Водная жизнь озера Тонлесап

Водоросли окружают Водоросли окружают
Ночевка на воде Ночевка на воде
Озеро Тонлесап Озеро Тонлесап
Утро встречает нас мягким покачиванием «нашего дома» от редко проплывающих лодок... Еще не расцвело, но хозяева уже зашевелились, чтобы подготовиться к рабочему дню. «Наш дом» представляет из себя склад, где кроме огромной кровати и компьютера, свалена куча коробок с различным товаром, начиная от гвоздей и заканчивая китайской женьшеневой настойкой. Вот стали причаливать к магазину первые покупатели: маленький мальчик на вёслах за парой кусков мыла, семья на лодке, чтобы купить льда, но в основном, конечно же – покупали бензин, который продают по всей Камбодже в пластиковых бутылках. Хозяин лавки чуть-чуть говорит по-английски, потому что курсирующие между Сиамрипом и Батамбангом туристические лодки останавливаются в его заведении на обед. Площадь всего заведения крохотная - не больше 50 кв.м! Хозяйка поет и занимается уборкой, пацан всюду бегает и жуёт французкую булку, любовь к которой привили камбоджийцам колонизаторы, хозяин ходит в тапочках, куртке и шортах и жалуется на холод. Рядом с нашей баржой-кафе на клочке земли, т.к. вода в озере в сухой сезон спадает на 4 метра, расположена деревенская школа.
По реке в озеро плывут островки растительности. Подплывает лодочка с монахами и 2-мя пацанами-послушниками за подаяниями. Хозяйка садится в лодку с блюдом вареного риса и накладывает им в котомки по ложке, что-то приговаривая. Остальные поданные блюда они перекладывают в специальную посуду. Монах благославляет хозяйку. Я дарю монахам ананас в нагрузку...
Чалится лодка до Batdambanga: народ покупает бензин, воду, булочки, сигареты. Вот подплыла рыбацкая лодка с кучей клеток-ловушек на крыше, чалится лодка с зеленью и маленькая рыбацкая лодка. И только часов в 10 нам удается уплыть на лодках, груженных бамбуком до озера Tonlesab. Кстати, озеро знаменито тем, что спасает полстраны от сезонных наводнений - в дождевой сезон наполняется из разбухшего Меконга, в сухой – постепенно мелеет.
Изначально с нас просят 20 $ (плыли 2 часа). В итоге, сговорились за 7.5 $. Проплываем множество водных рыбацких деревушек. Навстречу проходит speed-boat, до верху груженный белыми мистерами и миссис. Пока высаживаемся в плавучей деревушке до куда шла лодка, нас догоняет такая же туристическая лодка. Хотят с нас 20 $ до Seam Reap (плыть около часа). Соглашемся на 7.5 $, т.к. провести еще одну "водную ночь" не желаем...
На верхней палубе белые мистеры и миссис загорают, читают путеводители. И мы, с чувством горечи и сожаления, присоединяемся к их числу. Корабль пересекает водную гладь уникального водоема Tonlesab, и по одним известным капитану «тропам», сквозь кусты, продирается к Seam Reap. Как только пристали к пристани, толпа таксистов берёт на абордаж наше судно. Хорошо, что мы ещё можем предъявить в качестве бесполезности их услуг наши велосипеды (другие слова просто не помогают)... Уже через несколько секунд толпа белых мистеров растворяется, внеся в экономику страны свою долю…
В городе, по пути заехав на рынок, направляемся напрямик к знаменитому археологическому комплексу, где покупаем билеты на следующие 3 дня за 40 $ (1 день стоит - 20 $, неделя - 60 $). Билет имеет даже персональное фото и делается в течении... пока вы достаете баксы... :)
Едем тут же в Angkor Vat встречать закат. Естественно, толпами ходит народ. С великами внутрь не пущают, а для прогулок уже поздновато, т.к. территория огромна. Возвращаемся в город искать ночлег. Долго кружим по городу в поиках какого-нибудь вата, но без карты и в темноте это оказывается не так просто. Наконец, находим подходящий храм, в который готовы нас поселить. Монах задает кучу вопросов перед этим и селит нас в большую старую пагоду, где живут уже 5 свежеиспечённых послушников, которым похоже просто не хватило кельи.
Появляются другие монахи, и начинаются бесконечные расспросы. Забавно то, что каждый новый человек задаёт одни и те же вопросы...
Укладываемся спать - ведь завтра, на рассвете, нас ждет ANGKOR!