Сентиментальное путешествие по Новой Зеландии длиной 30 дней и 7200 километров
Нитка маршрута
Окленд -
Там, где начинается радуга 
Сентиментальное путешествие по Новой Зеландии длиной 30 дней и 7200 километров
Часть первая, лирическая

Обложка Обложка
Тут начинается радуга Тут начинается радуга
Вот такие городки Вот такие городки
Человек-киви Человек-киви
Маори типичные Маори типичные
Гейзер настоящий (без соды) Гейзер настоящий (без соды)
Столица вечером Столица вечером
Мне бы в небо! Мне бы в небо!
Привет, Гуманоиды Привет, Гуманоиды
Единственный замок Единственный замок
Желтоглазик Желтоглазик
Полный кайф Полный кайф

      Где-то далеко-далеко, у самого края света, есть странное место. Здесь на шипучих струях гейзеров вырастают яркие арки радуг и разлетаются по всему миру. Здесь пушистые облака как котята жмутся к земле, а синие горы плавно уходят за розовые тучи. Солнце дробится в больших лесных озерах, а два океана бьются о суровые скалы.

      Называется этот край Новой Зеландией  и слышится в этом слове и зеленое, и ладное, и дикое что-то. Далек он от привычных нам мест. И люди там живут необычные. Сами себя зовут киви-люди. В честь местной птички киви, а не фрукта вовсе. Узнать их можно легко и издалека. Если сибиряк не мёрзнет, потому что тепло одевается, киви-люди почти не одеваются. Лёгкая майка, шорты ниже колен и неизменные пляжные шлепки – вот их повседневный облик.

      Они потомки одних из последних пионеров-первопроходцев. Когда уже были открыты и заселены Сибирь, Америка, и прочие дальние страны, пришел черед Новой Зеландии. И пусть нет здесь ни ядовитых змей,   ни крупных хищников, ни надоедливых комаров. Зато были сплошные джунгли, резкий изменчивый климат и многочисленные племена людоедов-маори.

      В результате нескольких кровопролитных войн каннибалов образумили. И теперь они – уважаемые члены местного общества. И язык маори – второй государственный. И прав у них побольше, чем у белых – всё же нацменьшинство.

      А за неполные 200 лет страна стала одной из первых в мире по уровню жизни. И как бы это помягче – немым укором советско-российскому раздолбайскому менталитету.

      Здесь нет привычной нам грязи и милиции на дорогах. Зато нет и аварий (ну или почти нет!). Да и сами дороги выглядят просто образцово-показательно, и асфальт, и разметка. Хотя рельеф очень сложный – почти везде горы.

      Нет здесь и тяжелой промышленности с её коптящими трубами и громадными корпусами. Зато есть небольшие уютные, чистые городки, где у каждой семьи есть отдельный дом. Не большой, без лишнего купеческого размаха и помпезной роскоши. Хороший, приятный отдельный дом. Громадные огороды есть разве что у фермеров, а у остальных – аккуратные зеленые лужайки и цветники. Вся земля, которая не дорога, не лес и не ферма – это лужайка. И, похоже, косильщик газонов – здесь самая нужная профессия.

      А отношение к природе здесь не просто бережное, а трепетное. Через каждый десяток километров заповедник, а громадные национальные парки занимают значительную часть страны. Ими занимается специальный Департамент сохранения.

      Всему остальному миру Новая Зеландия известна больше тем, что там снимался «Властелин колец». А киви-люди о нём может быть только слышали. Но значения большого не придают. Так, для особо настырных туристов организовали маршрутик по местам съёмок. И всё.

      Только всего этого мы с моей первой любимой женой Мариной раньше не знали. А началось всё с дурацкой метафоры «От Гренландии до Новой Зеландии..» И с того самого фильма «Властелин колец», которым сильно увлеклась наша дочь Таня.

      И когда Маринина фирма расщедрилась, и пообещала оплатить ей авиабилет  в любую точку мира и еще полбилета члену семьи, мы уже знали, куда поедем. Этой самой любой точкой назначили НЗ, а почетным членом семьи – меня. Таня тоже хотела поехать, но время было учебное. А у неё четвертый курс биофака НГУ.

      Сначала, правда, планировали ехать в августе, но потом узнали, что в это время в НЗ разгар зимы, сплошное чёрти-что  и сбоку бантик. Дождь, шторма, град и ветер. Поездку резко перенесли на март-апрель. И нисколько об этом не пожалели.

Северный маршрут
Северный маршрут
Южный маршрут
Южный маршрут


Часть вторая, более практическая. Путешествие сегодня…

Город Данедин Город Данедин
Плещет небо под ногами Плещет небо под ногами
Кака-поинт Кака-поинт
Северный Южного Северный Южного
Северный Северного - мыс Рейнга Северный Северного - мыс Рейнга
Южный Северного Южный Северного
Южный Южного - Slope Point Южный Южного - Slope Point
Полный звездец! Полный звездец!
Разбитое сердце Разбитое сердце
Грибочки! Грибочки!
Раз и в глаз! Раз и в глаз!
Озеро Ротороа Озеро Ротороа
Озеро РоторУа Озеро РоторУа
Затерянный мир Затерянный мир
Отсос! Отсос!
Кроме детей до 18... Кроме детей до 18...
Мост поэтов Мост поэтов

Как это может быть?

