18.01.07. К восходу солнца ветер резко
усилился, возможно до 7б. Брызги с носа катамарана не падали в море или
на судно, а летели горизонтально. Несем Гр3+Ст2, на судне все нормально.
Мыс Кумари - южная оконечность п\о-ва Индостан
В 5:30 увидели берега Индии. Ветер 4б с СВ, волны –
до 1,5м. До мыса Кумари остается 22,5 км.
В 9:00 увидели на берегу католический костел и удобное
место для причаливания с минимальным прибоем. Впереди был мыс Кумари, но
берег с моря выглядел грозно и неприступно, поэтому мы причалили в первом
подходящем месте. До мыса было еще около 4 км. Мы съездили туда на такси,
«разобрались» - что к чему, нашли несколько подходящих мест для причаливания
и потом перешли на мыс. Вот и Индия!
19.01.07. Занимались закупками продуктов,
ремонтными работами, отдыхали.
20.01.07. 8:00 стартовали от берега через
прибой в 5-бальный ветер под Гр3+Ст3 втроем. Двое остались на берегу, чтобы
снять наше судно на фоне статуи Кунья-Кумари. Причалить там негде, фотографы
должны были на судно добираться вплавь через прибой. Но об этом было известно
заранее, и нам все удалось.
В 9:30 уже впятером мы вышли в море. Решили отойти от
берега на 5-10 км, т.к. глубины у берега небольшие, и волны очень высокие
и крутые. Ветер дул с вевера 60о силой 5-6б. Т.е. нам приходилось
идти точно против ветрачто со штормовыми парусами. От мыса Кумари до мыса
Манаппад по всему побережью установлены ветровые электростанции. Мы, закладывая
галсы, подходили к берегу до 100 м (до прибоя). В принципе, причалить можно
в любом месте. Берег пологий, некаменистый.
21.01.07. На рассвете мы подошли к мысу
Манаппад. Ночью резко стал спускать правый поплавок (подкачивали ежечасно).
Непрестанная суточная «долбежка» трехметровыми очень короткими волнами изрядно
вымотала всех, и судно по-видимому тоже. Решили причалить к берегу за мысом
и осмотреть судно. На мысу католический костел, несколько памятных крестов.
За мысом – деревня рыбаков, удобная лагуна с проходом до полуметра глубиной.
Осмотр судна, мелкие работы (см. 7.9)
заняли почти весь день. Но в 15:00 мы снова вышли в море. Чтобы избежать «долбежки»
короткими волнами, решили уйти с шельфа подальше в море (удаление 40-80 км).
Тактика оказалась верной. По показаниям компаса и GPS можно было предположить,
что вдоль побережья с СВ на ЮЗ идет мощное течение. А чем ближе к берегу,
тем больше ветер заходил к северу. Все факторы: ветер, течение, волны были
нам «навстречу». Вперед нас нес только наш бодрый настрой и судно, которое
терпеливо переносило все невзгоды. Ветер был в пределах 7-8 м/с, и мы позволили
себе идти под Гр1+Ст2.
22.01.07. Ночью шли под Гр1+Ст3, с рассветом
увеличили стаксель до Ст2. Но вскоре снова заменили его на штормовой – прикладывало
довольно крепко.
В 13:45 случилось ЧП – от топа мачты отвалился «гусак»
с КВ-антенной (подробно см. 6.3). Под парусами
идти было опасно, а под мотором – тоже опасно, но возможно. Убрали паруса.
Прошли 2 часа под мотором, а потом легли в дрейф (см. треки).
23.01.07. До утра сдрейфовали на З на
19 км. «Гусак» удалось снять только в 5:00. Снова стало возможно идти под
парусами.
Ветер благоприятствует – дует с С-СЗ, силой 3б. Поднимаем
22 м2 парусов. Идем курсом 60о – в проход под мост
у о.Памбан. Постепенно ветер усиливается и разгоняет крутую волну, типа
«обской». Решили уйти под берег за рифы в надежде, что там ветер останется,
а волны не будет и мы успеем засветло к мосту. Подошли к берегу до 100 м
– там ни волн, ни ветра. Пошли вдоль берега под мотором. Дошли до прямой
видимости моста и пристали к берегу на ночевку.
24.01.07. 4 часа с утра потратили на ремонт
и установку антенны, для чего пришлось залезать на топ мачты.
