03.05.2016 Нижняя часть парка Чжанцзяцзе. Отъезд.

03.05 03.05
03.05k 03.05k
Дорога на Цзанцзяцзе Дорога на Цзанцзяцзе
И первый взгляд на него И первый взгляд на него
Пичок на дороге. Пичок на дороге.
Горы начинаются с леса. Горы начинаются с леса.
Этюд в багровых тонах Этюд в багровых тонах
Сапоги загнутые Сапоги загнутые
Какое все зеленое! Какое все зеленое!
Совсем всё! Совсем всё!
Сегодня я снизу Сегодня я снизу
А они сверху А они сверху
Привет, дружок! Привет, дружок!
Водопадищще Водопадищще
Есть отражение действительности Есть отражение действительности
Третьим будешшшь ...? Третьим будешшшь ...?
Стоит одиноко Стоит одиноко

Словно извиняясь за вчерашнее, солнце светило по полной. И весь день погода была совершенно замечательной.

Планы на сегодня были наполеоновские. Надо было доехать до нижней части парка Чжангджадже, и порезвившись там, двигаться к поезду.

На выезде из Улинъяна услышал красивую веселенькую мелодию. Обернулся и ... Попал под мощные струи поливальной машины. Крепко запомнился мне этот развеселый мотивчик.

Началась горная дорога с красивыми видами. И было это хорошо. Но вот то, что дорога ощутимо поднималась вверх, было грустно.

Почему же подъём, думал я, ведь должны же мы спускаться? Но путь всё шёл вверх и вверх по симпатичному ущелью.

А вчера я этого не заметил, потому что уже в темноте на автобусе ехал. Вот здоровенный тоннель запомнил. Наконец-то он показался. Как раз он и был водоразделом, после которого дорога лихо пошла вниз. И ехать по туннелю два километра не крутя педали было совершенно замечательно. Почти сразу за ним был поворот в парк Чжангджадже. И вот я уже увидел указатели, за которыми дорога опять устремлялась резко вверх. Однако, горы, вздохнул я, крутя педали. И буквально сразу уперся в жерло второго тоннеля, который тоже оказался под два километра, зато поднимающийся вверх. Но, утешал я себя, обратно-то вниз будет. Наконец-то выходное отверстие, но подъём не прекращался. Только у самого парка он вдруг сменился достаточно крутым спуском.

А вот и долгожданный вход в парк. Урра, сегодня он у меня бесплатный, в кои-то веки. Паркую велик за цветочным горшком и бодренько иду вперёд.

Пластиковую карту, изображающую билет, да ещё и с отпечатком пальца для надёжности, приняли на ура. Она на четыре дня посещения парка рассчитана, да жаль меня уже здесь не будет.

И в ярком свете и под голубыми небесами вступил я... И даже забыл, про что хотел написать. Потому, что прямо передо мной поднимались эти нереальные скалы. Потом было непрерывное фотографирование, красота невероятная.

Затем пришла пора проехаться на автобусе, до начала канатной дороги. Сегодня мне уже некогда было подниматься на неё. Увы...

В районе канатки долго не задержался, ничего особенного там не было. Сел на автобус, идущий к другой точке, где начиналась какая-то странная пешеходная дорога.

Проехав совсем не далеко, шестьсот метров всего, сразу понял, что за дорожку я видел. И почему она пешеходная. Впереди поднимался весьма крутой лесистый гребень, и тропа уходила через него.

На конечной остановке к автобусу толпой бросились китайцы. Странно, обычно они более цивилизованно себя ведут, а тут даже пассажирам выйти не дали... И только когда они что-то с жаром стали объяснять приехавшим, а один выразительно махнул в сторону, я всё увидел и понял. Там стояли этакие носилки для двух человек, в которых помещался третий. Так вот что кричали китайцы! Вечный русский вопрос: третьим будешь?

А потом начался подъём. Достаточно крутой и долгий. И очень много насильников, тьфу, носильщиков, тащили очень многих лентяев.

Дошёл, полюбовался забугорьем, где размещался монастырь и гряда тонких пиков, да и засобирался назад. Обратно через хребет идти гравитация помогала.

Автобуса на шестьсот метров ждать не стал. Так по лесной дорожке прогулялся. Уже у выхода не удержался, в сувенирной лавке купил подарок десятимесячному внучку. Что-то вроде норки, ныряющей за мячиком. Или, скорее, хорька, что ему по теме будет, хорьков он уже много видел. Дальше все обычно. Доехал до выхода, извлек из-за цветочной клумбы велосипед, да и поехал понемногу.

Потом всё было одинаково приятно. Дорога шла вниз, пейзажи мелькали красивые, даже заблудиться негде было. Так и доехал до самого вокзала, а там часок ожидания, и поезд.

А теперь традиционное чтение на сон грядущий. Итак, LP: «Чэнду (Chengdu) ?? НАСЕЛЕНИЕ 4.1 МИЛЛИОНА / ВЫСОТА 500 М. С первого взгляда Чэнду кажется малопривлекательным: серый город без каких-либо выдающихся природных красот, здесь почти всегда свинцовое небо, большую часть года моросит дождь, и движение на дорогах ужасно. И все же почему-то каждый уезжает отсюда с чувством полного удовлетворения. Возможно, это заслуга чудесных чайных домов в многочисленных парках и храмах города. Или, может, всему виной роскошная еда или яркая ночная жизнь. Или все дело просто в пандах. Кто знает? Как бы то ни было, вероятность, что вы найдете себе здесь занятие по душе, велика. Чэнду ? транспортный узел всего региона; таким образом, через этот современный, быстро растущий и на удивление спокойный юрод многие туристы проезжают хотя бы раз ? но пути на юго-запад Китая. Центр изучения и разведения больших панд (вход Y58; Э8.00-18.00) Это одна из самых популярных туристических достопримечательностей Чэнду. Заповедник находится в 18 км к северу от центра города. Здесь у вас будет возможность полюбоваться самым известным обитателем Сычуани вне зоопарка. В заповеднике большая территория, поддерживаемая в хорошем состоянии.

Центр стал домом почти для 50 больших и малых панд. Его задача в том, чтобы заставить этих неактивных животных размножаться. Период, когда они «влюбляются», длится с марта по май (ничего себе...). Если приехать осенью или зимой, в питомнике можно застать новорожденных малышей панд.

Постарайтесь приехать в Центр рано утром, когда панды наиболее активны. Около 9.30 начинается кормление, но увидеть их за едой вы также сможете позже днем. В течение дня они, в основном, спят, особенно в разгар лета, когда они уходят в жилую зону (где, судя по всему, работают кондиционеры).»


Комментарии
Подробнейшая карта Китая (новое о Lonely Planet) 
Описывается принципиально новый подход к прочтению Lonely Planet - её "экранизация". Приводится подробная карта Китая.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте