Калининградская область / Велотуризм | Спортивный туризм

Восточная Пруссия. Лето 2005. Велопоход Рома&Катя.

12 - 24 августа 2005 г.
10 День. Южный - Гданьск
Автостопом до границы

граница в Багратионовске граница в Багратионовске
Проспали!!! Но вроде вовремя были на остановке. А вот автобуса до Багратионовска не было. Стопнули машину, на которой доехали почти до границы – автобусного парка в Багратионовске. Подсели в пустой автобус, только с водителями - поляками-контрабандистами. «Да тут, практически все, что с одной, что с другой стороны, контрабандисты, - просветил меня Ромка, - провозят контрабандные товары: соль, сахар, сигареты». А я-то про контрабандистов только у Лермонтова и читала в «Герое нашего времени»…
Багратионовск - Лидзбарк-Вармински

Восемь утра. Стоим в автобусо-автомобильной очереди на границе. Рома приметил впереди нас пассажирский автобус, тот, на который мы все-таки с утра опоздали. Сказал мне: «Ты только улыбнись таможеннику и нас пустят». Я так и сделала и, нас, как ни странно пропустили. Стоимость билета до Лизбурга-Вармински 120 рублей (1 злота=9 руб.).
Я сижу паинькой, смотрю в окошко и жду проверки документов, а тут тетка, сидящая впереди, вдруг спрашивает у меня: «Девушка, у вас сигарет нет?», я сильно(!) отрицательно мотаю головой, но она дальше говорит: «Можно я тогда вам дам пару своих блоков?» И вот я уже улыбаюсь пану-таможеннику. А вам никогда не хотелось побыть контрабандистом?!
Как только таможенник вышел из автобуса, поднялась суета: все разыскивали свои блоки сигарет и бутылки с сахаром по бардачкам и сиденьям.
Автостопом до Эльблонга

так бы всегда, но в этот раз мы передвигаемся автостопом так бы всегда, но в этот раз мы передвигаемся автостопом
Дорожный знак в Польше Дорожный знак в Польше
Вышли в Лизбурге-Варминском, но главный замок города был закрыт, т.к. сегодня понедельник, музейный выходной день. Зато с почты, располагающейся в красивом старинном здании, я отправила письмо маме. Недалеко расположен недействующий железнодорожный вокзал, здесь поляки предпочитают передвигаться на автотранспорте.
Чуть отошли из города и застопили мужика, развозившего мебель. С ветерком доехали до объездной на Эльблаг, где и высадились.
Эльблонг - Мальборк

"склеп" - это всего лишь магазин по-польски "склеп" - это всего лишь магазин по-польски
На нашу неудачу, ничего больше не хотело тормозиться, поэтому, не теряя времени, под жарким солнцем, мы прошли около 5 км до поворота дороги. Но впереди нас подстерегала вторая неудача в виде моста, по которому нельзя ходить пешеходам, передвигаться велосипедистам, короче чисто для тех, кто на автотранспоре. Кстати, любой нормальный человек сам не захочет идти по этому мосту. Ладно раз так, надо этот участок преодолеть по-другому. Но, оказывается, по-другому никак. Под мостом - река и железка, и перейти на другую сторону пешему человеку невозможно, без обхода. У нас получилось около 7 км (по городу Эльблаг, который по окружной объехать нам не удалось).
Здесь мы попробовали польское пиво EB, т.е. именно в городе его изготовления.
На солнышке нас совсем разморило. У еще какого-то моста после 30 минутного голосования почти посредине проезжей части, нас подобрал какой-то мужичок, владелец детского сада. Он довез нас до самого Мальборка, где находится одноименный старинный замок.
Мальборкский замок

Огромный замок рыцарей на север Польши.

План польского замка Мальборк План польского замка Мальборк
На входе мы купили русский проспект, и вот что там было написано (с сохранением орфографических ошибок):
«Обяснения пляна замка»
Крепость, расположенная в дельте реки Вислы, на рукаве Ногат, - это уникальный архитектурный ансамбль, состоящий из трех крупных готических замков – Высокого, Среднего (Центрального) и Нижнего. Мощные крепостные стены, толщина которых достигает местами четырех с половиной метров, охватывают территорию почти в двадцать один гектар (0,21 км2). Площадь поверхности одних лишь крыш равна здесь пяти гектарам. В средневековой Европе говорили о Мальборке, что это «Самая высокая гора кирпича на север от Альп». Это действительно так.
Представьте себе в Мальборке есть даже Туалетная башня – Гданиско, об ее предназначение догадаться не трудно.

Территория Замка настолько обширна, а в самом Замке такое огромное количество узких винтовых лестниц, сырых коридоров и залов, что мы с Ромой даже умудрились потерять друг друга на некоторое время.
Мальборк - Гданьск

в польской электричке в польской электричке
на платформе в Мальборке на платформе в Мальборке
На электричке уехали в Гданьск, чуть не проспав свою станцию. Нашли Балтик-гостиницу за 40 ZL (12$)/чел/ночь. Комната ничего и завтрак включен.
Вечерний Гданьск

Покушали в пиццерии, пробовали польское пиво и гуляли.