Северный Вьетнам – территория контрастов. Кажется, будто внутри нее существуют две разные страны. Одна страна – это белые пляжи, разноцветные суда, экзотические здания и комфортабельные отели. Другая страна – это маленькие «хибарки», дешевый транспорт и кучи мусора. Я расскажу об особенностях северного Вьетнама, которые, на мой взгляд, стоит учитывать при планировании велосипедного путешествия.
На велосипедных картах Европа выглядит как сеть маршрутов, соединяющих разные страны. Мы решили воспользоваться летним отпуском, чтобы сравнить велосипедные дороги, пейзажи и города в трех европейских государствах – Польше, Чехии и Германии. В конце июля прилетели в Варшаву и поездом доехали до Кракова. Оттуда на велосипеде проехали оставшуюся часть Польши, часть Чехии и часть Германии. В Дрездене мы вновь сели на поезд, доехали до Берлина и в середине августа улетели в Москву. Вот как это было.
Заканчивалась зима, и мы размышляли над тем, куда поехать на майские праздники. Решили проехать от Мюнхена до Вены. Путешествие было замечательным! Большую часть дороги мы ехали по мало населенной местности. Часть маршрута проходила вдоль Дуная. Аккуратные велосипедные дорожки, электростанции и велосипедные мосты, поля, сосновые леса и горы на горизонте. Чистый воздух и расслабляющая обстановка.
Тридцать первое декабря, без двадцати двенадцать ночи. Мы поднимаемся по склону холма. Небо пасмурное, фонарей нет, темно. Без десяти минут новый год мы стоим у полуразрушенной стены старой крепости. Мы знаем, что внизу плещется море, но черная вода сливается с черной землей. Редкие огни напоминают о том, что внизу живут люди. Без двух минут двенадцать в окрестных поселках взлетают несколько одиноких фейверков; дальше – тишина. Это всего лишь момент двухнедельного велосипедного похода по двум греческим островам – Родосу и Карпатосу. Посреди зимы - высокое небо, разноцветное море и пустая асфальтовая дорога. Что еще нужно людям с велосипедом?
Лето подходило к концу. Вместе с ним заканчивался наш преподавательский отпуск. Очень хотелось еще хоть немного походить под рюкзаком, посмотреть на высокое синее небо и побыть далеко от людей. Мы решили первый раз в жизни съездить в Италию, побывать в итальянских Альпах. И вот что из этого вышло…
Я люблю воду: моря, реки и озера. Люблю ездить на огромных морских и маленьких речных паромах. Люблю, когда облака отражаются в лужах. Поэтому мне понравилась Швеция – страна зеленых лесов и синих озер. Две недели по маршруту «из Стокгольма в Стокгольм»: два человека, два велосипеда и меленькая палатка.
В этих местах нет всемирно известных замков, заповедников с экзотическими животными и древних руин. Там не выстраиваются очереди из экскурсионных автобусов. Там яркие сувенирные магазины смешались с облупившимися домами, новые мосты с проселочными дорогами. Может быть, дело как раз в этом: свежий воздух, синее море и полное отсутствие «понта». Майские праздники в Португалии.
Мы едем на велосипедах. Впереди - черная асфальтовая дорога. С одной стороны – желтые луга, с другой – тихое море. На темно синем небе светится двойная радуга. Тридцатое декабря, вечер, Кипр. До Нового года осталось чуть больше 30 часов. Самое интересное еще впереди...
Велосипедный поход по Бельгии и Голландии – это счастливый случай, который подвернулся в самый неожиданный момент. Велосипедные дорожки, каналы и яхты, музеи и главное – люди, классные люди, которые живут в этих странах.
Поздняя весна в Греции – это чистое небо, теплый ветер, масса цветов и синее-синее море. Приморские кафе и апельсиновые сады. Горный серпантин: 600 метров набора, 600 метров сброса, и все сначала. Три недели под ярким солнцем, и усталости как ни бывало. Майские праздники на Пелопонесском полуострове.
Мы никогда не были в Южной Америке. Амазонка, джунгли и Анды прошли мимо нас. Я не люблю «белых пятен» на карте. Так хочется узнать, что там за «туманом». Поэтому мы поехали в Перу. Пеший маршрут по Андам плюс осмотр индейских городов. Новые люди и старые горы, неизвестные растения и тропические ливни, упрямые лошади и добродушные собаки. Теперь мы точно знаем, что это такое. Во время путешествия мы столкнулись с бытовыми мелочами, которые полезно знать заранее. Мой рассказ о том, как пройти по горам Перу в «не сезон» и получить удовольствие.
Планы были большими: за месяц объехать на велосипеде три страны – Эстонию, Литву и Латвию. Ближе к лету планы «съежились»: мы решили поехать по Эстонии. И вот что из этого вышло.
Пушистый снег, яркое солнце и серый дождь. Озера и горы. Олени и полное отсутствие туристов. Так выглядят баварские Альпы в межсезонье.
Я расскажу сказку. В ней есть все, что положено: говорящие животные, молодильные фрукты и живая вода. В ней исполняются желания, и действует волшебная сила. Сказка родилась в удивительном месте, где деревни стоят на дворцах, оливки собирают в январе, а кошки прыгают на рюкзак. Это сказка о Крите. Восемнадцать дней на велосипеде вдоль синего моря по невысоким горам.
Виллиасу Фоггу понадобилось 80 дней, чтобы обогнуть земной шар. Наши с Сережкой достижения скромнее: за 50 дней мы проехали на велосипеде по Испании, Франции и Германии. Без пари, просто на интерес. Интересного оказалось больше, чем ожидали. Захотелось записать. Вдруг кому-нибудь пригодится…