11-дневная автопрогулка по Исландии летом 2013 года

Глава 1, в которой наш герой пишет сам себе письмо

Каждый раз собираясь в какую-то поездку я пытаюсь подготовиться к любой жопе, которая может встретиться по пути. Каждый раз задаюсь вопросами, вроде: «а говорят ли в этой стране по-английски?», «почем там стоит доехать из аэропорта в город?», «не захватили ли эту страну человекообразные роботы?» и прочее. И каждый раз невероятно бесит, что нигде, совсем нигде, даже на моём любимом форуме Винского я не могу найти ответы на какие-то из этих вопросов.

Путешествие в Исландию оказалась почти идеальным. Оно совершенно точно стало лучшим в моей жизни, хотя «Канада-2010» и первый Баку отчаянно сопротивлялись. Однако многие из тех самых «вопросов без ответа» чуть-чуть подпортили малину.

В результате, я собираюсь сейчас, пусть и постфактум, ответить на те самые вопросы, которые тогда остались без ответа. В надежде, что когда-нибудь у меня будет возможность через машину времени отправить себе в прошлое это вот письмо. Ну, или кто-нибудь другой прочтет, и оно ему поможет.

_DSC6041.JPGИтак, Игорь. Ты купил билеты в Рейкьявик, твои компаньоны тоже это сделали. И даже оплатили. Вы уже начали составлять план поездки и думать над тем, что туда брать. Значит (если моё вмешательство в ход истории посылкой тебе этого письма не вызовет каких-нибудь глобальных изменений мирового порядка) всё будет хорошо, поездка будет офигенна, так что ничего не бойся. Ну, кроме мелочей. Вообще, ты обречен на то, что всё будет хорошо. Исландия просто не даёт другого выбора. Эта страна вообще редко когда даёт сделать выбор.

Начнем с того, что все варианты экскурсий местных экскурсионных бюро очень дорогие. А с общественным транспортом тут очень плохо. Поэтому, рано или поздно, ты все равно придешь к идее аренды машины. Машина тут нужна такая, чтобы проходила не только по асфальту, но и по грунтовке, слегка разбитой тракторами. При этом для четверых людей нужен большой багажник. Это должна быть машина, которую смогут вести две дамы без особого опыта гонок на внедорожниках. И не особо дорогая, само собой. Топливо (что бензин, что дизель) в Исландии недешевое (около 60р/литр), поэтому машина должна его кушать не слишком активно. По сумме параметров у вас будет не очень много вариантов.

Тест Hyundai i30 показал, что это прекрасная машина для такой поездки. 1009 евро за 10 дней, если бронировать за два месяца. Нормально, по местным меркам. Это почти со всеми страховками и вторым водителем.

_DSC5781.JPG _DSC4567.JPG

Дорог в Исландии не так уж и мало. Так что выбирать есть из чего. Но вглубь страны без большого джипа с большим клиренсом лучше не соваться. К тому же, часть плохих дорог закрыты даже в июне. Поэтому, рано или поздно, ты все равно поймёшь, что для осмотра страны надо ехать по дороге N1. Это круговая трасса вокруг страны. По ней можно ехать по часовой стрелке, а можно против часовой. Но, повтыкав в карту достопримечательностей, ты все равно поймёшь, что ехать надо против. Честно, эта мысль придёт как-то сама собой. Почти всем приходит, судя по отчетам.

_DSC5003.JPGОтелей, хостелей и разных гостевых домов в Исландии дофига. Однако, туристов тоже много. И лучшее жильё занято за год-два. Поэтому, если ты хочешь свободы, то рано или поздно придешь к мысли о кемпингах.

Теперь о главном. Игорь, не волнуйся ты так насчет проживания. Честно, суета это. У вас с собой будут палатки и машина, чтобы эти палатки возить. Кэмпингов (и тех, что указаны на бесчисленных сайтах, и тех, которые просто попадаются по дороге) в Исландии масса. Проживание там не надо бронировать. Даже вокруг озера Миватн, куда съезжаются летом на отдых исландцы, где все гостиницы за год забиты под завязку, даже там места в кэмпингах столько, что палаток 300 лишних точно всегда добавить можно. И, что важно, кэмпинги стоят обычно в самых красивых местах. Поэтому жить там это ещё и эстетически очень приятно. Смотри какой классный вид там.

Кэмпинги – это не страшно. Да, ты в них никогда не жил, но тебе понравится. Там обычно есть туалеты и душ, а зачастую и столовая с холодильником и прочими радостями, вроде стиральных машин. Но главное - гриль.

Да, в магазинах там продаётся удобная штука – одноразовый поднос с углями. Поджег, угли загорелись, через пять минут пошел жар – кладешь стейки и жаришь их. Так вот, это удобно использовать на природе. Не ленись, бери их и обедай нормально. А не солеными орешками и бананами, как это делали мы.

Чтобы встать в кемпинге ничего особенного не требуется. Приезжаешь, ставишь палатку, платишь 1000 – 1500 крон (чтобы перевести в рубли, дели на четыре) с человека в домике администрации, живешь. В некоторых местах доплачиваешь ещё по 100-300 крон за душ.

Кефлавик и окрестностиКстати о душе. В Исландии много воды. Она тут льётся не только из кранов, а с гор, из-под земли, с неба, впрочем, об этом позже. Всю её можно пить. Вода тут чистая. Но вот с горячей водой есть некоторая проблемка. Собственно, горячая вода в стране делится на 2 категории: или она пахнет серой, или она холодная. Иногда эти две категории совмещены.

В первом случае ты заходишь в душ, а там пахнет серой. Значит тебя ожидает много горячей воды. Она будет на ощупь приятной, немного густоватой, как сладкий сироп, кожа от неё будет мягкой и чуть скользкой, как после крема. Однако, если течет такая вода, то, скорее всего, с холодной тут проблема. И настроить идеальный по температуре душ будет сложно. Придётся шпариться. Впрочем, на улице вечером около +2, поэтому это даже приятно. И да, упаси тебя боже в такой воде заваривать чай. На вкус это будет как жижа, в которой варилась калоша. Если в горячем виде такое хоть как-то можно пить (особенно с имбирем), то в холодном лучше выливать сразу.

Второй вид горячей воды хуже. Она опознаётся по многочисленным табличками, типа «вода – наше богатство, береги её» и «смывая с себя пену, ты вредишь обществу». В таких душах воду подогревают. Или делают вид, что подогревают. Короче, если удастся добыть из крана струйку, хоть как-то не попадающую под определение «ледяная» - тебе повезло.

Мне многократно рассказывали, что в Исландии полно бассейнов с термальной водой. Это не совсем так. Их есть, но искать надо. Обычно у указателей к нему нарисован тонущий в волнах человек. Не очень оптимистично, да. -) Вопрос «а как там пользоваться этими бассейнами» тоже отставь в сторонке. Как обычно. С ресепшеном, шкафчиками, ключиками на браслете и специальными сушилками для трусов. Это потрясающая штука, не пропусти. Кладёшь плавки, нажимаешь кнопку – всё сухое.