Волок на Волью.

11 июля
Ночью шел дождь и утром дождь, температура всего +11. Лето какое-то холодное. Вчера я падала на руки, часы промокли, пришлось ночью их сушить на себе, утром заработали. Нечего валяться, надо вылезать из палатки и заниматься делами. До профиля совсем близко, надо попробовать его найти. Подняться по Туяхулынье еще на 20км до короткого волока 6км просто нереально, а потом придется еще столько же спускаться по Волье, а вдруг там такие же пороги или наоборот, воды мало? После завтрака Волк ушел в глубокую разведку на поиск вездеходки или профиля. Ну невозможно по таким порогам драться вверх, затрачивая на каждый по часу времени. На руках груженую лодку на камни втаскиваем, Волк ее на веревке против струи вытягивает, ужас! Опять сразу искупаемся. А пока Волка нет, я занялась делами - покрошила салат из капусты, набила его в баночку, все собрала и палатку свернула, срубила большое дерево в костер, чтобы дольше горело. Волк пришел в 14ч, дорогу он не нашел, наверху лес горелый, бурелом. Волк еще и накомарник где-то потерял, хорошо, что есть запасные сеточки, которые надеваются прямо на кепку. В них лучше обзор и не так душно. Мы сразу перекусили, раз время подошло, свернули лодку, упаковали рюкзаки, все под дождем.

Впереди пороги
В 16.30 мы полезли наверх, начали волок на Волью. Горелый лес зарос березняком, много поваленных деревьев, мы перелезаем через них или идем зигзагом, продвигаться очень тяжело. Вдобавок замерзший и промокший навигатор начал глючить, 2 раза мы не могли сразу выйти в точку, где оставили рюкзаки, блуждали вокруг, иногда навигатор переставал писать трек. Возле вещей ставим весло, его видно издали. К 21ч мы вышли в чистый лес, прошли всего 500м.
Стоянка после горелого леса.
У нас с собой только 2л воды в бутылке, ручья рядом нет. Мы разожгли костер в ямке, немного погрелись, обсушились, съели по паре бутербродов с паштетом и завалились спать. Холодно, +10, дождь, даже комаров нет. Вместо тента Волк натянул пленку, тентом мы укрываемся ночью для тепла.

12 июля.
Встали в 8ч. Утром тоже прохладно, но светит солнышко, небо голубое. Воды мало, сварили только по пол-чашки кофе, пожевали хлеба с салом. Собрались и вышли в 10ч. Сначала мы лезли по бурелому, но к 12ч вышли на магистраль - узкий профиль, идти стало легче.

Магистраль.
Вот такая дорога.
Здесь обрублен молодняк, местами это узкая тропинка, местами - целая аллея в березках, смотря кто работал - халтурщик или добросовестный человек. Не надо петлять в зарослях, только иногда приходится обходить упавшие деревья. Огромные стволы повалены в профиле слева направо, с запада на восток. Все равно иногда мы падаем, ноги цепляются за корни, проваливаются в ямки. Я себе даже карман от брюк оторвала, а Волк долбанулся прямо лбом о камень, набил шишку. Я отстаю и сбиваюсь с тропы, Волк ругается и рявкает на меня. Он даже забрал у меня весло, чтобы я шла быстрее и оно не путалось у меня под ногами. Мы быстро дошли до ручейка, напились, набрали воды. Через 1км встретили еще один ручеек, устроили там перекус. Я сварила молочную геркулеску с салатом из капусты и к ней - по кусочку хлеба с салом. Стараюсь уменьшить количество продуктов, к чаю выдаю сразу по 4 печеньки.
Перекус на магистрали.
В 15ч двинулись дальше и к 18ч вышли на отличную новую вездеходку, широкую и сухую, и пошли уже быстрее. Она проходит перпендикулярно магистрали и ведет к другой вездеходке, по которой мы уже выйдем к Волье. Так идти легче, чем лезть напролом через тайгу. Мы шли до 22ч  до ручья. Казалось, что идти уже невозможно, но ноги переступали сами, на автомате. А Волк еще и грибов набрал по пути, их встречается очень много. Сегодня мы прошли около 30км и встали за болотиной на бугорке.
Стоянка на вездеходке.
Рядом Волк заметил свежие следы медведицы с медвежонком, но мне было уже все равно. Я добрела до стоянки, упала на мешок с мягкими вещами, посидела, попила водички - и за работу, ужин варить. Сварила суп с капустой, картошкой, собранными по дороге грибами, получилось по 2 мисочки каждому. В палатке посмотрели на планшете, где находимся, там экран большой, лучше видно карту, и в 00ч - отбой. Ночью было +5.

