Хомс Хомс
От Хамы до Хомса, всего час пути, вы не успеете посмотреть отснятый в предыдущем городке фотоматериал, как прибудете на а/вокзал Хомса -)

Тут вокзал построен в виде кольца, и вы выйдя из буса и зайдя в помещение вокзала будете нещадно атакованы толпищей таксистов и зазывал автобусных контор. От шума и криков я сделал вид что закрываю руками уши, но это не подействовало никак…
если вам надо мотнуть в Крак де Шевалье, то Хомс можно выбирать за опорный пункт, здесь есть великолепная возможность нанять таксиста туда-обратно, не знаю сколько денег это будет стоить вероятно баксов 15-20, как уверяют водилы езды 40-50 минут.

Но впереди ждал Дамасак и я отклонил все предложения, вышел за территорию вокзала и взял такси в центр города/мэйдан по таксометру, вышло 60 лир! (чуть больше доллара)

В итоге в Хомсе я провёл меньше всего времени из сирийских городов. Жара была неимоверная, на солнце никак не меньше +40… я выбрал направление к вокзалу, визуально запомнив с какой стороны и по какой улице мы доехали в центр и прячась в небольшую тень падавшую от домиков пошагал по городу…
Опять эти невероятные взгляды людей. Явно иностранцы тут оооочеееень редкие гости, ну у меня сложилось такое впечатление. Смотрят так как в 65-м году смотрели бы на американского битла в районе Рязани.

Дошёл до какой то площади, на ней обнаружил офис Туристик Информэйшен -) набрал карт Хамы, Хомса и Пальмиры smile.gif

На этй же площади расположена большая мечеть, единственная мечеть в Сирии в которую меня не пустили, дескать шорты, кепка все дела не по уставу… сфотографировал внутренний двор с порога, пожелал удачи-счастья и пошёл дальше smile.gif

Но наверное устал от темпа путешествия и новых эмоций, пройдя минут 15 вперёд остановил такси и за доллар доехал до автостанции, где подкрепившись шаурмой с колой, отправился на бусе в Дамаск…

p.s. вобщем по Хомсу у меня двойственные впечатления, смотреть там не нашёл чего + ужасная жара вымотавшая вконец, но скорее всего это не город такой, а я не подготовился должным уровнем к его посещению.

… до Дамаска я хорошо вздремнул в бусе, очнулся, когда за окном стали мелькать пригороды сирийской столицы.

На автовокзале, опять та же ситуация: только завидя в вас иностранного туриста, таксисты будут готовы порвать вас на запчасти, только бы вы очутились в его авто… стоит не мало выдержки, что отбить этот напор. Один из вариантов отражения атаки: спрашивать их, о наличии и включённом таксометре и часть их сразу же отваливается – каждый надеется заполучить себе в салон эдакого сладкого простака которого можно легко развести на деньги. Вобщем не торопитесь прыгать в первое же такси, наверняка оно едет за «таксу», которую вам объявят в конце пути, и она будет в несколько раз выше официальной.
Я отошёл на 100 метров от толкучки таксистов и с третьей попытки остановил водилу с включённым таксометром, который насчитал мне до входа в Старый Базар всего 70 лир.

Главной моей задачей было найти ночлег на ближайших 2 дня, которые я намеревался провести в Дамаске.
В районе входа в Старый Базар Аль-Хамидиан (Al-Hamidiyan Souk) сосредоточено много отелей и отельчиков и нахождения жилья вроде бы не составляет труда, но с другой стороны нужно постараться получить номер, который бы вам понравился. У меня вышло так, что 3-4 варианта были полностью зантяы, ещё парочка в 4-6 местных дормах или в 3-х с подселением, а в одном я уже практически заселился за 600 лир/сутки, но увидев в ванной таракана размером с пол моей ступни никак не реагирующего на моё негодование, я сбежал оттуда подальше -))) blush.gif rolleyes.gif
Вобщем нашёл своё жильё с попытки эдак 8-9-й… им оказалось 3-х этажное здание с суперузким лифтом под названием New Promise Hotel (Al-Marjeh, телефон 00963-11-2215456). Двухместный рум с душем и туалетом в номере,с ТВ, потолочным вентилятором и работающим кондиционером на две ночи обошёлся мне в 1600 лир ( торг начинался с 2000).

Первым делом я направился к главному входу в Старый Базар, пройдя мимо мощных крепостных стен Цитадели и минуя суперактивный перекрёсток (в Дамаске все перекрёстки суперактивны: миллионы машин, пешеходы, велосипеды, повозки и т.д) вошёл через арку в Аль-Хамидию.

Пройдя сквозь пёстрый ряд торговых витрин по упомянутой улице, вы выйдите через древние полуразрушенные ворота к пяточку перед Большой Мечетью или как её часто называют Мечетью Омейядов.

Об этом священном месте его тысячелетней истории легко можно ознакомиться на страницах интернета или путеводителя, я же от себя могу добавить, что место действительно мощное, как говорят у нас - намоленое. Гуляя по его территории чувствуется энергия веков..
(вход для иностранцев платный - 1$)

Внутри мечети поражают массивные люстры и великолепные витражи. Тут находится (как считают) могила Иоанна Крестителя и Салах-ад-Дина, к Гробнице всегда очередь верующих стремящихся прикоснуться и помолиться возле святыни.

Мечеть Омейядов стоит в самом сердце старого Дамаска, окружённая со всех сторон Базаром и хитросплетением старинных улочек, по которым так приятно пройти путешественнику.

Возле Большой Мечети на том пяточке о котором упоминалось выше, чисто сирийский атракцион, площадка 10х10 метров огороженая верёвочкой в которой накрошено хлеба и стаи голубей активно уминающие сие угощение. Зрителей такого шоу достаточно много, я не сразу смог подойти к барьеру запечатлеть такое развлечение smile.gif

Если стоять лицом к главному входу Омейядов и свернуть по улочке налево то можно выйти к небольшой но оригинальной мечети Саида Рукайи или плачущих мужчин, как оказалось на проверку реально плачущих!!!
На входе был энергичный мужик в широкой арабской одежде, принял у меня обувь и сложил в свободную ячейку, поинтересовался откуда я, порадовал меня неплохой русской речью, оказывается он иранец из Мешхеда, в Дамаске временно, а так он строитель - бывал в Азербайджане и Туркмении, угостил меня конфетами и пригласил пройти во внутренний двор мечети.
Тут я спрятался за колонной и просто наблюдал за жизнью мечети. Не знаю сколько прошло времени, но довольно много что бы на меня обратил внимание мужчина, носивший на руках девочку. ОН оказался каким то важным пиплом в кругу верующих этой мечети.
После стандартных расспросов, кто откуда, куда (за время путешествия вы тысячи раз расскажете о своей сщноси, кто вы и зачем здесь smile.gif) поинтересовался «исламик» ли я? На ответ «христианин», сказал: «ноу проблем»и пригласил пройти внутрь мечети. Там как раз проходила служба какого-то важного дядьки в чалме, которого все слушали и в нужный момент плакали. Я если честно сначала думал, что они смеются, только присмотревшись заметил свою первоначальную ошибку, упс…
Этот мужик с девочкой, который меня водил по мечети, демонстративно заводил меня в самый центр помещения, где сидела куча народу и показывал типа фотай то, посмотри сюда, а вот это…
На меня смотрела вся мечеть, а он (мужик) объянсял людям типа парень из Украины интересуется, и все одобрительно качали головой продолжали плакать от речей мужика в чалме.
Убранство мечети было великолепное, блестящий потолок, резные люстры…
После получасовой экскурсии, мужик одарил меня очередной порцией конфет и мы расстались рукопожатием.

Перед сном прогуливаясь по району где находилось моё место ночлега, я с удовольствием испробовал восточные сладости запив их свежевыпитым апельсиновым соком (стоимость такого полдника в районе 2$)

Так закончился мой первый день в Дамаске.