Общая смысловая идея похода
Первоначально главная цель группы была в прохождении сложного веломаршрута с не менее сложным первопрохождением горного района в пешем кольце. Самая главная проблема заключалась в том, что горный район Тургени-Эхени-Ула находиться на границе России и Монголии, и вследствие этого мало посещаем. Но это была самая главная изюминка маршрута – совершить первопрохождение ряда перевалом от 1Б до 2
Вторая изюминка маршрута пройти пер. Карагем, долину р.Карагем и пер. Калгуты с ист. Теплый Ключ. Насколько нам было известно, из официальных источников это было бы велосипедное первопрохождение.
И самое главное наша команда никогда еще не была на Алтае и Тыве, вот решили осмотреть основные достопримечательности.
Подготовка и организация похода
Информацию о предстоящем маршруте руководитель начал собирать с января прошлого года. До апреля месяца было подготовлено снаряжение для предстоящего маршрута. Самая главная проблема заключалась в балансе веса велосипедного снаряжения, горного снаряжения и продуктов. Многое снаряжения было облегченно до предела. Были специально подготовлены штурмовые рюкзаки в фирме BASK, велорюкзаки в фирме Дискавери, они вместе состыковывались в единое целое, и можно было на спецучастках идти пешком и пристегивать велосипеды к системе рюкзаков. Одеждой тоже помогла фирма Дискавери, была сшита индивидуально специальная штормовая дышащая одежда и непромокаемые накидки в случае непогоды. Альпинистским снаряжением помогла фирма АльпИндустрия-Екатеринбург. Палатку - спецзаказом по выкройкам Замятина Димы была сшита в фирме ВЕК. В этой палатке были учтены все особенности предстоящего путешествия, она была 6-мест. и весом 3,1 кг. Благодаря этим фирмам мы были подготовлены для этого первоначально экстра сложного маршрута на все 100%.
С апреля месяца начались тренировки команды. Основной упор шел на протяженные велопробеги от 100 до 300 км. Также старались в выходные выезжать на скалы и тренировать навыки преодоления рельефа с помощью альпинистского снаряжения. В мае месяце основной костяк скатался в очень тяжелый с климатической точки зрения велопоход 4 к.с. по Южному Уралу. Там было опробовано снаряжение, и были пройдены две сложные веревочные переправы через реки. Все это в дальнейшем помогло на маршруте.
В итоге команда к предстоящему маршруту подошла на пике физической формы.
Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты
Участок Акташ – Чаган-Узун.
Выход легкий. Маршрут проходит по Чуйскому тракту (главная автомагистраль Алтая). Выход возможен с первой попавшейся машиной.
Участок Чаган-Узун – Бельтир – долина р.Талтура (р. Джело).
Выход легкий. Машину возможной найти в течение пары часов и договорится о выброске с маршрута.
Участок р. Джело – пер. Карагем – Карагемская поляна
Аварийный выход затруднителен. До перевала легко можно найти машину или конных пастухов. После перевала вероятность встречи с местными охотниками или туристическими группами 50/50 %. Если же самостоятельно выходить с Карагемской поляны, то в лучшем случае до пос. Бельтир налегке с велосипедом можно добраться за 5-6 часов.
Участок Карагемская поляна – р.Карагем – р. Аргут – Джазатор
Аварийный выход крайне затруднен. Из долины р.Карагем самые простые выходы через пер. Карагем или долину р. Аргут. НО и несмотря на это, например, около классического места переправы через Карагем в среднем течении, до ближайшего места с оказанием первой медицинской помощи в лучшем случае 2 дня пути с велосипедами.
Участок Джазатор – Теплый Ключ – пер. Калгуты – Кош-Агач.
Выход легкий. Машину возможной найти в течение пары часов и договорится о выброске с маршрута.
Участок Кош-Агач – р. Юстыт – р. Бар-Бургазы – пер. Бугузун – Кош-Агач
Аварийный выход затруднителен. До перевала легко можно найти машину или конных пастухов. После перевала вероятность встречи с местными охотниками, пограничниками или егерями заповедника 50/50 %.
Участок Кош-Агач – Акташ – Купчегень – пер. Семинский – Менка.
Выход легкий. Маршрут проходит по Чуйскому тракту (главная автомагистраль Алтая). Выход возможен с первой попавшейся машиной.