АЮТТХАЯ

И , о, чудо! Просыпаюсь ровно в 6.00 хотя, естественно ни о каком будильнике, поставленном накануне ,и речи быть не могло. Ощущаю второе чудо: больше полжизни меня преследует недуг «на сколько было хорошо вчера – на столько плохо сегодня». И если помните, как-то просила совета чудо-средства.А тута: голова ясная, ничего не болит и , главное, не тошнит. Да здравствует местная самогонка «Меконг»!!!!!!

А по плану у меня сегодня Аюттхая
Из Бангкока туда можно добраться автобусом или поездом. Я выбрала второй вариант. Поезд с вокзала Хуалампхоонг отходит в 7.00, ехать 1,5 часа, билет дешевый, не помню сколько, но помню, что очень дешево. На такси от Каосан (точнее, я ездила с соседней Ratchamnoen Rlang, т.к , насколько я поняла, каосанские водилы по счетчикам не ездят) по счетчику – 50 бт, хотя первоначально заламывают 100. Шлите такого таксера нах – через секунду подъедет следующий или этот согласится.

Электрички нормальные, правда, обшарпанные, не жарко, благодаря вентиляторам и открытым окнам. Народу немного, – по-любому лучше, чем в наших электричках.

Аюттхая в свое время была столицей. В 16 в. там даже проживала почти миллион человек. Но в 18 в. Город был разграблен, разрушен и сожжен бирманцами. Вот те самые руины мы можем лицезреть сегодня. Кстати, ИМХО ,и хорошо, что ничего не восстановлено, есть своя прелесть в них ( и руинах, вообще). Помню, попав давным-давно впервые в Грецию, задалась вопросом « а если б от меня зависело: восстанавливать греческие руины или нет, чтоб я сделала?» До сих пор не могу ответить на этот вопрос.

Исторический центр находится примерно в 1 км от ж\д вокзала. Первый кто меня встретил в Аюттхае, был вот такой работник железной дороги, почти в оранжевом жилете.

Первым был ВАТ МАХАТХАТ(50 бт) с главной достопримечательностью – головой Будды , опутанной корнями дерева.

Прямо напротив находится ВАТ РАТЧАБУРАНА (50 бт).
В его пранге есть небольшая камера, где на стенах сохранились росписи – сцены из жизни Будды.

Если двигаться дальше на запад, то будут попадаться еще руины ватов и ступ

ВАТ ПХРА-СИ-САНПХЕТ (50 бт)

В этом вате меня осенило. Естественно, ноги мои через какое-то время от длительной ходьбы начали гудеть, и дальнейший путь я проделывала босиком, включая прогулку по парку, где даже немного поспала на травке, как местный житель. Блин, а это ж из Таиланда потом после босых прогулок привозят всякую живность в ступнях. А я еще в пруду местном сидела ноги мочила.Чот первый момент дурно стало аж.

От КОРОЛЕВСКОГО ДВОРЦА ВАНГ-ЛУАНГА остался только фундамент и небольшой парк.

ВАТ НА-ПХРАМАНЕ – единственный из древних ватов, который не был разорен. Хотя неоднократно перестраивался, поэтому от древности, наверное, там мало что осталось.

ВАТ ТХАММИКАРАТ. Народ,объясните, плиз, а то информации по этому вопросу не нашла: что обозначают многочисленные скульптуры петухов в этом вате?

Н-дя,жизнь аюттайцев ненапряжна, полный сабай.Шоб я так жил!

В принципе, желающие могут ехать дальше в Лопбури. Вещи можно оставить в камере хранения на вокзале. Но я решила еще вечер провести в Бангкоке.