Острог.

Фото Острога в хорошем качестве можно посмотреть здесь.

10 декабря.
Мы быстро уехали в Подгорице на проходящем автобусе. Билет стоит 3е + 0,5е багаж. С автовокзала мы на автобусе 54b доехали до нашего хостела, ехали долго, минут 20, специально выбирали хостел в сторону Никшича, ближе ехать в монастырь Острог. Я следила за нашим продвижением на планшете в приложении Offline Maps. Очень удобно, забиваешь точку хостела, скачиваешь из инета кусок карты нужной области и следишь за маршрутом. Гармином пользоваться неудобно, мелкий экран, нет хорошей карты. Мы доехали прямо до хостела. нас встретила хозяйка Вера, очень энергичная женщина. Она показала нам наши апартаменты из 2 комнат, в блоке 2 туалета с душем, кухня, холл. Не очень удобно готовить и кушать, потому что стола в кухне нет, все надо носить в гостиную, а там сидят другие люди и хозяйка, которая всем командует - возьми это, поставь сюда, и все время повторяет - будьте как дома. Она угостила нас кофе и предложила отвезти на своей машине на дорогу, чтобы ехать в Острог. Хостел довольно далеко от трассы, можно заблудиться. Сначала подъехал автобус только для студентов, нас туда не посадили. Мы дождались маршрутки до Никшича и доехали до д.Богетичи, оттуда до Нижнего Острога можно доехать на такси.

На дороге около Богетичи.
С нами на дорогу вышел японец, мы познакомились и вместе взяли такси до Нижнего Острога за 10е, то есть по 3,3 е с человека, таксист дал нам свой телефон, чтобы если что, мы его вызвали. Доехали по серпантину до Нижнего монастыря.

Церковь св.Троицы в Нижнем монастыре.
Гостиница для паломников с иконой Спасителя

Здесь находится церковь св.Троицы, гостиница для паломников, кельи, сад и виноградник. В Верхний монастырь мы сначала поднимались по дороге, потом перешли на очень живописную тропу с каменными ступенями, она много раз пересекает дорогу.

Дорога к Верхнему монастырю.
Мы прошли церковь Святого новомученика Станко,  15-летнего мальчика , которому турки отсекли руки за то, что он не хотел выпускать из рук святой Крест.

Вдоль тропы - густые заросли остролиста с красными ягодками, его используют для украшения домов перед рождеством. Подъем был нелегкий, мы взмокли, но дошли!

Монастырь Острог не относится к числу самых древних в Черногории, но известен далеко за пределами своей страны. Первыми пещеры горы, где сейчас расположено здание монастыря, заселили отшельники, дабы в молитвах проводить свою уединенную жизнь.

В  В верхней части находятся самые важные достопримечательности Острога, она встроена в скальную нишу на высоте 900 м над уровнем моря. В состав верхней части входят две небольших церкви: Введенская церковь девы Марии и Крестовоздвиженская церковь. Введенская церковь известна тем, что здесь Святой Василий Острожский провел 15 лет в молитвах. Мы осмотрели снаружи только левую часть, Введенская церковь была на ремонте. Там находится и виноградная лоза, которая выросла из скалы, где находилась келья св.Василия, после его смерти. Вроде бы можно зайти и внутрь, но мы были без экскурсии и не спросили, а нам ничего не предложили. У входа в монастырь есть 2 крана с водой, может быть, это святой источник, по другой версии - целебная вода разливается в бутылки и выдается бесплатно всем паломникам в церковной лавке, если спросить. В лавке мы купили красивые сувениры на память об Остроге, здесь также продают мед, варенье, травы, лечебную косметику.

Вид с обзорной площадки

Вниз мы решили спуститься своим ходом по серпантину, всего 10км, чтобы полюбоваться видами.

Дорога к Богетичам.

Я сверялась по карте на планшете, чтобы не заблудиться. В одном месте наверно можно было срезать по старой дороге, но мы решили не рисковать, вдруг там тупик. Японец держался рядом с нами, он бегло говорит по-английски, но не выговаривает "р", поэтому я понимала не все. Я спросила его, поднимался ли он на Фудзи-Яму, он ответил, что она не такая высокая и подъем туда проще. К вечеру похолодало, наш японец стал замерзать. До Богетичи мы добежали уже в темноте, и зашли в конобу покушать, чтобы не искать заведение в пригороде, где находился наш хостел. Мы заказали опять суп-чорбу, а другого здесь и не варят, и "ягнятину в рубашке" с фаршированным картофелем. И как же мы были обмануты! Суп еще был съедобен, а ягнятина была такая гадость - жесткое жирное мясо в сальной шкурке, есть его было невозможно. Картофель был просто полит соусом. Я высказала свое "фе" официанту, и мы решили больше не экспериментировать с местным общепитом, а готовить дома. Мы вышли на дорогу - темно, холодно, фонари не горят, остановка не обозначена, наш японец от холода уже приплясывает. Хорошо, местные ребята подсказали, когда будет автобус, где его ждать и как тормозить - включенной мобилкой. Пришел автобус, я включила планшет, чтобы знать, где лучше выйти, и мы по карте уверенно нашли хостел. Фонари не горят, названий улиц не видно, прохожих нет. Вот как бы мы добрались без планшета? Около хостела всего один маленький магазинчик в том же доме. Я сходила купить молока и печенек, больше ничего там нет. Хозяин сказал, что Россию здесь любят, а Америку - нет. На ужин я сварила остатки гречки, моя каша очень заинтересовала хозяйку, она даже попросила попробовать, здесь такая каша не продается. Обстановка не располагала готовить что-то сложное, да и не из чего было.