Калининградская область / Велотуризм | Спортивный туризм

Восточная Пруссия. Лето 2005. Велопоход Рома&Катя.

12 - 24 августа 2005 г.
7 День. Южный - Калининград - Балтийск - Южный
Музей Мир Океана в Калининграде

Музей Мирового Океана находится на набережной Петра Великого, и это действительно лучшее место для него. Это страничка Музея

Океан – огромный и загадочный, грозная стихия и колыбель жизни, вдохновитель поэтов и путь искателей приключений.

Открытка Музея Открытка Музея
Столько разноцветных рыб, рыбок, рыбищ и рыбин ярких окрасок и оригинальных форм я не видела никогда в жизни! А сколько в аквариумах кораллов всех цветов и оттенков, всех размеров и какие разные у них «манеры шевеления»! В первом зале Музея вживую представлены многие уникальные обитатели Мирового Океана.
Краткая информация о Балтийском море

Следующие залы рассказывали о море, которое было за окном.

Название Balticum mare впервые упоминается северогерманским хронистом Адамом Бременским в 1075 г. В средневековье на Руси оно называлось Варяжским морем или Свейским (Шведским).

В 1738 Ф.И. Соймонов издал атлас Балтийского моря, составленный по русским и иностранным источникам. В середине 18 в. многолетние исследования в Балтийском море проводил А. И. Нагаев, который составил подробную лоцию. Первые глубоководные гидрологические исследования в середине 1880-х гг. были выполнены С. О. Макаровым.

На севере берега скалистые, много шхер и фьордов, на юге преобладают песчаные низменные берега и лагуны. Температуры воды зимой в открытом море 1-3 °С, у берегов - ниже 0 °С, летом до +18 °С. Соленость 7-8 промилле.
Балтийское море является неглубоким шельфовым морем, где преобладают глубины от 40 до 100 м.

Большая же часть дна Балтийского моря характеризуется сильно расчленённым рельефом, имеются относительно глубокие котловины (наиболее глубокая – Ландсортсъюпет -459 м).
Витязь

Судно - это сложный организм, в котором все взаимосвязано. Его жизнь зависит от каждого члена экипажа – от капитана до матроса. «Вы имели мужество и проницательность взять целый океан как область своего обучения». Роджер Ревеллт океанологам

Чтобы попасть на борт научно-исследовательского судна "Витязь", которое стало основой для музея, нужно лишь пересечь лужайку по выходе из дома - Музея, и подняться по трапу корабля - Музея.

Мы прошли по маршрутам экспедиций четырех русских кораблей с именем «Витязь», самостоятельно бродили по кораблю, заглядывали на камбуз, в трюм, машинное отделение, кают-кампанию, гирокомпасную, библиотеку, курительный салон, геологическую, эхолотную, ихтиологическую лаборотории, навигационную и штурманскую рубки, в радиорубку…

Интересный факт:
Вопрос на корабле "Которая склянка?" означает "Сколько времени?"
Склянка на корабле флота равнялась 30-минутному промежутку времени (т.е. первая склянка 00:30), а 8 склянок = 4 часа утра.
В городе Балтийске

Теперь полный вперед в Балтийск (бывшее название Пиллау) – самый западный город и порт в России.

там - Балтийская коса там - Балтийская коса
Мы шли через военный город к морю. Вот уже видны заросшие лесом берега Балтийской (Вислинскую) косы, 35 км которой принадлежат Польше, а остальные 30 км России. По дороге попадались кусты дикой облепихи, мелкие ягодки которой оправдывались их количеством. Бетонные звезды-волнорезы узкой полосой подпирали набережную.

Честно сказать, памятник императрице Елизавете Петровне мне пришелся не по душе. 6-метровый монумент императрицы верхом на лошади на северном молу портового города, немного не в кассу. «Елизавета обращена к Европе и в то же время рукой мягко подчеркивает границу России, - так задумывал скульптор Георгий Франгулян,- все корабли, приходящие в Россию и идущие в Калининградский порт, обязательно проходят через этот пролив и видят гостеприимство Елизаветы, уважающей соседей».

На пляже нас ждал колючий дикарский песок. Немного согревшись на уже прячущемся солнышке, мы полезли в море. Чтобы оказаться по грудь в воде, нужно идти и идти, покрываясь мелкими мурашками, идти и разгребать жирных студенистых медуз руками. Их в тот день почему-то было полным-полно, хорошо, что я их не боюсь.