Юннань. Единственный путь в Сычуань

Пагоды Дали Пагоды Дали
тофу тофу
Типичные ворота Типичные ворота
Добравшись до Internet, я выяснил, почему меня развернули на относительно безобидном checkpoint, где никогда не было проблем у путешественников даже без пермита. Бескрайный, мудрый, а порой и бестолковый Internet гласил: «Въезд иностранцам в Тибет запрещен!» «Тибет все-таки закрылся для посещения иностранными туристами. Напомним, две недели назад об этом сообщили западные СМИ, но местные власти тогда заявили, что не располагают подобной информацией. Однако 19 февраля туристические агентства материкового Китая были поставлены в известность о том, что все поездки в Тибет на ближайшее время отменяются. Запрет распространяется на все населенные тибетцами регионы трех провинций Китая. В провинции Ганьсу официально подтвердили, что туристы не допускаются в тибетские регионы до нового указания, тогда как в провинции Сычуань заявили, что закрыты ведущие в эти регионы трассы».
Ну, хоть не так обидно. «Обломались» все и «обломали» всех с пермитами! Ох, уж эти оккупанты! Даже мои запасные варианты дороги через сычуанский Тибет были уже не актуальны. ( Что ж, печально - сократить самый интересный отрезок пути. ( Единственная дорога в Chengdu пролегала через Panzhihua. Так и поехал.
Было много событий (блокирование карточки, неработающие банки, поимка полицией на автобане, туристический Dali и Lijiang, которые я благополучно избежал, бесконечные перевалы до Panzhihua, гонки с грузовиками, набитыми углём), но что-то мой рассказ, итак, затянулся. Хватит томить достопочтимого читателя. Поэтому ставлю «жирную точку» на этом.
Возвращение на Родину

В этой главе должно было быть…
Сидячий ночной поезд до Chengdu. Банкет в честь финиша в знаменитом вегетарианском ресторане храма Wenshu. Тибетский квартал, набитый полицией. Отсутствие билетов до Urumqi. Поезда с пересадкой в Lanzhou. Гостеприимный Кевин, поселивший меня в своём SOHO, в Urumqi.
Ночной Чугучак. Express-курс русского языка китайской продавщицы. Алчная китайская таможенница в Tacheng (Чугучак). Дальнобойщики-земляки, ждущие груженую фуру на границе. Бешеный попутный ветер и тарбагатайские талые воды, перехлёстывающие дорогу. Потеря педали при загрузке в автобус. Снежный Семипалатинск. Весенний Барнаул.