В 8:30 отошли от места ночевки под полными парусами
и пошли к мосту. Мост (его железнодорожная часть) очень низкий, около 5-6
м. Разводится он нерегулярно, и мы не стали выяснять, когда это может случиться
в очередной раз, а пошли в обход. Это лишних 70 км, но зато наверняка. Волн
на этом участке не было, а ветра хватало, поэтому продвигались быстро.
«Адамов мост» - проход в песчаной косе, соединяющей
Индию и Шри-Ланку, имеет ширину не более 200 м, а глубину 0,3-0,5 м, что
соответствует лоции.Проход прошли в 11:25.
Бухта Полк очень мелкая, волны крутые, до 2 м и ветер
5б. Сразу же зарифились до Гр2+Ст3. Этот участок был как «стиральная доска».
От каждой волны по стенкам палатки стекает до 50 л воды!
Мы не могли закладывать широкие галсы, поскольку легко
могли попасть в территориальные воды Шри-Ланка, которыми нас пугали все,
в том числе и индусы. Ветер гулял. Иногда включали мотор в помощь парусам.
К ночи и ночью ветер свистел в вантах. Мы несли Гр2+Ст3.
Несколько раз пересекали «поля» рыболовецких судов. Все суда однотипные:
длина около 8 м, на корме П-образная балка-лебедка. Фонарь обычно один –
возле руля по центру. И заранее определить, где у судна нос, а где корма
проблематично, но очень надо! С кормы суда тянут сети на стальных тросах
на 100-200 м за собой. Въехать в них очень не хотелось. Одновременно в поле
видимости находилось до 50 судов! Идти сквозь них ночью - как пешке в ферзи.
При этом они точно никуда не свернут!
25.01.07. За ночь ветер несколько раз
менял напрвление в пределах от С к В и силу. Иногда стихал совсем. Днем
это поведение продолжилось. Движение в бухте Полк никому радости не доставляло.
А в 12 часов вода стала грязной, как в весенней луже – идти стало совсем
неприятно. Вид берегов не радовал. На мысу Калимир стоит маяк, чем-то напоминающий
заброшенную метеостанцию. Сам мыс – это песчаная коса высотой до 1 м, поросшая
кустарником. Место для съемок фильмов про Ад.
С 14 до 15 часов огибаем мыс. Проходим Полкский пролив
и к заходу солнца выходим в Бенгальский залив. Но море по-прежнему грязное.
С океана пришла громадная волна, до 4 м, крутая, т.к.
очень мелко. Одна из волн так подкинула наш 2-х тонный плот, что в палатке
все (в том числе 3 человека) подлетело и упало, а вода стекала с грота.
При этом с гребешка в кокпит влилось не менее тонны воды. Сразу же повернули
в море (а шли в 3-4 км от берега). В 10 км от берега пошли «нормальные»
волны, и мы повернули на С.
26.01.07. Всю ночь дебатировали «до куда
идти вдоль Индии?». Грязный Полкский пролив вызывал у всех отвращение к
каботажному плаванию, а с ним и к Индии вообще. Время поджимало. У нас были
билеты из Таиланда на 12 февраля. В запасе оставалось всего 15 дней. К утру
все сошлись на том, что надо чалиться, закупать воду, еду, бензин, делать
ТО судну и стартовать! Это был стратегический план!
Практически с рассветом мы увидели берег с сумашедшим
прибоем, абсолютно одинаковый на протяжении многих километров. В 7 утра
заметили живописную лагуну среди пальм, но вход в нее на гребне местной
«цунами». Покурсировали туда-сюда, посмотрели как туда заходят местные рыбаки
на своих лодченках. Задраили палатку, убрали шверты и под мотором и парусом
пошли. Оказалось – ничего страшного – волна внесла нас в лагуну. А вот как
будем выходить?
Мы распределили дела – кто в город за водой, едой и
бензином, кто занимается ремонтом. Через 3 часа у катамарана стоял бензин,
вода и еда. Но осмотр показал, что болтанка в Полкском проливе не прошла
бесследно для судна. И ТО превратилось в ремонт, который занял весь оставшийся
день. Мы сильно вымотались, доставали индусы. Потому в ночь выходить не
стали, а решили выспаться до утра.
В поселке Тирумайлаваз