Как всё начиналось…

Конья Конья
Не давно, я прочёл чей-то отчёт о путешествии куда-то и там парень рассказывал, как он медитировал в детстве над Атласом Мира уходя в душевную нирвану – лучше и не скажешь, родственная душа!!! Для большинства людей карта/атлас это листок бумаги на котором разным цветом нарисованы картинки с иногда известными названиями, чаще нет; но есть чудаки, которые только кинув взгляд на эти синие жилы рек и морей, коричневые конусы гор и возвышенностей, зелёные кляксы джунглей и дождевых лесов словно закалдованные этой далёкой невидимой красотой, мечтают о миге познания таких заманчивых и далёких горизонтов нашей планеты… вот такими мечтами живу и я…

Давно посматривал на сладкие цены на авиаперелёты от компании Wizzair.com (первый украинский лоу-кост, как громко любят называть сию компашку) разные направления и если от полётов в Европу отпугивало невменяемое отношение посольств стран ЕС к украинцам (как говорится сходи за Шенгеном – почувствуй себя дерьмом ) то открытие пробных летних рейсов на берег турецкий с его оч.лояльным визовым режимом порадовало…
Не подумайте грешным делом, что я какой-то там распространитель или менеджер данной авиакомпании, но реально более дешёвых билетов из Украины в Турцию (например) я не находил, за перелёт Киев-Анталья-Киев, через банк заплатил 848 грн. (на момент оплаты примерно 105-110$).

Итак, закрутилось…
Вначале я скромно подъехал к жене с предложением слетать оглянуться, на что был получен негативный ответ, дескать, работа, «что там дикарями делать», «да и вообще я летать боюсь»…
После такого разговора, ещё неделю шли словесные бои местного масштаба и о счастье, был получен карт-бланш, «хочешь лети»… спасибо милая!
rolleyes.gif smile.gif
Я зарегился на данном сайте, заказал день вылета-прилёта, получил код регистрации и реквизиты к оплате, далее дело техники, деньги на бочку, вернее в отделение банка, через день звоню в офис, где подтверждают: - « 3-го июля ждём Вас на борту, регистрация за 2 часа до вылета, багаж до 10 кг»…

По правде сказать, чем меньше оставалось времени до вылета тем более нарастало нет не беспокойство, а какое то внутреннее возбуждение, а вдруг если… а что если не так пойдёт как я думаю… а вдруг не получится… а может махнуть рукой да провести все 10 дней в Анталье как все, лёжа на шезлонге и попивая пиво… о нет, я не получаю от этого ни капли удовольствия, я хочу туда, куда в детстве водил пальцем по затёртому до дыр от частого просмотра Атласу…
Но ключевым моментом стала ситуация случившаяся со мной за недели полторы-две до вылета. Тесть позвал меня и свояка на выходных помочь ему крыть крышу бани, естественно присутствовала и горячё любимая тёща которая 2 дня любила мои мозги словами: «куда ты едешь валенок, купи турпутёвку в отель и не выдумывай велосипед, ты не отдохнёшь нормально самостоятельно и бла-бла-бла в таком духе»… вот с этого момента я решил поеду как задумал, хоть камни с неба… тесть человек у меня душевный - два дня поил нас медовухой и угощал малосольными огурчиками, мммм… в итоге крышу мы так и не положили, зато перед отъездом поломали ему забор… но это совсем другая история… blush.gif
….
Итак, пятница 3-е июля, в 4:15 Аэробус 320 взмыл по взлётной полосе аэропорта «Борисполь» вверх, потянув за собой сонные тела в Анталью…

По совету бывалых путешественников взял с собой перекидной записник куда делал не большие путевые заметки по маршруту, дабы потом было легче воспроизвести нить приключений и событий… вот что у меня записано о пятнице, дне вылета и прилёта в Анталью:
Вечер накануне явно «удался» и прошёл под названием «как не нужно готовиться к путешествию». Сначала я целый день слонялся по Киеву, ожидая ночного вылета в Турцию, не зная чем себя занять, пока в 19:00 не освободились после рабочего дня мои друзья и по отечественной традиции стали провожать меня в путь… напутственными словами и обильным злоупотреблением пива. Спать я лёг в полночь, а через час уже трясся в авто по направлению к аэропорту… посмотрел мобильник, последнее сообщение в стиле «всё же 8-я бутылка была лишней…»
…повезло ещё что рейс был укомплектован процентов на 75-80 и я оказался единственным пассажиром в своём ряду из трёх авиационных кресел в самом хвосте, как только самолёт взлетел я тут же занял горизонтальное положение на всё свободное пространство и спал до снижения в Анталье.

Таможенные формальности прошли очень быстро. Сразу при выходе упираешься в окошко, где тебе клеют визу в паспорт, украинцам сия благодать стоит 30$. Пока стоял в небольшой очереди к этому окну, изучал висящий впереди меня стенд, который гласил - кому сколько платить за въезд и был принеприятнейше удивлён: из всего перечня стран я нашёл всего одну страну, которая платит больше стандартной таксы 20 баксов за марку (россияне и белорусы и ещё туева куча государств платят именно столько), это оказалась Украина. mad.gif
… после такой не хитрой комбинации идёт паспортный контроль, за которым вы проходите металлоискатель, ваши вещи просвечивает рентген и… вэлком Турция -)

Практически все прилетевшие со мной пассажиры разбираются встречающими их с табличками и в униформе красивыми девушками, явно славянской внешности, распихиваются по туравтобусам, сейчас их повезут в резервацию на берегу моря, где они пробудут …надцать дней и по возвращению домой будут гордо рассказывать, что видели Турцию.

Я нахожу стоянку автобуса Havas, которая расположена чуть правее по диагонали от главного выхода аэропорта Анталья-2 (именно туда прилетают самолёты из Киева) и говорю водиле магические слова «отогар», автовокзал тобишь, тот утвердительно машет головой и я готов к действительно началу путешествия. Проезд кстати 10 турецких лир. На момент моего турне курс был 1,52-1,54 ТL/ 1$ (это я уже дальше по ходу узнал не в тур.местах). Но у меня не было турецких лир, а в аэропортовом обменнике я не захотел менять по курсу 1,33 за доллар, водила сказал ноу проблем, сэвэн доларс…7$, т.е. те же яйца только в профиль, что меняй в обменнике что плати за транспорт долларами. Я бы советовал если есть возможность поменять какую либо сумму турецких лир у себя дома по более выгодному курсу, если таковой можно найти.

Ехали мы долго, заезжая ещё на станцию Анталья-1 , к отогару добрались к 9-ти часам. На вокзале я чуть не обос… извините чуть не сделал достопримечательность, ища обменник что бы заплатить 50 куруш (копеек) за поход в кабинет метр на метр с белым другом посередине. Турки усердно посылали меня в отделение РРТ (почты) при вокзале, будучи искренне убежденными, что там уж мои доллары поменяют точно, но усатый дядечка менять ничего не захотел, и я в отчаянии пошёл и купил булку с колой за 10$ получив сдачу в лирах, естественно по курсу 1,33. Совет второй: имейте с собой небольшие суммы долларов (1,5,10$) дабы ими можно было пожертвовать в таких "Х" ситуациях.

Планируя свои перемещения по Турции на общественном транспорте не парьте себе мозги, вы всегда и отовсюду найдёте нужный рейс. Я офигел если честно от количества транспортных компаний и их стендов представленных на вокзале. После того как я улучшил своё зрение сходя в нужное место, буквально за 15 минут нашёл отходящий через 5 минут бус в Конью (30TL). Контора называлась «Метро» и я ещё с улыбкой подумал про себя, надо же на «метрО» по Турции -)

Заикнусь я и о способе своего путешествия, оно было сплошь бэкпекерским (если я правильно понимаю суть этого слова - самостоятельным но с использованием общ.транспорта, такси и т.д.); автостоп уважаю и люблю, будучи студентом несколько поездивший этим увлекательным способом, но жизнь течёт жизнь меняется.
Когда-то было полно личного времени – не было свободных финансов, сейчас наоборот есть кое-какое материальное постоянство, но проблемы со сводным временем. Человек на всём течении своей жизни лавирует между этими крайностями, кому-то удаётся лучше кому-то хуже.

Вернёмся в «метро», 5 часов пути, через красивые горные серпантины и перевалы + какая-то часть пути по степным пейзажам Центральной Турции приводят в город Конья – самый консервативно строгий мусульманский город Турции как говорят путеводители.
По приезду в Конью, наконец разменял доллары на лиры и тут же отобедал в привокзальном кафе: первое, второе и компот затянули на 15 лир…
Прямо от а/вокзала ходят долмуши (маршрутки, 1,2TL) в то место куда вам скорее всего и надо будет в этом городе, в музей Мевляны.
«Джеллаледдин Руни или Мевляны основатель секты дервишей ХIII в. разрабатывал философскую концепцию духовного союза и всеобщей любви, считался величайшим мистиком исламского мира» Доли Киндерсли, Путеводитель (с).

Конья – на мой взгляд, вполне подходит для первоначального знакомства с незаезженной Турцией, тут на вас не будут смотреть как на ходячий денежный мешок, дурной источник денег. Раз уж вы сюда забрались значит Турция вам интересна не как место зажарки своего тела под солнцем и алкогольно-сексуальных вечеров на турецких набережных.
Место ночлега тоже ищется довольно легко и быстро, район вокруг Мевлян сплошь забит антиквариатными лавочками и мини-отельчиками, устроив не большой кастинг я без труда нашёл понравившийся мне номер с двухспальной кроватью, душем и туалетом в номере + вентилятор и ТВ за 30 лир. Такса там кругом одинаковая тридцатка, только за эти 30 можно получить разные условия, походите посмотрите и выберите понравившийся именно ВАМ!
Я же жил в Hotel Yasin (Istanbul Cad. Yasuf Aga Sk. 21/ B Konya, tel. 0 332 351 16 24), кому нужно пользуйтесь…

Посмотрел Музей Мевляны (вход 5 лир кажись), народу много, места мало…показана жизнь дервишей в виде чучел человека. Странно но фотографировать данную выставку нельзя!
Побродил по Аллаэдзин Парку, холму в центре города на котором расположена одноимённая самая старая мечеть города (1220 г.) Вокруг этого холма расположены другие мечети , по больше и по меньше, и вообще Конья удивляет количеством торчащих тут и там минаретов; мечетей в городе великое множество.