Глава 7. Дорога домой

Курайская степь Курайская степь
-Представь, что ты находишься в пустыне и внезапно чувствуешь, что на тебя кто-то смотрит.
-Кто?
-Скалы, и деревья, и горы.
-Жуткое ощущение.
- Наоборот, радостное. Но поскольку это ощущение человеку непривычно, ему хочется убежать назад, к привычному миру людей – с его шумом, разговорами, смехом, - к миру, который отрезал нас от Природы и Действительности.

31.08-01.09. 20-21 день похода

Чуйский тракт от Чаган-Узуна до Маймы, через пер. Чике-Таман и Семинский.

С утра нас покидает Тёма, вчера он сильно напряг колено и в итоге ехать практически не может. Ловим попутку, садим Тему с лишней снарягой и отправляемся в путь. Машин не много. Дорога очень красивая. Попадаются некрутые подъёмы и постоянный спуск. Курайская степь. Дорога идёт немного вниз, поэтому ехать одно удовольствие. Сразу за деревенькой Курай начинается 12%-й подъём, длиной 2км. Затем крутой спуск и снова подъём. Затем красивый 4-х километровый спуск. Границе Кош-Агачского и Онгудайского районов.
После поворота на хутор Мены большой 6-и километровый спуск. После спуска въехали в село Акташ. И все опять спуски и спуски. Около Белого Бома обед в кафешке.
Небольшой подъем и мы у обзорной беседки слияния р. Чуя и Катунь. Закупка продуктов на вечер и завтрак в Ине. В пос. Купчегень небольшой тягун, заезжаем на остатках сил. Принимаем решение после поселка вставать на ночь.
С утра штурмуем перевал Чике-Таман (руководитель поднимается за 21 минуту). Подъем затяжной, более 8 км. Перевальный взлет 4,5 км, крутой, идет серпантином. Выход на вершину перевала через глубокий искусственный каньон, за которым расположена смотровая площадка. Спуск с перевала очень извилистый и крутой.
Проехали п. Онгудай. Вдоль рек Урсул и Туэкта дорога идет с постоянным набором высоты. На Семинском есть – кафе, торговые палатки. перевал обозначен стелой. Не останавливаясь, спускаемся вниз. Спуск с перевала длинный и крутой, продолжается до п. Топучая. В поселке Шебалино пообедали в столовой. После Усть – Семы интенсивность автотранспорта возросла. К Майме уже буквально доползли на костях, практически стемнело. Но нам везет, буквально через 50 мин. удается остановить частный автобус, который идет в Новосибирск. Загружаемся и просто вырубаемся в автобусе. Все маршрут окончен.
Краткая характеристика участка:
20 день. Пройдено 219 км. ср. скорость 27 км/час. Ходовое время 07.40. Набор высоты 650 м. Погода: ясно +22-23. Дорожное покрытие: асфальт.
21 день. Пройдено 225 км. ср. скорость 18 км/час. Ходовое время 12.25. Набор высоты 1080 м. Погода: ясно +22-23. Дорожное покрытие: асфальт.