26.04.2016 Гуйлинь-Яншуо или 70 километров дорожно-ремонтных страданий

Гуйлинь в разливе Гуйлинь в разливе
Над Гуйлинской над волною Над Гуйлинской над волною
Всех смыло... Всех смыло...
А в Яншуо ещё не так будет! А в Яншуо ещё не так будет!
А будет так... А будет так...

Наконец-то поезд приехал на конечную. Я вышел из вагона, привычно таща за собой и портативный велосипед и противные велоштаны, к которым уже не относился почтительно, а бросал вместе с велоангаром, и больше ими не интересовался.

Да и его я уже не пристегивал цепочкой к стоп-крану. Было и прошло восхищение перед ворами китайскими. Понял я, что никому мой жалкий багаж здесь не интересен. Ну и ладушки.

Привычно отмахиваясь от зазывал таксистских, прошёл на привокзальную площадь, где у забора начал раскладывать велосипед. Надо же, одна из такси-агитаторш стала помогать мне, хоть я и не просил об этом!

Правда, привычно уже употребив русское слово в адрес заклинившей детали, вдруг услышал ответ на него. От своей неожиданной помощницы. Тоже по-русски. Вот это да! Хорошо, хоть слово было приличным. Ну, или почти... Поулыбались и расстались.

Вышел с вокзала, привычно не запоминая дорогу, а зачем? Навигатор географию знает!

В местном магазине попытался ещё разок купить сим-карту, но когда разобрался, что за неё просят 100 юаней, а это тысяча рублей, резко расхотел.

Дальнейший мой путь по Гуйлиню был достаточно нудным. Улицы и велодорожки забиты всякими толстыми лэдями, обожающими на ходу базарить по сотовому и прочими перевозчиками куч ящиков. Наконец-то город начал уходить назад.

И тут началось... Неслышно и незаметно подкрался ремонт дороги. Да так подкрался, что от дороги осталась только куча глины, изрядно размокшей, зато основательно пронизанной ржавой арматурой.

Недалек был этот участочек, может километра полтора. Но уделался я ну очень основательно, от ремня до самых до окраин. До велоштанов и ну всего, всего велосипеда.

Вскоре глина кончилась, зато полдороги как корова языком слизнула. И вместо неё пролизала, подлая, канаву глубиной в полметра, наполненную кусками бетона, переплетёнными той же арматурой.

Сначала одну половину дороги, потом другую. Ззамечательно! А на оставшейся половине толпился транспорт со всей оставшейся дороги. А было его весьма немало. Иногда кусок дороги был, видимо по недосмотру, оставлен целым. Но ненадолго это, ненадолго.

Кое-как пробивался по этим дорожным останкам, представляя, какой хорошей будет эта трасса по завершению ремонта. А пока... Пока предстояло терпеть и терпеть.

Вдруг на какой-то незначительной колдоебине полетел вперёд через руль. Весь поток транспорта затормозил, дал мне время убраться с дороги. На обочине начал считать раны. Колена раз, локоть два, защита передней звёздочки пополам три. Ну, вроде бы и все. Ещё цепь заклинила, и заднее крыло завернулось под колесо. Ладно, это поправимо. И фонарик опоры лишился, изолентой примотал, потянет. А в остальном, прекрасная маркиза...

Могло быть и хуже.

Постепенно появились красивые виды, но зато чуть раньше стало уже основательно темно для сьемок. Завтра поснимаю, ага.

А на сегодня есть пока ещё дорога с мелкими приколами в виде куч щебня, вырастающими прямо перед рулем, да ям неведомой глубины, за гранью флажков. Интересно, аж жуть!

Все-таки поздновато начал я сегодня движение, уже где-то в начале третьего после обеда. Но только теперь понял я, какое мне с этим привалило счастье. К вечеру поток транспорта стал резко иссякать, и бывало, что по два-три километра один ехал. Ну и, слава богу!

Однако время шло и шло, а  искомая Яншуо приближаться не спешила. Вот уже и последний перевал перед ней, тут я уцепился за трактором, который хотел использовать как ямоискатель. Но, увы, бесполезно. Его мотало на здешних яминах ещё хуже, чем меня, в результате движение было хаотичным и неравномерным.

Наконец, спуск с перевала был закончен, и из-за поворота выглянула сама деревня. Ну и опять же, назвать ее деревней у меня язык бы не повернулся. 

 

Тем более, что в темноте двух-трехэтажные домики светились ярко, призывно, а толпы людей за столиками выглядели многообещающими. Хорошо из безлюдного далека выехать в туристическое Яншуо! Это не безлюдные вечерами алтайские деревушки!

А когда я увидел нереальные скалы, подсвеченные прожекторами и выступающие над домами, все тяготы и лишения ремонта были забыты. Ну, может окромя жутко грязного велосипеда.

Отель нашёл почти сразу, если не считать минут пятнадцати поисков по неосвещенным улочкам. Но зато он был ажно пятиэтажными! И состоящим из двух смежных зданий.

Заселился я, и приступил к многочисленным хлопотам, помывкам и постирушкам. Вроде бы в моей комнате-общаге никого и не было, только потом появился одинокий китаец, читавший смартфон. Вроде бы. Я вел себя тихо, особо не гремел, но вот входить-выходить много пришлось.

Закончил возню где-то к часу ночи.

А уже назавтра, к вечеру, ждало меня грозное послание НА РУССКОМ. В нем мне были обещаны всякие кары земные и небесные за нарушения порядка, даже пообещали полицию вызвать. Записка была подписана "путешественник из России", но я подозреваю,  что это была путешественница. Прости меня, о, соотечественница, я больше не буду!

А сейчас можно и ЛП почитать на сон грядущий. В виртуальности, конечно J.

Ибо сказано было: учите матчасть! А то бьют, и очень больно получается! А ведь ЛП предупреждало: «Петля вдоль реки Юлун

ИЗ ЯНШО К МОСТУ ДРАКОНА И ОБРАТНО (20 КМ, 4 ЧАСА)

Ощутите очарование сельской местности во время прогулки вдоль прекрасной реки Юлун мимо рисовых полей, рыбных ферм и водяных буйволов к 600-летнему мосту Дракона. От Яншо езжайте на велосипеде по Пантао Лу (Pantao Lu). затем сверните налево на первую главную дорогу за фермерским рынком. Двигайтесь прямо, мимо больницы (справа от вас), через деревню Цзима (Jima), потом дорога повернет направо, и вы доедете до начала ухабистой проселочной дорожки. Двигайтесь по ней до самого моста Дракона (?? ?:Yiilong Qiao). Примечание: последние несколько сотен метров проходят по главной дороге. Проехав по мосту, следуйте по другой дороге на юг около 20 минут (8 км), пока она не превратится в узкую асфальтированную дорожку, которая упирается в берег реки, Сядьте на бамбуковый плот, чтобы перебраться через реку (Y5), там сверните налево на узенькую тропинку, которая приведет вас обратно к дороге в деревню Цзима.»

А что получилось у меня в реальности, читайте в следующих выпусках…

26.04

 
Гуйлинь-Яншуо 26.04

 

Комментарии
Подробнейшая карта Китая (новое о Lonely Planet) 
Описывается принципиально новый подход к прочтению Lonely Planet - её "экранизация". Приводится подробная карта Китая.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте