Херцег-Нови

Больше фото из Херцег-Нови можно посмотреть здесь.

4 декабря.
Рано утром в 8.20 наш хозяин подвез нас на вокзал и мы сразу уехали в Херцег-Нови, билет стоит 3,5е. Мы вышли на автостанции, и хотя я посмотрела на карте, куда идти, нашу виллу мы искали долго, спрашивали всех подряд, даже таксистов - никто не знал, даже где такая улица!

Вид на море
Крепость Старого города в Херцег-Нови
Наконец, почтальон направил нас в нужную сторону, а там один дедушка даже проводил нас до самой виллы, по дороге мы болтали с ним по-русски. Комната оказалась замечательная, всего за 17е за ночь. Рядом кухня и ванная, гостей больше нет, на площадке мы одни. Главное - здесь есть кондиционер и тепло! Центрального отопления нет нигде. Хозяйка принесла блюдо мандаринов и яблок, спрашивала, все ли хорошо, что еще надо. Мы заселились и пошли гулять по Старому городу, такие крепости есть в каждом городе на побережье.
Мы обедали в конобе Рисан - семейное заведение, которое очень хвалили в отзывах. Мне понравилось - вкусно, недорого. Мы взяли 2 порции густого горячего супа и 1 порцию второго - огромное блюдо с котлетой, жареной картошкой и салатом. Одолели с трудом.

Здесь тихо и спокойно, туристов мало, мне все нравится. В евро конечно все дорого, но это не основание отказываться от путешествий, стараемся экономить, завтракаем и ужинаем дома, снимаем недорогое жилье. Потом мы прошли по красивой набережной - Променаду - до Игало, где находятся знаменитые курорты.

Форте Маре.
Игало вдали.
По дороге я подошла к рыбаку, он ловил рыбку на хлеб. Поговорили с ним и его другом о рыбалке, о том, какая рыба ловится в Сибири и на Приполярном Урале.

Они знают о проблемах на Украине, осуждают военные действия там, хорошо говорят по-русски. Вообще, в сербском много понятных слов - "хвала" - спасибо, "молим" - пожалуйста, "здраво" - здравствуйте, а вот  "право" - это прямо, а"куча"- дом, а мы сначала думали, это гора какая-то, когда искали нашу виллу. Когда возвращались домой, опять пошел дождь. Погода очень неустойчивая, тучи висят на вершинах гор. Зато дома тепло и сухо! Можно постирать, помыться, есть теплые одеяла. На ужин мы сварили макароны с салатом и вкусный травяной чай, вот чаи здесь замечательные, с самыми разными травками. Ужин получился всего на 2,5е на двоих, и чай с шоколадкой, которые я взяла на сувениры. Шоколад здесь хуже нашего и дорогой - 1,2е за 100г, это почти 80р по цене покупки евро.

5 декабря.
Мы встали поздно, в 8.30. Позавтракали и вышли, немного моросило. Сначала сходили в Савинов монастырь, там пусто и тихо, только цыгане - джипси, нас предупреждали насчет них, что они могут попрошайничать. Рядом с церковью красивое кладбище с фамильными надгробиями.

Потом мы еще погуляли по Старому городу. Цитадель закрыта, Кале-Кула закрыта, грустно.

У морского музея.
Площадь Белависта.
Еще раз зашли пообедать в Рисан, взяли мешано мясо и печеные перцы. Мяса принесли много, большую тарелку, с горкой репчатого лука. Но я вчера его наелась, и Даша целый день от меня отворачивалась, нет бы положили огурчиков или помидорку. Еда не понравилась, перцы оказались очень кислые, с уксусом, мясо все плавало в жире. Мы разочаровались в местной кухне, лучше покупать мясо в магазине и готовить самим, на 7е можно купить 2кг отличной вырезки и пожарить, как мы любим. Помидоры-огурцы вообще стоят 1е за кг. Из десертов - только блинчики и пироженки по 3е.
После обеда мы поднялись в гору с другой стороны дороги, чтобы посмотреть крепость Шпаньола. Кроме внушительных стен смотреть там нечего.

Крепость Шпаньола.
Внутри крепости.
К ужину купили бутылку местного вина Вранац, рис, сыр, хлеб, яблоки, мандаринки по 50с за кг. Вино вкусное.