Италия / Велотуризм | Спортивный туризм

Вокруг "каблука" на велосипеде

5 - 19 сентября 2014 г.

Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Проехали на велосипедах вокруг "каблука" (регион Апулия). Апулия это Ионическое и Адриатическое моря, сигнальные башни для защиты от пиратов, гроты и одни из красивейших пещер Мира, конические домики Трулли, Арагонские замки, цветущие сады и выжженная земля.
1. Общая информация
С чего все началось

У Лизы наконец-то выдалась возможность отдохнуть без племянников и она решила, что поедет в Италию. Купаться в море, есть фрукты и загорать. А для полноты впечатлений возьмет с собой велосипед.

Услышав о таком грандиозном плане, я решила, что тоже так хочу. Не зря же я купила себе первый в жизни велосипед и активно училась ездить хотя бы прямо.

Первоначальный план, с которого все началось - это лететь до Рима, затем на электричке до Неаполя и через горы - в Бари на велосипеде, маршрут - BI10 - Ciclovia dei Borboni (n.10 Rete Bicitalia) (о маршруте ), далее по побережью до Монополи (Monopoli), затем пересечь "каблук", доехать до Таранто (Taranto), обогнуть "каблук" по побережью, доехать до Бриндизи (Brindisi). И из Бриндизи на самолете в Рим, оттуда домой.
 Маршрут  BI10 - Ciclovia dei Borboni в графике, но в обратном направлении.
WIJpbfzN6n4

Но посмотрев на график высот и показав его другим, послушав совета, что лучше бы попробовать себя на более скромном рельефе и не тащить туда "подругу с нулевым уровнем", то есть меня, Лиза согласилась на упрощение маршрута.
Подруга с нулевым уровнем, естественно, обрадовалась еще больше, так как походила через перевальчики и сопки близ Кандалакши пешком и 350 метров ей хватило.
Поняв, что со мной каши не сваришь Лиза разместила на ВелоПитере объявление о поездке и поиске соучастников.

Решили, что из Рима едем до Бари на поезде, садимся на велосипеды, пересекаем "каблук", огибаем его против часовой стрелки, возвращаемся в Бари и на поезде едем в Рим.
Но на месте все получилось несколько иначе.

Участники, организация

В походе участвовало 5 человек.
1. Елизавета Новаковская
2. Дмитрий Савкин
3. Ренат Шаймарданов
4. Ксения Петрова
5. Ольга Никитина

Инициатором похода является Елизавета Новаковская, в организации похода принимали участие все участники, по мере сил и возможностей.

Дима с Ксюшей имели опыт горных велопоходов. Ренат ездит круглогодично, Лиза выносливая, целеустремленная и любит трудности.
Я же на момент поездки имела 3 месяца велоопыта и 400км пробега, с максимальными 89 километрами в день.
Перед поездкой познакомились с Димой и Ренатом. С Димой съездили на озеро, чтобы он представлял, с какой скоростью предстоит ехать. С Ренатом скататься не получилось, ездили в одно место, но разными путями.
Транспорт

Летели прямым рейсом Санкт-Петербург - Рим, Аэрофлотом.
Билеты покупали за месяц до вылета. Велосипеды в мягких чехлах, проложены ковриками, велоштанами и вещами. Я снимала переднее колесо, руль, педали, задний переключатель.
За перевес (до 5 кг) никого платить не отправили.
Провоз велосипеда необходимо согласовывать в Аэрофлоте.
 Негабаритный багаж мы сдавали отдельно ото всех, на регистрации по просьбе выдали предупреждающие о хрупкости наклейки, ах, если бы они как-то помогали.

По Италии из Рима к началу основного маршрута (Таранто) перемещались на региональных поездах (treno regionale) с пересадкой в Неаполе.
В этих  поездах в первом и последнем вагонах предусмотрены помещения для велосипедов. Билет для велосипеда отдельный, за 3,5 евро.

Снаряжение, оборудование, жильё, продукты.

Велосипеды.
Сube SL cross
Author compact  (на 27,5 колесах и с планетарной втулкой)
Author basic
Author Impulse (?)
Ghost SE 1800

Снаряжение.
Палатки 3 штуки, одна из них - 2-х местка из Ленты
Брали тент 2х3 м и пару раз воспользовались им для приготовления еды под дождем.
Горелки газовые 2 шт на цанговый и резьбовой баллон.
У всех велоштаны на багажник разной вместительности + наплечный рюкзак у Рената.
Котелки - алюминиевый круглый 3л., стальной плоский 3л.
Рации  - 1 пара.
Навигация - карты OSM в смартфоне + навигация в планшете. Garmin  eTrex 20  в режиме записи трека.

Для велосипедов было 3 насоса, запасные камеры, заплатки, выжимка цепи.
Небольшая аптечка для людей.

