День восемнадцатый (8 августа). Дневка

С утра переменная облачность. Нужно сделать две вещи: небольшой ремонт вибрам у Артура и провести разведку, найти тот ручей, вдоль которого следует идти вверх. Последнее оказалось не простой задачей. Пройдя вдоль реки мы не нашли ручья там, где он должен был бы быть. Подозрение пало на небольшой овражек. Пройдя вверх по нему обнаружен ручей, который теряется в камнях не доходя до реки. Собственно, это даже не ручей, а несколько небольших водопадов, зажатых с двух сторон скалами. Не видно не только тропы, но и места, где она могла бы быть. Правее (по ходу) за скалами осыпь. Налегке поднимаемся по ее краю, обходим скальный участок и спускаемся к ручью. Вдоль ручья идем вниз и находим проход. Оказывается, слева по ручью от скалы отошел кусок и образовалась щель, не заметная снизу. По ней идет тропа (фото 97). Дальше она делится и теряется в камнях, зарослях кустарника и упавших деревьях. Пока мы занимались разведкой, пошел моросящий дождь, а вершины плотно затянуло облаками. Подъем решено отложить на завтрашнее утро. Тем более, что остались сомнения – а тот ли это ручей? Нужно еще раз пройти вдоль реки и убедиться в отсутствии альтернативных ручьев.
День девятнадцатый-двадцатый (9-10 августа). Дневки

Ф98. Здесь главное не нарушать правила дорожного движения Ф98. Здесь главное не нарушать правила дорожного движения
Ф99. Далее наш путь по ручью Ф99. Далее наш путь по ручью
Оба дня весь день и всю ночь лил дождь. Он не на долго прекращался лишь ранним утром. Но мы не успевали приготовить завтрак, как он снова пускался во всю мощь.

Река преобразилась и превратилась в довольно мощный поток. По удобному месту среди камней, где мы в первый день разожгли костер, весело бежал один из рукавов реки. Костер перенесен выше и ближе к палатке.

Мы и так отставали от графика, а тут еще дополнительные три дня ожидания серьезно нарушили наш график расходования продуктов. Одно утешение – грибов вокруг было много. Мы активно перешли на грибы. И в связи с этим совершили для себя одно маленькое кулинарное открытие. Оказывается, грибы со смородиной – прекрасное блюдо. Кислота смородины придавала пресным грибам очень приятный вкус.

Тучи иногда чуть приподымались и было видно, что окружающие горы выше границы леса засыпаны снегом. Еще выше – сплошная облачность. Мы еще раз похвалили себя за проявленную мудрость, проявившуюся в том, что ни вчера, ни позавчера мы не стали подниматься из ущелья на перевал.