Дорога "Обратно"

26 июня. День четырнадцатый.
Пробег за день - 365 км.
Утром поспешили в терминал Color Line. Приехали  примерно за час, паром уже стоял у причала и началась погрузка. Обстановка примерно такая же как на Baltic Princess: шоппинг, бары, рестораны. На бесплатный Wi-Fi хозяева пожабились. Предлагают за 50 крон трехчасовой доступ (почти 300 рублей!, ну не жулики ли?). Билеты у нас были в Voyager class. Это очень напоминает салон А330: ряд тройных кожаных сидений с телевизорами в спинках, очень даже комфортно. С час поболтались по палубам, а потом задремали. Весь путь занял три с хвостиком часа.

Паром в Данию

В Хиртсальс прибыли в 11.15. Дания нас встретила еще более мрачной погодой. Чем дальше мы продвигались на юг, тем хуже становилась погода. По Дании с севера на юг идет скоростная дорога. Ограничения - 120 км/ч. Дорога прямая, земля ровная, после норвежских серпантинов ехать откровенно скучно, постоянно клонит в сон. Возобновили практику поочередной рулежки.
Поскольку опять задержек в дороге не было - решили включить в программу факультативный объект - Фрегат Юлланд (56°11'57.04"С 10°40'25.55"В), стоящий в сухом доке в городке Ebeltoft. Проехав 211 км и увидев расценки за посещение (на четверых 400 крон) желание посещать его как-то пропало, ограничились фотографированием на его фоне.

Ebeltoft. Фрегат Jylland
Зато в непосредственной близости от фрегата обнаружился музей стекла (140 крон на четверых). Это оказалась очень достойная замена фрегату. С удовольствием облазили весь музей, даже попытались что-то смастерить в виртуальной стеклодувной мастерской.
Ebeltoft. Музей стекла.
Еще один факт пребывания в Ebeltofte достоин внимания. Здесь мы наконец обнаружили продуктовый магазин немецкой сети Aldi. Наконец цены на продукты стали приобретать реальные очертания (по сравнению с Норвегией - раза в полтора-два ниже). Но, набрав наш джентельменский набор продуктов, я вспомнил, что в Германии эта сеть магазинов не принимает Visa и Mastercard, здесь оказалось то же самое. Кассир сказал что "оnly cash", а датских крон у нас нема. Пошли в ближайший банк за углом менять кровные euro. В банке нас приняли очень гостеприимно, быстро все провернули. Выйдя на улицу и изучив чек мы поняли, что с нас взяли комиссию целых 50 крон (за обмен 60 евро). Та что наши банки просто невинные младенцы супротив датских. Меняйте рубли на кроны в России.
Едем дальше на юг в сторону заветного Леголенда. Проезжая мимо второго по величине города Дании Орхуса не смогли удержаться и заглянули в исторический центр. Опять поиск парковки, опять ребусы с паркоматом. На этот раз добрые люди все рассказали-показали.

Орхус. Дания
Прошлись под дождичком по центральной улице, из достопримечательностей посетили платный туалет и макдональдс (в котором был бесплатный :)
Все ближе Леголенд. Уже завтра наступит кульминация всего путешествия (по версии детей). Прогноз погоды уточняем каждый час - стабильно дождь весь день.
В районе 20.00 прибыли в кемпинг, который выбрали по GPS практически наугад. Здесь их много. Riis Topcam (55°49'55.71"С 9°17'59.78"В). Но мы не учли одно обстоятельство: большинство кемпингов в Дании работают до 17.00 (ужас). Никто не приезжает в ночь как мы. На удачу нам случайно попался один из местных кемперных "боссов": дядька с внешностью Шона Коннери в шортах и с граблями. Не долго раздумывая он пошел нам навстречу (в смысле нашего вселения). Взяли домик, так как завтра надо оперативно свернуться, к тому же дождь постоянно накрапывал.

27 июня. День пятнадцатый.
Пробег за день - 68 км.
Это самый непохожий на другие день нашего путешествия. Дождь с ночи не переставал. С унылым видом мы въехали на парковку Леголенда в 10.00. Но я бы не сказал что там было мало машин. Народ, несмотря на погоду, не торопился менять свои планы. Тем не менее очередей на аттракционы по нашим понятиям почти не было и пустующие длинные серпантинные турникеты перед их входами говорили нам "хорошо что плохая погода, а то стоять вам здесь, а не кататься". Выползли мы к машине только в седьмом часу вечера. Несчетное количество раз прокатились почти на всех аттракционах. Счастья не было предела.

Вожделенный Legoland

Legoland

Завтра по плану посещение дома-музея Андерсена в Оденсе. За час езды успели пересечь мост на остров Фюн, далее опять в GPS нашли ближайший кемпинг и зная, что опять не успели к закрытию, едем в него пытать счастья.
Vejlby Fed Camping  (55°31'11.90"С 9°50'57.42"В). На въезде шлагбаум, ресепшн закрыт. Немецкий вариант "въезжаем молча вечером, а платим утром"  не проходит. И тут (о удача!) откуда ни возьмись появляется девушка и русским языком спрашивает: "вы из России?".
Девушка оказалась рижанкой, которая работает в этом кемпинге. За 10 минут она вызвонила хозяйку, которая прибыла на велосипеде. Та сказала "O'kay", заезжайте, утром рассчитаемся и открыла нам шлагбаум. Так очередной раз удача оказалась на нашей стороне.

28 июня. День шестнадцатый.
Пробег за день - 341 км.
  Хочу отметить, что в этом кемпинге нам впервые встретились "кемперные" электрические розетки (тройные). Переходника у нас не было, пришлось обходиться газом.
За час докатили до Оденсе. Вообще, датская архитектура нам показалась весьма унылой. двух-трех этажные домики из темного красного кирпича. Пропорции домов  какие-то несуразные, украшательств - минимум (где ты, Бавария....). Может это усталость на нас так сказывается конечно.

Оденсе. Дания
Дом музей Андерсена расположен в небольшом "островке" старой Дании. Несколько улиц сохранили в первозданном виде. Действительно напрашиваются некоторые параллели со сказками про Кая и Герду.

Оденсе. Дом Андерсена
Сам музей занимает несколько соединенных между собой домов. Рядом со входом стоит бутафорский сказочный дворец для фотографирования.

_MG_8227
На этом, собственно вся "сказочность", в которую мы ожидали здесь окунуться и заканчивается.
 Музей собственно от самом Андерсене, а не о его сказках. Он был довольно разноплановый писатель, много путешествовал...  Одним словом с детьми туда идти не очень интересно, если вы не интересуетесь биографией Ганса нашего Христиана. Но свое пребывание здесь мы засвидетельствовали и теперь можем смело заявить любому, что мы были на родине знаменитого сказочника.
Оденсе был последней точкой из запланированной познавательной части маршрута. Переходим в режим "Дорога домой".
Постояв час в пробке перед мостом Lillebæltsbroen движемся к германской границе. Границу ощутили по смене цвета указателей (в Дании на магистралях знаки зеленые, как в России, а в Германии - синие) и по возросшей скорости автомобильного потока. Да, мы на настоящем автобане. Вот бы так до Казани...
Не удержались и решили показать детям (для сравнения) какой-нибудь немецкий городок. Этим городком оказался Киль.
Как и положено немцам - в городе какое-то празднество. Народ гуляет пьет пиво, ест сосиски, веселуха... На набережной пришвартованы старинные парусные суда. Зрелище впечатляющее.

Киль. Германия.
Все на плаву и в полной готовности к плаванию, не то что тот несчастный фрегат Юлланд за 400 крон.
Даже российское судно высмотрели:

Киль. Германия. Русский фрегат
Отметились сосисками и поехали дальше.

Ну как же в Германии и без сосисок!
К слову говоря, вождение автомобиля в незнакомом немецком городе для меня было самым сложным экзаменом за всю поездку. Настолько плотно расставлены светофоры, указатели, разметка на дороге, что абсолютно не успеваешь сориентироваться за навигатором (надо ведь еще удостовериться что поворот, куда он предлагает повернуть, существует и что ты на нужной полосе находишься). Одним словом выехали мы из Киля с третьей попытки. Без содрогания смотреть на маршрут моего "выезда" нельзя. Больше всего он напоминает бабочку. А дальше - опять автобан. В 19.30 пробили близлежащие кемпинги, нашли в 8 километрах на север от трассы.
Ascheberg camping (54° 8'46.28"С 10°20'28.96"В). Тихий уголок природы на озере Плён. В девятом часу вечера ресепшн работает, есть ресторанчик, в нем сидят захмелевшие добрые немцы и задушевно общаются. Ну где такое встретишь в Норвегии...

29 июня. День семнадцатый.
Пробег за день - 830 км.
Собственно, рассказывать особо нечего. Погода хмурая, жмем по автобанам, сворачивать в стороны в такую хмурь нет желания. Около 17.00 завернули во Франкфурт-на-Одере запастись продуктами в любимый Aldi, заодно решили дать крючок в центр. Переехав Одер оказались в Польше.

Немецкая сторона Франкфурта.
Франкфурт на Одере. Гнемецкая половина.

Польская сторона Франкфурта.
Франкфурт на Одере. Польская половина.

В Польше сразу попали на платную магистраль до Варшавы. Заплатили лишнюю тысячу рублей, зато летели в сторону дома без единого светофора и ограничения скорости ниже 120 км/ч. Единственная проблема здесь - найти партизанское место ночевки. Съездов "в лес" на такой дороге нет. Есть только развязки дороги более низкого класса, но и с них нет съездов "в лес". В итоге уехали в сторону около 15 км, пока нашли нужный закуток (дело было в двенадцатом часу ночи).

30 июня. День восемнадцатый.
Пробег за день - 1024 км.
Сегодня последний день разрешенного пребывания в шенгенской зоне. Надо выбираться.
Утром объехали Варшаву, в обед были на границе с Белоруссией.
Поляки быстренько нас выпустили, а вот белорусы принимать не торопились. Около часа проторчали в очереди. Погода хорошая, время не поджимает, так что не страшно.
Брест встретил разбитыми дорогами и отсутствием указателей на Брестскую крепость, на которую мы хотели взглянуть. В итоге так и проскочили мимо. Дальше - на Смоленск. Дорога хорошая (почти польская, только бесплатная для легковушек). Купили у местного жителя 4 литра черники, половину даже довезли до дома.
Ночуем в лесу под Смоленском.

1 июля. День девятнадцатый.
Пробег за день - 1309 км.
Сегодня решили "дожать" до дома. Весь день и ночь за баранкой. Худшая дорога за всю поездку - участок Нижний Новгород - Казань. В первый день поездки нам она такой не показалась (все познается в сравнении).

2 июля. День (вернее ночь) двадцатый.
В два часа ночи въехали в Казань.
Как-то неожиданно всё закончилось. Все к чему готовились полгода, о чем думали, переживали - стало историей. За окном ночная Казань... Как будто и не уезжали. Нет толпы встречающих с флажками. Ребята, это же мы! Мы это сделали! Мы вернулись почти с края света!
Как-то теперь там Норвегия без нас...