Информация о маршруте

Данные по маршруту

Общий километраж
Подготовительная часть

День 1. 5.09. Прилет, аэропорт Fiumicino – Хостел на Via di San Martino Ai Monti  40км.
День 2. 6.09. Покупка газа, билетов, прогулка по Риму - 0 км.
День 3. 7.09. Переезд из Рима в Таранто на поезде, ночевка в кемпинге Sun Bay - 10км

Основная часть похода

День 1. 8.09. Кемпинг Sun Bay - кемпинг Le radici в Porto Cesario - 68,0 км
День 2. 9.09. Кемпинг Le radici в Porto Cesario - Кемпинг Villa Paradiso (Marina San Gregorio) - 84,0 км
День 3. 10.09.  Кемпинг Villa Paradiso - Idrusa camping в Otranto - 57,6 км
День 4. 11.09.  Днёвка, ждем обещанного повторения шторма - 0 км
День 5. 12.09. Idrusa camping - Village camping meditur - 117,0 км
День 6. 13.09. Village camping meditur - кемпинг Atlantide - 45,8 км
День 7. 14.09.  Кемпинг Atlantide -Кемпинг Bosco Selva в Alberobello - 27,4 км
День 8. 15.09.  Поездка в пещеры Castellana Grotte - 37,3 км
День 9. 16.09.  Кемпинг Bosco Selva - Кемпинг Sun Bay - 61,8 км
День 10. 17.09.  Переезд из Sun Bay в Ostello della Gioventù "La Locanda - 20,5 км

ИТОГО за этап 519,3 км.

Заключительная часть

День 1. 18.09. Едем из Таранто в Рим на поезде.Ночевка в Camping Village Roma - 11,0 км
День 2. 19.09. Едем в аэропорт и летим домой - 25,0 км

Нитка основной части:

Taranto - Porto Cesareo - Gallipoli - Gagliano del Capo - Otranto - Brindisi - Capitolo - Alberobello - Taranto.

B1cVNU6SbM8

Особенности.

Жильё.
 Останавливаться планировали преимущественно в кемпингах.
В Риме жили в хостеле (улица Via di San Martino Ai Monti)
и кемпинге Village Roma. Бронировали перед поездкой. Кемпинги по ходу движения не бронировали, но в некоторые ключевые звонили на предмет их работы в сентябре.

Продукты.
Продовольствие с собой не везли, все покупали на месте. Мясные консервы мы нашли лишь единожды. Рыбу представляет тунец, и только он.

Магазины работают с 7-8 утра до 13-оо  - 15-оо, затем закрываются на сиесту и открываются в 15оо – 17-оо и работают до 19-оо – 21-оо.  Кафе и рестораны открываются 20-оо и позже.  Днем можно изредка встретить лотки с фруктами. Фрукты все в одну цену. Ценников нет. По воскресеньям закрыто все. Закупаться продуктами нужно при первой возможности, иначе потом ее может и не представиться.
Из дикорастущих съедобных растений встречается инжир и зрелые плоды опунции, ежевика.
В кафе и ресторанчиках чай из пакетика дороже заварного кофе. Местное вино в большинстве мест было вкусным, но на отвратительное можно нарваться.

Проблем с водой было меньше. В населенных пунктах довольно часто встречаются питьевые фонтанчики и питьевые фонтаны, колонки. Особенно много источников воды  в Риме. Все встреченные нами были опробованы без каких-либо последствий. Вода вкусная.
Возили с собой по литру - полтора. Этого хватало на день, с учетом фруктов на обед и ночевки в кемпингах.

Спортивные магазины и магазины снаряжения.
Единственным магазином, где можно было купить газ в цанговых или резьбовых баллонах оказался Декатлон,, который нахдился обычно в 15-20 км от маршрута. Потом мы случайно обнаружили магазин снаряжения для дайвинга, в котором на витрине стоял газовый баллон с цанговым креплением, но он, как всегда, оказался закрыт. В хозяйственных магазинах можно купить горелки и баллоны CampingGas, которые вставляются в горелку как картриджи. Стоимость горелки колебалась от 20 (Рим) до 12 евро (Таранто)

Электричество.
 Нам встречались розетки разного вида, для стандартной двухконтактной вилки с тонкими контактами, розетки с заземлением и тремя отверстиями в ряд (двухконтактная вилка подходит) и розетки (такие были в кемпингах на местах под палатки/кемперы) с тремя отверстиями треугольником, где нужен переходник. Где-то нам давали его бесплатно, где-то просили оплату. Но в местах общего пользования подходящие розетки были всегда. В паре мест мы заряжали приборы у администратора.

Общение
Если Вы говорите по-английски, то легко сможете пообщаться с людьми в Риме, ознакомиться с табличками у достопримечательностей, английский понимают почти все.
На "каблуке" иногда проще объясниться жестами. По - английски говорит часть молодежи. Люди старшего возраста искренне пытаются помочь и что-то объяснить, улыбаясь, повторяя по кругу и сопровождая объяснение жестами.

Финансовые особенности.
В Риме, кроме платы за гостиницу взымается налог на пребывание - от 2 до 3,5 евро.
В счет заведения автоматически включается обслуживание столика.
В кемпингах можно и нужно торговаться, можно значительно снизить стоимость проживания, в хостелах не пробовали.