Калининградская область / Велотуризм | Спортивный туризм

Восточная Пруссия. Лето 2005. Велопоход Рома&Катя.

12 - 24 августа 2005 г.
9 День. Отрадное - Янтарный - Калининград - Южный
Отрадное - Синявино

путей не видно из-за высокой травы путей не видно из-за высокой травы
При свете дня поле, на котором мы поставили палатку (после курортного городка Отрадное), уже не казалось столь подходящим для ночевки – оно было «минное», и коровы были на подходе.
По трассе докатили до Донского, где обнаружили заброшенную ж/д станцию «Донское-Новое». Рельсы, шпалы и платформа заросли травой и кустами так густо, что, если не фонари, призванные в прошлом освещать этот низенький перрон, их и не найдешь. Зря я пыталась стопить поезд (см.фото), тут уже давно ничего не ходит и не будет, видимо, ходить никогда.
Когда асфальт после Донского, местами раздолбанный, но все же асфальт, сменился на старую каменную немецкую дорогу, Рома «пошутил», что именно «оно» приведет нас в Синявино. Замечу, что так называемая «брусчатка» совершенно не предназначена для езды по ней на велосипеде, да и на машине – удовольствие не из приятных. Как говорят, в каждой шутке есть доля правды, но в этот раз, это шутка оказалась стопроцентной правдой.
Синявино - Янтарный

Рома замеряет наши координаты Рома замеряет наши координаты
Но езда по этой «колдобиной» дороге окупается тем, что в Синявино находится большой, отработанный и затопленный янтарный карьер, который служит излюбленным местом купания не только у местных жителей, но и у некоторых теплолюбивых калининградцев. Вода в карьере +19 градусов, на дне - песочек, а не острые камни Балтики, вокруг - заросли дикой облепихи, ежевики и шиповника. Рай для туриста! Спрятав велосипеды в колючей облепихе, мы спустились к воде. Спуск под углом 40-35 градусов, у воды метровая более-менее пологая полоса песочка, где можно расстелить полотенце и позагорать на солнышке.
Свежие и накупавшиеся мы помчались навстречу «цели дня» – поселку Янтарному (немецкое название - Пальмникен). Рядом с ним находится крупнейшее Пальмникенское месторождения янтаря, в поселке есть Музей янтаря с Янтарной комнатой (не путать с Янтарной комнатой в Екатерининском дворце Царского Села!)
Янтарный

Из архива Независимой газеты за 14.05.2002 «В 1977 году для экспозиции Музея янтаря в Калининграде ленинградские художники изготовили фрагменты Янтарной комнаты. Работа получила высокую оценку экспертов и позволила говорить о возможности второго рождения "восьмого чуда света". Совет Министров РСФСР в 1979 году принял постановление о воссоздании Янтарной комнаты. Работы начали с поисков всех изобразительных материалов Янтарной комнаты. Никаких авторских чертежей Янтарной комнаты как в первоначальном берлинском варианте, так и в последующих - петербургском и царскосельском - обнаружить не удалось. Вероятнее всего, их просто не существовало. Уникальный интерьер не был зафиксирован ни в рисунках, ни на картинах живописцев. Основным первоисточником, на который можно было опереться при воссоздании Янтарной комнаты, оставалась только фотография. В Эрмитаже, Русском музее, Институте археологии, Государственной инспекции по охране памятников, других хранилищах было выявлено 86 фотографий Янтарной комнаты, снятые в 1859-1942 годах. В их числе уникальный слайд 30-х годов - единственное сохранившееся цветное изображение пропавшего шедевра.<…> <…>Лишь 150 граммов янтаря из одного килограмма сырья используется в качестве материала. Для воссоздания Янтарной комнаты понадобилось около 10 тонн янтаря. А стоит один килограмм янтаря сегодня на Калининградском янтарном комбинате в среднем 250 долларов».

Музей "Янтарная комната" Музей "Янтарная комната"
В Музее мы познакомились с геологом, который подробно рассказал про происхождение янтаря, его добычу, и напоследок, он пригласил нас полазить по карьеру, но мы, к сожалению, были ограничены во времени и поэтому пришлось отказаться от этого заманчивого предложения.
А еще именно в этом Музее стоит покупать сувениры, украшения и картины из янтаря (дешевле и выбор больше). После того как «трудный выбор» между заколкой из редкого зеленого янтаря и более часто встречающегося – рыжего - был сделан в пользу редкого, а также решена еще пара-тройка таких же «проблем», мы в 5 часов отправились в поселок Русское, где находятся памятники погибшим во II Мировой Войне советским и немецким солдатам.
Янтарный - Русское

Немецкий парк (кладбище) очень большой, масштабы даже удивляют. Гулять здесь не особо хочется, да здесь и не гуляют. Русский мемориал более скромный и простой: только имена, фамилии, даты и гвоздики, свежие...
Русское - Окунево

В окрестностях поселка Окунево в лесу, где шли ожесточенные бои, Рома когда-то в детстве был в туристическо-поисковом лагере. По памяти он нашел могучий дуб в овраге, на который раньше вешали разные найденные ржавые артефакты времен войны: каски, автоматы, гильзы и прочее. Сейчас, к сожалению, на дубе остались только вмятины от цепей и ржавые гвозди. Видимо здесь продолжают вести раскопки и находят братские могилы. А Ромка в борту речки, текущей по дну оврага, нашел пробку от немецкой бутылки.
Кстати, у Окунево на море широкий песчаный пляж, а углубившись чуть в лес можно набрать сладкой ежевики.
Окунево - Приморск

Со скоростью больше 37 км/час сделали до Приморска 13 километров и успели даже разобрать велики и погрузиться на автобус в Калининград!
В 22:30 сели на автобус до Южного.