День девятый (30 июля)

Ф45.Мост через Катунь Ф45.Мост через Катунь
Ф47 Ф47
Утром совершаем экскурсию вверх по ручью. Красивый и мощный ручей. Но ходить по высокой траве мешает сильная роса.

Продолжаем движение по Чуйскому тракту. За исключением небольших подъемов на бомах, все остальное спуск. Неприятность доставляет только десятикилометровый участок ремонта дороги. Собственно, только та его часть, где на дорогу налили битума и насыпали мелких камней, но еще не укатали катком.

Из-за поворота навстречу нам показались два велосипедиста, целеустремленно катящие в гору чуть ли не быстрее, чем мы с горы. Это велотуристы из Барнаула. Нацелились посетить Шавлинские озера и перебраться через один из перевалов, где велосипедисты еще не бывали (т.е. единомышленники). Пожелав друг другу удачи, мы разъехались. Позднее их отчет мы прочитали здесь – [32].

Белый Бом, о котором много и восторженно пишут в отчетах, почему-то нас не впечатлил. Даже здесь, на Чуйском тракте, есть места покрасивее.

563 – влево уходит грунтовка на Инегень. Едем дальше по тракту чуть больше трех километров до с. Иня. Нам нужно докупить продуктов на десятидневный автономный участок Тюнгур – Джазатор. Решаем не оставлять все на Тюнгур (кто его знает, как там с продуктами), а частично закупиться в Ине. Здесь нас поджидал приятный сюрприз. В продовольственном магазине среди продуктов лежала и связка велосипедных камер, в том числе и нужная нам 26 дюймов. Сделав нужные закупки, возвращаемся к повороту на Инегень и спускаемся к мосту через Катунь (фото 45).

571,5 – мост через Катунь (фото 45). Вопреки ожиданиям он оказался практически ровным, без обещанного крена из-за оборванного троса. Как нам потом рассказали алтайцы, его на днях «починили» местные мужики. Они просто отпустили уцелевший трос – и мост выровнялся.

За мостом ниже по течению устраиваем привал и обед. Жарко. Термометр показывает 320С. После отдыха в 14:40 продолжаем путь.

Далее каменистая дорога поднимается вдоль скалистого склона на бом (фото 47). Вдоль дороги множество круглых отверстий в скале. Видимо, это шурфы, в которые закладывали взрывчатку при прокладке дороги.

Далее дорога идет не так, как обозначено на карте. Она не огибает бом с востока, а поднимается на него небольшим серпантином, далее идет правее столбов ЛЭП.

577,7 – верхний перелом дороги.

На горизонтальном плато бома далее следует развилка. Прямо идет редко езженная дорога (по ней не надо, дальше на ней очень крутой спуск), а основная дорога сворачивает влево на северо-восток, потом сворачивает вправо и траверсируя склон спускается вниз (здесь она совпадает с дорогой, обозначенной на карте.) .

580 – конец спуска. Впереди несколько домов. Здесь у Льва лопается поврежденная покрышка, не выдержав крутого каменистого спуска. Меняем на новую, купленную в Ине. Теперь обе покрышки обновлены.

583 – с. Инегень. В селе дорога пересекает несколько ручьев. За селом начинается подъем в конце которого развилка. Можно ехать любой дорогой, они потом сходятся. Едем (точнее, идем, здесь крутой подъем) правее. После подъема идет ровная грунтовая дорога

590 – вправо угодит грунтовка к постройкам, которые на карте обозначены, как Сок-Ярык. Мы едем левее, пересекаем ручей и поднимаемся по пологому степному склону. Недолеко от дороги ржавеет большой зерноуборочный комбайн. Как он сюда попал и что делает – не понятно.

В конце пологого степного участка развилка. Идем по тропе левее. Встретившийся нам пастух сказал, что лучше было идти левее, там более пологий спуск к реке. Но мы не возвращаемся, а идем более короткой крутой тропой к Катуни (фото 48).

595,8 – за 300 м до устья Аргута (фото 49) на поляне ставим лагерь. Сначала хотели дойти до устья но выяснилось, что у Сергея прокол. Да и как показала разведка, наша поляна попросторнее, чем та, что напротив Аргута.

За день пройдено 89,7 км, общий набор высоты 580 м, чистое ходовое время 6:30.

Комментарии
Guest03.11.12, 20:59
Молодца! 
Очень сложный маршрут, отличное самообладание! Удачи во всех начинаниях!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 5
Ссылка: