День восьмой (29 июля)

Ф40 Ф40
Ф42 Ф42
Асфальтовая дорога с увеличивающимся уклоном поднимается к пер Улаганский. Встречаются километровые участки каменистой дороги, но в основном – асфальт. Автотранспорт встречается редко.

Перед перевалом крутой подъем.

447,8 – На перевале Улаганский стоит беседка. Привал.

Сразу за перевалом несколько живописных озер (фото 38).

От Балыктуюля до Акташа вдоль дороги стоят километровые столбики. Причем, до Улагана отсчет километров идет от Балыктуюля, далее – от Улагана, а перед перевалом отсчет снова от Балыктуюля. Интересно, что на Алтае километровые столбики делают высокими – более 2 м. Видимо, чтобы никакая шаловливая рука с ними ничего не сделала.

За перевалом дорога в основном каменистая, лишь иногда встречаются участки асфальта. Проезжаем несколько красивых озер (справа).

465 – после сравнительно пологого спуска следует крутой спуск по разбитой грунтово-каменистой дороге. Беспорядочно разбросаны крупные (для велосипеда) камни, много пыли. Подъезжаем к расщелине в скалах, называемой Красными Воротами (фото 39). Можно было бы сказать, что это красивое место, но здесь почему-то ездит довольно много легковых автомобилей, поднимая столбы пыли. Над дорогой постоянно висит пыль. Поэтому мы побыстрее покидаем Красные ворота и устремляемся вниз, в Акташ.

Приехав в очередной райцентр Акташ традиционно занимаемся поиском покрышек. Картина обычная – есть только 28 и 24 дюйма, 26 – нет. Но мы все же находим специалиста по велозапчастям, который отыскал нужную покрышку, но только одну. Тут же ставим ее на одно из колес. Теперь велосипед будет хромать только на одно колесо.

478 – упираемся в Чуйский тракт и сворачиваем на него вправо. Наш выезд на тракт ознаменован довольно сильным десятиминутным дождем. Затем снова меж черных туч стало проглядывать солнце. Спуск по хорошему асфальту при почти отсутствующем автотранспорте (фото 40 - 43). С трудом останавливаем себя, потому как вечер и пора ставить лагерь.

506 – лагерь сразу за р. Ербалык справа от дороги на подъеме. Чуть выше лагеря много крыжовника и малины.

За день пройдено 78 км, общий набор высоты 720 м, чистое ходовое время 6:20.

Комментарии
Guest03.11.12, 20:59
Молодца! 
Очень сложный маршрут, отличное самообладание! Удачи во всех начинаниях!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 5
Ссылка: