса — не пропустить поворот по треку. Хотя если пропустили, несущественно — они у газопровода вновь сходятся.
  Через центральный пруд Бирюлёвского дендропарка мост отсутствует! Трек ЗКМ рекомендует его перелетать; я — объезжать по Еловой аллее.
  Дальний объезд Бирюлёва до Покровской по проектируемому проезду №5108 не проверял, но рекомендую только шоссейникам на скорость — вдоль магистрали со всеми вытекающими. Так ни Восточное Бирюлёво (переход Липецкой — Педагогическая — Донбасская), ни тоннель под станцией Бирюлёво Товарная, ни Западное Бирюлёво особых проблем не представляют; неприятен только кусочек вдоль Подольских Курсантов у мусоросжигательного завода.
  За мостом надо уходить в Покровский парк сразу же по мосту к платформе (занос), либо с разворотного полукольца; иначе придётся ехать до Дорожной улицы и парк теряется.
 
upd 10-2018: С июля-августа обстановка немного изменилась:
- уже нет ремонта на кольцевой ВДНХ, открыли ландшафтный парк по левому берегу Каменки
- построили переход в Вешняках, но перенесли чуть подальше переход у пл. Новогиреево,
- Есенинский бульвар в ремонте но проезжаем,
- внесены изменения по основному треку на Сетуни и Строгинском затоне
- непонятно состояние ремонта на Большом Очаковском пруду и среднем ярусе Филей, а также схема проезда 1 Дмитровского путепровода после открытия СВХ.
->Узел Бирюлёво-Поганое

Классический вопрос Бирюлёва-Поганого. Я над ним уже давно голову ломаю.
Бирюлёво-поганое
Бирюлёво-Поганое
Сводится он к тому, что необходимо предолеть две ветки жд — на схеме синяя и красная; кресты на пассажирских станциях, кружки на других проходах.

Начнем с красной (синяя из неё следует почти однозначно). Как видно, с запада трек ЗКМ из Битцевского парка устоялся по Городне, что неизбежно приводит нас к станции Покровская. Вопрос - куда дальше на восток? Набор разноцветных стрелочек у Покровской - разные версии ЗКМ, синий - предполагаемая правка.  Темно-зеленые и зеленые пересекают жд с большим куском маршрута вдоль магистрали, что не нравится Александру. Фиолетовые и синяя выходят к станции через мусоросжигательный завод, что тоже не особо.

Есть два других варианта: 
Южный - через красного строителя; мусоросжигательный завод меняется на овощебазу, а основной ход с городни - на южное Чертаново. Явно хуже.

Северный - через Царицыно:
Есть немного жульнический вариант а именно - идя с востока, дойти до Царицыно (зеленая кривая до кружка) и проехать одну остановку до Покровской. Он нарушает дух ЗКМ тем, что пеший маршрут разрывается, но при этом добавляется зелёных зон по Черепишке, а в Бирюлёве все равно ничего интересного нет. Я планировал замыкать два полувелокольца на 100 км именно таким образом, на Покровской с запада и на Царицыно - с востока, и не считать Бирюлёво необходимым для прохождения.

Честный вариант - ход Царицыно-Чертаново по Кавказскому бульвару. Именно так он был запланирован у меня для сквозного велопрохождения (жёлтые стрелки), но опять же, как видно, нарушает устоявшийся кусок по Городне.

И, наконец, есть потенциально возможный кусок, отмеченный зеленой кривой по тем участкам, где на OSM есть дороги или тропки. Пожалуй, это лучший из вариантов в логике ЗКМ, но упирается в то, есть ли проход у коллектора Городни под ж/д в отмеченной вопросом точке и далее до Покровской. Я считаю, что скорее нет, чем да, но надо разведывать на местности.l
 

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте