День третий (24 июля)

Ф13. Оказалось, что это не просто лужа. Это мы пересекли р. Сара Ф13. Оказалось, что это не просто лужа. Это мы пересекли р. Сара
Ф15. Второй брод через р. Иша Ф15. Второй брод через р. Иша
Дождь с разной силой шел всю ночь, но особенно сильным он стал под утро. Кроме того, к утру поднялся и сильный юго-западный ветер, порывы которого были столь значительны, что казалось, что ветер унесет палатку вместе с нами. Каркас палатки просто извивался под напором ветра. И это притом, что мы стоим хоть и на опушке, но в лесу. И дождь и ветер стихли почти одновременно около 10 часов утра. К тому времени мы уже заканчивали штопанье лопнувшей покрышки. Случай с покрышкой в начале похода вызывает тревогу. Дело в том, что за два месяца до похода основным составом группы был совершен достаточно серьезный поход. Проблем с велосипедами там не было никаких. Тем не менее, Лев все же решил заменить покрышки на точно такие же новые. Видимо, они оказались не совсем такими же.

Несмотря на закончившийся дождь, мы не торопились с выходом. Размокшая грунтовка за это время не подсохнет, а вот вода с кустарника и высокой травы, через которую нам предстояло идти, хоть немного стечет.

Выход в 12:20.

154,6 – вернулись к злополучной развилке. Через 100 м пересекли ручей. Дорога сворачивает вправо на восток и идет вдоль ручья через двухметровые заросли лопуха и крапивы. Но здесь дорога чуть получше, чем раньше – кто-то ездил к пасеке.

155,5 - пересекаем ручей, впадающий в речку Саразонка, вдоль которой мы идем. Дальше дорога несколько отходит от речки влево и выходит на луг. Едва заметная в луговой траве дорога несколько поднимается по склону левого берега и огибает небольшой участок леса. Внизу посреди луга одиноко стоял брошенный трактор (фото 12). Оказалось, что он стоит не просто так, а на идущей на юго-запад дороге, на которой даже просматриваются следы дорожного покрытия. Дорога делает петлю к мосту через ручей, а ответвление этой дороги уходит влево (фото 12), срезая угол пересекает ручей (фото 13) и возле сенокосных лугов вновь выходит на дорогу со следами покрытия. Покрытие из песка с мелкими камешками смешано с грунтом. Ехать по нему довольно легко, неприятность доставляют только многочисленные лужи на дороге (фото 14). Несколько раз идущая через заросли ивняка дорога пересекает лесные опушки с луговой травой. Тут раскисшая грунтовка без какого либо покрытия, нередко приходилось спешиваться и катить велосипеды по траве.

164,2 - брод на правый берег р. Иша (фото 15 - 16). Брод проходит через верхнюю (по течению) часть острова, общая длина брода порядка 30 м, максимальная глубина порядка 70 см, дно – галька, скорость течения не высокая. Брод пройден дважды (отдельно велосипеды и вещи).

165,5 - в центре села Кыска сворачиваем вправо на хорошо укатанную дорогу из мелких камешков. Ехать по такой дороге легко, почти как по асфальту. Или нам это так кажется после длинного участка грунтовок.

173,5 - начало поселка Чоя (райцентр). У местного населения активно интересуемся приобретением нужной нам покрышки в любом состоянии, но безрезультатно.

175,5 - Центр Чои. Здесь мы выясняем, что продавец лавки велозапчастей уже закрыл магазин и уехал домой в соседнюю деревню Туньжа. До деревни порядка семи километров асфальта, но нужно перевалить примерно стометровую горку. Нужно ехать.

Дом продавца велосипедной лавки находится в Туньже слева перед вторым мостом через речку. Его мы нашли быстро. Но нужных покрышек у хозяина не оказалось. Тогда мы решили заменить колесо, но ничего подходящего укомплектовать не удалось.

Едем обратно в Чою и далее к реке Бия. Ехать легко, несмотря на набор высоты. Хороший асфальт, редкие автомобили на дороге, красивая тайга и потрясающий закат солнца.

Приближающаяся ночь лишила нас надежды сегодня вечером доехать до Артыбаша.

237,7 - Решено ставить лагерь сразу за мостом через Бию слева на поляне в 100 м от дороги. Завтра встанем пораньше, чтобы утром все же быть в Артыбаше.

За день пройдено 83,7 км, общий набор высоты 660 м, чистое ходовое время 6:20.

Комментарии
Guest03.11.12, 20:59
Молодца! 
Очень сложный маршрут, отличное самообладание! Удачи во всех начинаниях!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 5
Ссылка: