День 5 – 19 апреля

От места ночевки до Саванских источников переход с 10:15 до 17:00.
Сначала 3 км двигались вдоль р. Тундровая и подошли к р. Правый Саван. Через 40 мин найдя в верховьях р. Правый Саван снежный мост мы двинулись в сторону перевала к горе Отдельной (791 м). Т.к. был отличный наст, на перевал поднимались пешком, предварительно привязав веревкой лыжи к рюкзаку. С г. Отдельной сошла небольшая лавина, судя по следам проходящим рядом с ней, лавину спустил медведь.
Катившись с перевала в сторону источников, мы испытали наибольшее удовольствие в этот день. Комфортный спуск на лыжах продолжался до 16 часов пока мы не спустились в лесную зону недалеко от источников. По раскисшему снегу нам предстояло еще пройти с километр, но уже не было желания идти дальше. Мы с П. Сашей долго лежали на рюкзаках. Как обычно было солнечно и жарко. Решили подождать Артема, который «аккуратно» и осторожно катился вниз.
К 17 часам мы добрались к Саванским источникам и стали обустраивать лагерь и готовить ужин. Источники расположены на противоположном берегу р. Левый Саван. В этот день мы прошли расстояние в 25 км.
После сытного ужина нам предстоял отдых в горячих источниках. Но неприятный момент заключался в следующем. Чтобы окунуть свои бренные тела в горячие источники нужно перейти на левый берег р. Левый Саван. Река широкая, но не глубокая, течение сильное, вода в ней ледяная, брррр….
День 6 – 20 апреля

Это день следующего перехода. Вышли в пасмурную, ветреную погоду, наблюдалась слабая низовая метель. Двигались на камусах вверх по течению реки. Обеденный перекус с рядом сошедшей лавиной, жуем вкусняшки беря их в перчатках – такой холодный ветер, что и есть не хочется. Чай быстро остывает. Подкрепившись, стали подниматься на борты реки по следу сошедшей лавины и далее двигаться траверсом набирая высоту под склон г. Отдельная. Траверс был неприятен и не комфортен – крутой склон, внизу обрыв в реку, сильный ветер, под ногами плотная снежная доска, местами фирн – на лыжи кошки не одеть…
Выйдя наверх, начали готовить обед. Казалось, погода наладилась.
Вечером, выйдя на поле, увидели вулкан Ходутку. Артем начал его фотографировать, как самый лучший за все время похода кадр. Было на самом деле смешно, мы в походе 6 день, а фотографировать нечего. Нет интересных видов для фото. Палатку поставили в верховьях ручья Медвежьего. Здесь очень красивые надувы и очень любопытные лисы.
День 7 – 21 апреля

Сегодня заканчивается первая неделя нашего похода. За это время мы добрались в район вулкана Ходутка. Вышли в 10 утра и направляемся в сторону вулкана Ксудач. Обошли г. Ольховая (636 м) справа от руч. Тундровый, затем слева обошли сопку Казанцева (828,1 м) и заночевали в верховьях руч. Ягельный.
В обед было принято решение оставить продукты, которые нам не понадобятся в следующие четыре дня. Мы туго набили резиновые сапоги продуктами и надежно повесили их на дерево. Насколько надежно, будет ясно когда вернемся за ними…
На месте ночевки было очень много следов животных, в том числе и медвежьих. Может быть, именно поэтому мне и П. Саше казалось, что ночью вокруг палатки кто-то ходит…
День 8 – 22 апреля

Скатились вниз по ручью и вышли на снежное поле. И вот здесь началось все самое интересное. Кажется, прошел приличное расстояние, а идти еще столько же или еще больше. Поле кажется бесконечное.
После поля мы поднялись на небольшой перевальчик и здесь передохнули во время разглядывания окружающего ландшафта. Вдалеке был виден вулкан Ксудач. Далее положительные эмоции были продолжены. Всем понравился лихой спуск к снежному мосту на р. Западная Ходутка.
На камусах слева обошли сопку Озерная и поднялись по склону Ксудача до высоты 385 м. Дальше не было смысла идти, т.к. погода пасмурная, низкая облачность. В полнее возможно, поднявшись на Ксудач мы можем не увидеть интересующие нас в кратере озера Штюбеля и Ключевое.
В этот день, когда обедали, Л. Саша слышал рев медведя. Но в это время дул сильный ветер, было впечатление, что такие звуки создает порыв ветра в верхушках деревьев. Не смотря на такое впечатление, Саша очень быстро собрал обеденные кастрюльки в рюкзак и нас очень быстро догнал. На обратном пути мы убедились, что Саше ничего не показалось, и это был действительно медведь – следы на нашем обеденном месте. А когда шли через лес видели много следов зайца, слышали вой волка и его следы.
Вечером перед ужином мы разбежались от палатки в разные стороны с фотоаппаратами. Из-за низкой облачности была плохая видимость, но мы старались получить красивые кадры лучей солнца сквозь быстро бегущие облака. Палатка нам тоже позировала…
За ужином обсуждалось то, что сегодня мы достигли самой отдаленной точки нашего похода, и сейчас мы находимся ближе к мысу Лопатка, чем к Петропавловску-Камчатскому.
День 9 – 23 апреля

