Ну что же. Покушали? В дорогу! Время и потрястить немножко. Впереди два самых жопных участка пути. Дорога 939 – это способ срезать около 80 километров, но при этом ехать надо не по ровненькой первой дороге, а по серпантину. А потом спуск к фьордам, который описывают обычно как: «Ты смотришь вперед, а дороги нет».
Объясню более приземленно. Почти от океана надо подняться по серпантину в гору, на высоченное плато, почти ледник. А потом с него ещё выше, туда, где уже снег лежит постоянно. Стать на несколько минут царём горы и... по серпантину вниз, опять к океану.
При въезде на каждый из участков этого пути стоят знаки запрета въезжать туда без цепей, кроме того есть специальные участки, куда можно заехать и эти цепи надеть. Ибо зимой там, говорят, слететь совсем элементарно.
Но сначала расслабляющая дорога по самому краю восточных фьордов. Надо сказать, они опровергли моё представление о фьордах. Я в школе учил, что это такие высоченные вертикальные обрывы вниз, а внизу вода. Хрен там. Здесь горы более-менее пологие, часть дороги проходит у их основания. Внизу куча домиков, лодки, корабль расставляет сети. Интересно, это креветки так ловят?
Мы начинаем подъём. Дорога на удивление приличная, можно даже расслабиться и любоваться окрестностями. А любоваться есть чему: целые стены водопадов, реки, которые льют из-под ледников, прогалины во льдах, которые внезапно обросли цветами в «дельтах» тёплых источников.
Камни, покрытые с одной стороны изморозью, с другой из-под них пар идёт. Вода тут просто во всех вариантах сразу.
Жалко, что по-человечески из трясущейся машины под дождем и в полутумане ну вот никак нельзя всё это сфотографировать. А остановиться здесь можно только на смотровой площадке. Да и то потому, что тут установлен памятник. Как я понял, в честь мужика, работавшего много лет на снегоочистителе. В какой-то момент он тут сорвался. Монумент в виде камня, скамеечка, водопад, овцы, пасущиеся внизу и горы, куда не кинешь взгляд.