Кудамгубское озеро - Чудозеро
08-09 июля
08 июля

Дети Дети
Как обычно располагаются 5 существ в трехместной байдарке? Бог весть как они там располагаются. Обычно порядок такой:
1 очко. Данила и Нюта спинами друг другу на герме
2 очко. Я на герме, в ногах валяется Телогрейкин
3 очко. ВГ
Ночью мы обсудили сложившуюся ситуацию: нос слишком тяжелый. Впереди - пороги. Не сразу, но будут. Надо менять ситуацию в корне. Предложила запихать Нея в нос, ко мне пересадить Нюту. Витька предложил иначе. Садисткий способ, нервным не читать: Нюта в нос, головой на герму, на которой сидит Данила. Все остальные сохраняют status quo.
Вот, собственно, в этот день и опробовали. Путь был простой и недлинный: Кудамгубское озеро - тихий участок Суны - Чудозеро. На Чудозере полагалось встать на дневку. Нюта пролежала не сильно долго, ее повлекли просторы. И это понятно. Все что-то обсуждают: то птичка полетела, то сосна красивая, то на берегу что-нибудь углядели. А ей только небо видно и то небольшой кусочек. В общем, Нюта полезла на свободу, Данила страшно ругался, мы тоже все ругались. Все бы ничего, просто дождь шел и мы пытались детей одеть в непромокаемые куртки. Данила сам оделся, а вот Нюту с третьего, кажется, раза только удалось Данилке впихнуть в ее анорак...
Закончилось все мирно: мы доплыли до мыса на Чудозере, который есть во всех описаниях и везде расхваливается как супер-место. Место и правда супер: камни огромные, сосны высокие, пляж, озеро - красотища...

По соседству встали местные рыбаки со спаниелем. ВГ и Ней ходили к ним знакомиться. Потом один из рыбаков приходил к нам. Мужчин не было, детей не было, я спала и вдруг проснулась от мирной беседы Ани с чужим дядькой. Спросонья начала в срочном порядке искать штаны, ботинки - с ума сойти. Мужик-то нетрезв. Но Аня справилась героически, хотя разговор имел сложную кривую развития, а на вопрос о рыбнадзоре, мужик гордо заявил, что не бабское это дело. Аня смиренно приняла подобные цу.

Поскольку это был первый пляж на нашем пути, инженерная мысль Данилы заработала на пределе: целый день он строил замки из песка. Ему жжжжутко искусали голову комары и мошка. Он жаловался, но сносил, в общем, мужественно.
Еще Данила сломал перекладину на каркасе бани (простите нас те, кто придет туда после нас). Все дети весело висели на этих перекладинах и Даниле тоже захотелось. Своей массы он не учел. Бывает.
Кроме того, дети играли в рыцарей и сражались на мечах. Заехали Даниле почти в глаз. Как результат - милый синяк на полпохода, хотя арникой я мазала его регулярно.