День седьмой (28 июля)
Ф36
Ф37
Дальнейшее движение становится все более проблематичным из-за покрышек на велосипеде Льва (фото 36). Ухабистые и каменистые участки на нем приходится преодолевать пешком. Хорошо, хоть дорога дальше в основном хорошо укатанная грунтовка (фото 35). После спуска с перевала Катуярык следуют два небольших перевальчика, за которыми брод р. Балыктуюль (407 км) и село с тем же названием. За бродом упираемся в дорогу и сворачиваем на нее влево. Следует небольшой участок асфальта в пределах села, после чего – каменистая дорога.
410 – после моста через р. Балыктуюль (407 км) прокол на велосипеде Льва. Точнее, это не прокол, а пробой камеры камнем из-за намеренно слабо накачанного колеса.
416 – с. Улаган, райцентр (фото 37). Перед селом начался асфальт. На удивление много магазинов. Но нужной покрышки, опять же, нет. Есть 28 дюймов и 24. А нам надо 26. Артур вошел в контакт с местными мальчишками и даже устроил велосипедные соревнования в центре села. Через некоторое время человек 15 пацанов рассыпались по селу в поисках нужной покрышки. Старание их было велико, но таких покрышек в селе не оказалось. Мы прихватили одну порванную покрышку на 24 дюйма для дальнейшего ремонта. Кстати, с ее использованием ремонт был проведен довольно удачно. До Акташа о покрышках мы не вспоминали.
После пересечения по мосту реки Башкаус (она здесь тихая и спокойная) хорошая асфальтовая дорога с малым уклоном поднимается вверх. Ехать легко. Автотранспорта на дороге практически нет.
428 – лагерь перед мостом через р. Кубадра слева в лесу в 150 м от дороги неподалеку от реки.
За день пройдено 54,5 км, общий набор высоты 560 м, чистое ходовое время 4:45.