      Что такое сегодня хорошее путешествие? Это мечта и немного Интернета. Знание английского сильно рекомендуется. Свободные время и деньги – желательны.

      С мечтой у нас обстояло неплохо – смотри главу первую. Время и деньги тоже вроде нашлись. Со знанием английского было похуже. Свой уровень я нескромно оцениваю в 37.5%. То есть читать могу более-менее (все-таки программист!), писать – с помощью компьютера. А вот разговорный язык… Но не будем о грустном.

      Есть разные способы сделать себе путешествие. Первый – стандартный, через турфирму. И головняков гораздо меньше, и по деньгам чаще оказывается дешевле (ой, не факт! Они же тоже есть хотят!), да и по времени быстрее. Дней за 7-10 посмотрите страну, а то и несколько в толпе бодрых старушек. Жюль Верн и «80 дней вокруг света» отдыхают. Да только получится всё это вроде комплексного обеда – быстро, недорого и никак. Ну это на любителя.

      А по своему небольшому опыту «вольных» путешествий, думаю, что гораздо интереснее сделать всё наоборот. Заранее побольше узнать о стране, стоит ли её смотреть, когда, где и что именно. Продумать маршрут (хотя бы примерно). И всё остальное тоже удобнее самому делать. Сейчас это просто. А потом на месте, арендовав машину, ни от кого не зависеть.

      Примерно так у нас удачно сложились поездки в Хорватию-Черногорию, Непал и Тибет, и вот сейчас – в Новую Зеландию.

      Не считаю себя ни гуру, ни крупным специалистом в этой области. Просто поделюсь мыслью о том, что самодельная организация путешествия – дело интересное, слегка хлопотное, но вполне подъёмное.

      Что же делать?

      Итак, сначала надо ответить всего на несколько вопросов и сделать для себя выводы. 

      1) что за страна, где находится, климат, сезоны, визы, достопримечательности? Обязательно почитать отзывы тех, кто там был, понять их проблемы.

      2) как можно лучше туда добраться, учитывая ваше местоположение? Уясните сроки и цену вопроса.

      3) Поизучайте, как там с отелями и арендой машины. Кто, что почём?

   4) Если предыдущие изыскания вас еще не разочаровали, то теперь можно параллельно:

      5) наметить примерный маршрут, сроки поездки

      6) начать оформление визы, если она нужна

      7) пробивать у начальства отпуск и покупать билеты

      8) ехать и кайфовать

        

      Например, так:

      Чтобы было не так скучно, покажу как выглядел этот процесс на нашем последнем заезде в НЗ.

      1) общую информацию сначала брал с обычных общетуристических сайтов типа poedem.ru и svali.ru.  Ага, страна находится далеко, только самолетом и недёшево. Виза нужна, делают только в Москве, но вроде не так сложно, как в Англию и США.

2) Дальше – личный опыт предшественников. В nigma.ru ввожу строчку «отчет поездка Новая Зеландия» и сразу получаю кучу рассказов о путешествиях. И туда наши добираются! Кто как. Кто зачем. Например, посмотрите тут, тут и тут. Но больше всего понравилась «Ироническая Новая Зеландия» от laktaev. Стала просто настольной книгой :). Большое спасибо, СЭР!

      Сроки: лето у них декабрь-февраль, но можно осенью, то есть март-апрель. Нашим летом там вообще полный абзац, ехать не стоит.  3) как лучше добираться: на эту тему существует масса отличных сайтов (смотри тут). Лично я чаще пользуюсь EXPEDIA.COM и AMADEUS.NET. Это так называемые консолидаторы – тут можно и билеты заказать, и отель забронировать и машину.

      С их помощью выясняю, что из Новосибирска в НЗ добираться значительно дороже, чем из Европы или даже Москвы. И стыковки предлагают экзотические: через Эмираты и дальше через Австралию «Катарскими авиалиниями». Оптимальные по деньгам даты с 20.03 по 17.04. Правда, потом в авиакассе оказалось, что есть лучшие варианты: до Бангкока на S7 (бывшая «Сибирь»), потом «Тайскими авиалиниями». В Интернете таких вариантов не было, потому, что тайцы там билеты не продают. А если даже и продают на своём сайте, то в разы дороже, чем мне в кассе предложили. Вот такие странные ребята. И даты чуть изменились: с 20.3 по 13.4. Чуть подрезали отпуск, заразы.

      Но дальше эти же тайцы преподнесли и приятный сюрприз: отменили рейс на 13.4 а следующая хорошая стыковка получалась 20.4. Классно, это очень пригодилось.

      4) основу для маршрута слизал у питерской фирмы (см. тут) пока отзывы искал. Но у них что-то дороговато выходило, кажется по 100 USD на человека в день. Несколько доработал его для себя.

      Для планирования понадобились подробные карты НЗ. Сначала нашел кое-что в Интернете (см. тут) но потом выяснил, что с появлением MAPS.GOOGLE.COM все эти проблемы забыты навсегда. Он не только карты любые выдаёт, но и маршруты проезда с километражём, временем и указанием, когда и где свернуть. С его же помощью надергал пакет карт для собственной программы-навигатора (есть, конечно всякие OZY-Explorer, но что охраняешь, то и имеешь). С помощью EARTH.GOOLE.COM привязал карты к координатам. Да так точно получилось, попадания до ширины дороги.

      Теперь знаю, как легко, быстро и удобно получать карты для любой части мира. Кроме, увы, СНГ! По причине давней шпиономании некоторых органов. Но о грустном не будем.

      Маршрут, карты, сроки определены. Билеты хоть завтра можно бронировать и выкупать.

      К вопросу о визе:

      Теперь очередь за визой. Из отзывов бывалых товарищей узнаю, что визы выдаёт не само посольство в Москве, а контора при нём «Иммиграция Новой Зеландии». Все вопросы нужно отправлять Марине Григорьевой по адресу или по телефону … Несмотря на русское имя, отвечает эта Марина исключительно по-английски (если письменно!). Видимо у них так принято, Чтобы убедиться в минимальном знании языка у клиента. (Хорошо хоть не в Китай визу получаю! :))  Но читать, слава богу, я умею.

      Из тёплой переписки узнаю минимально необходимый список документов для визы. Но кроме того, могут потребовать и некоторые дополнительные. Поэтому, чтобы много раз не посылать, собрал всё подряд.

      Например, Григорьеву очень удивил способ путешествия: без отелей, прямо в кемпере. «Тогда вы должны доказать наличие прошлого опыта подобных путешествий…» Послал им диск с фотографиями нашей прошлогодней Хорватии.

      Сразу замечу, что к посольским надо относиться с пониманием. Они хотят обезопасить себя от лишних потенциальных бомжей и невозвращенцам. И просят документально доказать всего несколько моментов:

    1) Что у вас есть деньги для покупки билетов в обе стороны плюс 1000NZD на человека на месяц, чтобы не голодать. Или что у вас есть спонсор, который готов вам предоставить такие деньги.

      2) Что вам и в России неплохо живётся. Хороший заработок, собственность, дети, наконец.

      3) Что вы четко представляете, как туда попадёте и что будете там делать. Для этого бронь билетов, гостиниц и/или машины. И примерная программа поездки.

      Ну в общем-то и всё. Плюс несколько нудная анкета на английском. Но бюрократию никто не отменял.

      Итого получился слегка длинный список документов (тут). Обязательные помечены. Это в основном те, что с переводом.

      Параллельно начал разбираться с машинами. Предварительно цены в Окленде посмотрел через EXPEDIA.COM. А потом ввел в NIGMA.RU “camper hire New Zealand” и получил много-много ссылок. И провёл по нему небольшой маркетинг (результаты здесь).

      Здоровенный кемпер, покрупнее «Газели» для двоих – это роскошь. Здоровый, прожорливый, аренда дорогая.    Предлагают переделанные микроавтобусы типа «Toyota Hiace», некоторые даже с туалетом и с душем.  Это уже лучше.

      А потом у JUCY.CO.NZ нахожу описание их поделки Jucy Crib. Это обычная Toyota Lucida, только вместо задних сидений широченный двуспальный диван, а сзади мини-кухня с холодильником и умывальником. Классная штучка. И аренда от 69 NZD в день, и расход от 10 литров на сотню, и более маневренная. Они её даже не campervan обзывают,  а sleepervan.  То есть фургон для спанья. Как раз то, что надо! Так мы впервые заочно познакомились с нашей будущей «Люськой» (LUCIDA!).

      А дальше осталось дело техники – сделал бронирование билетов, предварительно заказал машину. Собрал в кучу документы, необходимые на перевод отдал (там нужен официальный, с печатью).

      Всю эту пачку послал через DHL в посольство. И начал периодически надоедать Марине Григорьевой, как дела мол? Она отписалась, что у них срок рассмотрения до месяца, но видимо их мой ворох документов  растрогал. И через неделю, не больше, пришел ответ уже от другого визового офицера, Инны Переверзевой, что виза готова. Еще через пару дней документы у меня на руках были.

      Оставалось еще купить билеты на внутренний перелет из Крайсчерча до Окленда. Это я легко сделал через EXPEDIA.COM. Там был доступен электронный билет, так что даже пересылать ничего не пришлось. Потом выкупил билеты, внес предоплату за машину.

      Осталось собирать чемоданы и считать дни до отъезда.      

Верьте в себя!

      Вот и вся не очень сложная механика подготовки. На всё ушло около месяца периодического лазанья в Интернет и писания электронных писем. Плюс помощь авиакассы S7 (огромное отдельное спасибо Любови Рудольфовне Гордеевой) и компании DHL в пересылке документов. Ну а главное душевное спасибо в адрес милых женщин из «Иммиграции Новой Зеландии».

      Всё чуть хлопотно, но не трудно. И я верю, что и у Вас это тоже получится. Интернет – страшная штука в умелых руках.

 

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте