На следующее утро у меня была дорога «домой» - в Турцию -)

На автовокзале, который находится сразу за железнодорожным вокзалом, пятачок где снуёт куча маршруток по непонятному маршруту и такси, договорились за 15$ до турецкого Хатая (Антакьи).

И снова восточная неторопливость… час ждали пока заполнится салон авто, но он не заполнялся. Ок, махнул шофёр, поехали… я сел на переднее сиденье, однако мы поехали в город, где подобрали мужика, который ввалил в багажник и салон такси баулы из чёрного полиэтилена с каким-то нехитрым скарбом. Затем мы заехали ещё в одно место, где под заднее и моё сиденье засунули ещё какую-то контрабанду в Турцию… в завершении всего у водилы ещё разболелся зуб и мы промониторили пару-тройку аптек, пока нашли нужное лекарство. Вобщем выезд как всегда был затяжным и напряжным…

Чем ближе была граница, тем выше наше авто взбиралось в горы – красивые горные пейзажи, леса – совсем не похоже на песчаную, жаркую, «континентальную» Сирию. Перед самой границей заехали в какой то посёлок, где и так основательно загруженный бус, затарили чаем и какими то пачками похожими не то на ганд.. сори презервативы или жвачки, под запасное колесо в багажнике. Не хватало что бы ещё навалом в руки насыпали наркоты и можно валить на кордон -)))
За 100 метров до границы заправились дешёвым сирийским бензином и прибыли на границу.

На сирийской границы ходил таможенник один в один походжий на того который мне ставил визу при въезде из Ливана: пузатый, важный и с дымящей сигарой между пальцев. Сирийских таможенников видимо клонируют для работы на рубежах родины -))) biggrin.gif

Он медленно с признаком своего величия и власти над остальными, небрежно открывал багажники выезжающих автомобилей, что то вытаскивал из них для себя и жестом показывал – свободен, таксисты в раболепских поклонах, улыбаясь во всё табло, на полусогнутых убегали к себе в салон и мчались к турецкой калитке…

При выезде кстати снова пришлось платить 550 лир за возможность выезда из Сирии –(((

На турецкой стороне, контроль похлеще. Нашу машину остановили. Таможенник попросил открыть багажник, потом поднять половик и показать запаску. Я то знал что там контробас, водилы что то стали рассказывать погранцу, но тот не в какую открывай мол….стал повышаться голос и градус перепалки. Подошёл ещё один погранец, попросил выйти и меня из авто (на сирийской стороне я даже не выходил из авто и вещи мои не смотрели) показать свои вещи. Я вытянул свой рюкзак из-под наваленых на него пакетов с упомянутыми коробками и стал в сторонке. Таможенник открыл рюкзак: на самом верху лежала поделка ихз Угарита, которую я купил на память в магазинчике при музее. Что это спросил проверяющий – сувенир говорю, Угарит. Тот вертел поделку в руках позвал кучу друзей, типа гляди архитектурная ценность, акт давай составлять… почуяв неладное говорю, да забирай его себе, нафик мне такие проблемы из-за сувенира. Тот ушёл с ним в кабинку так и не досмотрев полностью мои вещи.

Пока меня пресовали по поводу сувенира, мои водилы как то уладили свой вопрос по «контрабасу» и догнали меня возле будки с паспортным контролем. Паспортный контроль вообще лафа по сравнению с другими странами Ближнего Востока, сверили фейс с паспортом, пробили по компьютеру когда въезжал-выезжал и поставили штамп о въезде, никаких дополнительных денег не нужно. Той визы которую я получил в аэропорту Антальи при повторном въезде хватило.

Выйдя из будки, меня догнал тот погранец который забрал у меня угаритский сувенир и вернул мне его обратно. Дескать проверено, забирай smile.gif

… на удивление сразу со стороны Турции подъезд к границе ужасный, обычная гравийно-полевая колея, правда кругом видны процессы стройки настоящей асфальтовой дороги и через годик-другой неудобностей здесь быть не должно.

… проезжая первый посёлок в Турции – Ялададжи – в самом центре обнаружил прикольный памятник борцам. Может какой-то Олимпийский Чемпион с этих мест, никто не знает?

По дороге к Хатаю водила делал остановки напротив небольших забегаловок, заносил туда мешки с привезённым скарбом и выходил оттуда пересчитывая бабло. Так планомерно минуя красивый горный серпантин и развозя «контрабас» по магазинчикам мы приехали в Хатай, а по славянским картам в Антакью.