13 июля.
Встали в 7ч, солнечно, синее небо, тепло. Сварила гречку с салатом, нагрела воды облиться, комаров мало. Просушили палатку и влажные вещи. Мы вышли около 11ч и совсем скоро, через час дошли до базы геологов.
Новая вездеходка.
База геологов.
Там оставлены штабеля ящиков с образцами кернов за 2007-2009г, а ведь они раньше подлежали строгой отчетности.
Стоит хороший голубой вагончик с мебелью, остатками печки, мойкой.

Вагончик для начальства.Голубой вагончик.Внутри все очень прилично!

Есть рабочая избушка с печкой, на стене - лосиные рога.
Рабочая избушка с печкой и рогами.
Но самое главное огорчение - немного дальше есть шикарная новая баня и даже купальня рядом с берегами, выложенными камушками! В бане есть баки и ведра, кто же знал...Этой базы на карте еще нет.

Баня с купальней.
Мы пошли дальше по вездеходке, дошли до развилки, где сходятся 5 дорог. Вообще развилок в тундре очень много, все ездят, как хотят, местами вырублены кедры, лиственницы, много тупиков и параллельных линий, и никаких указателей, конечно, а ведь мы идем с рюкзаками в 2 ходки. Прошли по одной дороге 1км, смотрим - не туда, не по треку. Волк проверяет дорогу по спутниковому снимку на навигаторе, я смотрю карту на планшете.

Отличная вездеходка.
Смотрю на планшете, не сбились ли с трека.
Пришлось вернуться к старой точке и пойти по другой дороге, направо. Уткнулись в профиль, вездеходка пошла перпендикулярно, а нам надо прямо в направлении профиля. Попытались идти налево - ушли с трека, вернулись и пошли по тропинке-профилю через лес к речке Охтлям. Тропинку видно хорошо, она идет между кочками. И вот мы вышли к Охтляму!

Р.Охтлям, переходим вброд.
Это мелкая узкая речушка, мы перешли перекат в направлении профиля наискосок, пересекли поле с горелым лесом, курумником и буреломом и в 19ч вышли на вездеходку, ведущую к Волье.

Подержи рюкзачок, я встану!
Много времени и сил мы потеряли на блуждание и разглядывание спутниковых снимков на навигаторе. Потом мы влезли в гору, прошли вдоль ручья и встали на стоянку в 21ч.

Мы прошли сегодня 21км, а продвинулись по прямой всего на 3км. Отдышавшись и попив водички, варю суп с грибами и вермишелькой, вкусно и быстро. В 23ч отбой.

14 июля.
Ночь была теплая, утром прохладно, но солнечно.

Еще одна стоянка на волоке.
Я тоже поменяла свой накомарник на сеточку, в нем легче дышится, только хорошо бы его еще усовершенствовать - нашить круглую макушку, чтобы комары туда не залезали. На завтрак сварила гречку, грибов не нашли. Утром я пришила оторванные карманы себе и Волку, а то оставим их где-то на кустике, как Иа-Иа свой хвостик. Вышли в 11ч. Сначала дорога была неплохая, потом начались болота. Но мы уже привычные - идем по краю, или по средней части колеи, иногда прямо по осоке. Там не очень глубоко, на пол-сапога.

Бывает и болотина.
Идем по 500м, кладем рюкзаки и возвращаемся, если больше идти - я не успеваю отдохнуть. Прошли в одну сторону, глотнули водички, минутка отдыха - и обратно порожняком. Там снова загружаемся и тянем вторую часть груза.

Я поменяла пряжку на поясе синего мешка, она все время расстегивалась, а без пояса идти невозможно, мешок очень давит на плечи. Волк тащит мокрую лодку, сворачивали ее под дождем, да еще деревяшки к сломанному кильсону и распорке примотаны. Я уже втянулась в пеший марш, с утра почти не отстаю от Волка. А он бежит впереди, как лось, только покрикивает как спутник - "Вау! Вау!", проверяет, чтобы не оборачиваться, далеко ли я отстала, не съел ли меня кто-нибудь, и какое у меня настроение, надо обязательно отвечать.  А потом, конечно, я начинаю запинаться, падать, бреду еле-еле, как могу. Главное - не пропустить контрольные точки, свернуть на нужную вездеходку. Мы дошли до естественной купальни, сделали там перекус, немного пообливались, но вода очень холодная.

Глухарка.КупальняПерекус в травке.
Потом мы перешли ручей и пошли вдоль него, по болоту. Солнце жарит, за нами летит туча оводов, не присядешь, не остановишься. К вечеру, когда солнце прячется за лесом, овода уходят, идти легче, но тогда и медведи выходят... Мы шли прямо по их следам.

Медвежьи следы.
Примерно за 2км до Вольи, когда вездеходка проходила между горок, мы вообще влезли в ручей и пошли прямо по камням, по руслу. Было уже 19ч, но мы единодушно стремились дойти до реки прямо сегодня! Скользя на камнях и ругая всякими нехорошими словами вездеходчиков, которые не могут проложить дорогу посуше и поровнее, мы упрямо дрались вперед.

Дорогу проложили по ручью.
Волк опять немного облегчил мне жизнь и забрал мое весло, я шла просто с палкой. Потом дорога резко свернула направо, ушла от ручья и мы вышли на вездеходку, идущую вдоль реки. Было уже 22ч или 23ч, мы не смотрели на время, хотелось дойти. Волк жизнерадостно покрикивал свое "Ваф!", хотя сам уже шатался.

Волк мажет уши, загрызли!
Он еще сбегал проверить точку выхода к реке по треку, но там оказалась не избушка, а цистерна из-под горючки, на гугловских снимках они выглядят одинаково. Да еще и лезть туда пришлось бы опять по ручью, русло которого забито камнями. Мы поднялись по вездеходке в горку и спустились 300м налево вниз к реке и встали там на берегу на полянке. Вот и Волья! Было уже 23.36.

Закат на Волье.
Река на первый взгляд неглубокая, быстрая, елки на берегу. Сварили молочные макарошки и спать! Все дела будем делать завтра. Сегодня отмахали 31км, продвинулись на 7км. А всего за волок прошли почему-то 81км по счетчику, хотя по карте это всего 16км. Правда, мы немного плутали по вездеходкам и возвращались обратно 2 раза, вот и набежало на навигаторе лишние 33км.

15 июля. Дневка!
Капитан решил забить на то, что мы отстаем от графика на 3 суток и устроить здесь дневку, немного отдохнуть. Это первая полная дневка с начала похода, если не считать 1 дня в домике художника на Харуте и пол-дня на Хулге, когда мы после "дневки" еще и 40км отмахали. Надо помыться, постирать и тупо отлежаться.

Волья.
Дневка на Волье.
С утра я сварила супчик с грибами и иван-чаем. Потом постирала, все грязное после волока, а Волк занимался лодкой - собрал ее, заклеил дырочки на дне, выпрямил сломанный кильсон и поменял клапан на сидушке. Старый клапан пришлось выдирать и вырезать ножом, новый влез с большим трудом. Потом я сварила компот из сухофруктов и поставила тесто на плюшки. На Хулге я поторопилась, небыло ни масла, ни сахара, и получились коржики. А тут я сделала все классически, Волк сложил мне плиту из камней и плюшки получились как надо - румяные и пышные.

Большая стирка.
Фирменные плюшки удались!
Мы сняли пробу - умяли по 3 штуки с чаем и стали делать баню. Сложили печку из камней, протопили часа два, Волк сделал каркас из прутьев, выгребли угли, обмотали каркас пленкой. Баня получилась такая жаркая, что мы 3 раза выходили подышать. Отлично помылись, рядом в кабинке Волк нашел и кастрюлю для холодной воды, всегда что-то можно найти, если поискать.

Каркас бани.Волья.Вот оно, счастье!
Потом полежали, отдохнули, еще раз поужинали - надо сил набираться. Солнечная батарея целый день заряжала нам аккумуляторы и накопители, а то планшет давно уже ругается, что заряд меньше 16%. А мы по нему проверяли, не сбились ли мы с трека, на большом экране лучше видно, чем на навигаторе. Надо было и спутниковые снимки делать в формате .sqlitedb, чтобы ориентироваться и по ним тоже в RMaps, а они у меня просто как рисунки были загружены. Планшет зарядили, опять будем книжку вечером вслух читать. Отбой в 23.00.