Утром плохая погода, еще хуже, чем вчера вечером. Последняя надежда умерла, нет смысла подниматься на Ксудач. Надо возвращаться и мы поехали вниз по распадку ручья. Проезжая, трудно не заметить обглоданную зайцами кору деревьев (практически всех растущих здесь деревьев!). Когда выехали из распадка поехали коньком в сторону снежного моста. У меня вылетела застежка на креплении, я минут 20 пыталась ее поставить на место. И как назло эти 20 минут слушала волчий вой, причем совсем рядом. Оглядываясь, не могла понять как далеко они – по ту сторону реки или на моем берегу. Парни за мостом меня ждали 40 минут. Я им ответила, что при случае…они меня бы не дождались бы…
Далее пошли подниматься на перевал, с которого мы так лихо спустились. Поднимались слева от него и здесь наткнулись на жуткое количество волчьих следов. Судя по следам от лап и расстоянию между следами – волки прыгают как гепарды! Мы махом взлетели на перевал, немного задержались, чтобы посмотреть на показавшиеся вдалеке вулканы – Желтовский и Ильинский.
И опять снежные поля… Теперь идти труднее морально – ты знаешь какое оно длинное и нудное, солнце палит нещадно, разденешься – значит сгоришь, но все это было сглажено, лицезрением практически на протяжении всего пути красивого силуэта вулкана Ходутка.
Наш обратный путь такой же, только обедали там где у нас была ночевка в ручье Ягельный. Снег настолько раскис, что нам уже было не охота идти к месту привязанных к дереву продуктов. Решили эти оставшиеся километры нагнать утром по насту. Ночевка между г. Казанцева и г. Ольховая на перевале среди низкого ольхового стланика. Сегодня мы прошли 18 км.
День 10 – 24 апреля

С целью выйти как можно раньше, встали в 5 утра, что бы по насту проехать большее расстояние. В 8:30 мы уже неслись по плотной ветровой доске, она нас держала, но местами проваливалась. Продукты оказались целыми. В 10 утра утяжелив рюкзаки мы продолжили лавировать между деревьями, здесь в лесной зоне катиться было намного комфортнее. Далее вдоль г. Ольховая проехали полями – ровными тундрочками в сторону Ходутки. Через перевал между г. Плоской (686,4 м) и сопкой (589,7 м), спустились вниз к ручью Светлому. Спуск с перевала нам очень понравился. Да и вообще нам все спуски нравятся… На перевале мы заметили следы лыжников, видимо они здесь прошли неделю назад.
И так, мы преодолев около 20 км к обеду уже оказались на берегу р. Правая Ходутка. До горячих источников рукой подать!
Движемся вверх по течению р. Правая Ходутка, высматриваем снежный мост – нам надо на противоположный берег. Месить кашу под ногами нет сил, кажется, даже намокший камус уже отказывается нас держать. В 500 м от источников перешли речку босиком. У нас уже опыт проходить реки вброд! Вода кажется теплой, течение медленным, берега не такими уж крутыми… И вот они самые источники – горячее озеро и вытекающая из него горячая река. Они расположены у подножия сопки Приемыш (1202 м).
На источниках расположена крупная туристическая база – несколько домиков, раздевалка. Первым делом мы идем получить нашу заброску, которую сюда доставили на снегоходе и разрешение переночевать в домике. Смотритель впустил нас на ночь без платы, но предупредил, что могут на следующий день приехать на снегоходах люди, которые заселятся в этот домик.
После ужина у нас главным образом принятие ванн, постирушки. Благо в домике можно высушить вещи. Глубина и размеры озера позволяют в нем плавать, но не долго. Все же термальная вода требует спокойного нахождения в ней.
Сегодня мы прошли приблизительно 23 км.