Подъезд. 04 сентября

После трёх дней пути в поезде (в беспересадочном вагоне маршрута Ульяновск – Владивосток до Красноярска. Отправление из Ульяновска 01.09 в 14.52. Прибытие в Красноярск 04.09 в 06.36. Стоимость плацкартного билета 2534р) мы прибыли в Красноярск. Для нас ещё раннее утро, т.к. живём по привычке по московскому времени, а здесь уже стрелки часов приближаются к одиннадцати. С попутчиками из нашего вагона на рейсовом автобусе № 81 (билет 11 руб.) быстро добрались до автовокзала и тут же без проблем купили билеты до посёлка Агинское на рейс в 13-30.
     Через пару часов ожидания автобус уже везёт нас в Саяны. С любопытством смотрим в окно, но постепенно нас укачивает, и мы засыпаем.
      Остановка для гуляния (15 минут) на автостанции в Уяре. Кстати, в этот момент в нашем автобусе не было свободных мест. Вот и подсядь! Люди начали выходить гораздо позже.
      В Агинское прибыли около шести вечера по местному времени.
      Не успели мы выгрузить рюкзаки из багажника, как получили приглашение доехать до посёлка Тугач или Орьё на легковом автомобиле. Цена до Тугача 450 р. Мы согласились, т.к. для себя решили специально машину до Тукши (конечный пункт дороги) не заказывать, а положиться на волю случая.
      Беседуя в пути с водителем, выяснили, что дорога от Орьё на Кингаш есть, но это зимник. Летом там никто не ездит, зато путь короче, чем от Тугача, но прибавляется переправа через реку Кан. Надо искать лодку. Это нас не вдохновило, и мы выбрали более длинный путь через Тугач и перевал, но зато с летней дорогой, без переправ и с возможностью попутного транспорта.
     Дорога до Тугача в основном заасфальтирована, но имеются и разрушенные участки, засыпанные гравием. В одном месте мы заинтересовались скоплением машин на обочине. Водитель пояснил, что именно здесь появляется сотовая связь, и люди из ближайших деревень специально приезжают сюда.
     По пути мы обогнали небольшой рейсовый автобус из Агинского, маршрут которого проходит через несколько населенных пунктов, в т.ч. и Тугач. Но он ушел в рейс раньше, чем мы прибыли на автостанцию.
    По нашей просьбе водитель довёз нас до окраины посёлка, откуда начинается путь на Кингаш. Здесь какое-то малое предприятие по переработке древесины. Многочисленные тяжёлые машины превратили всю окружающую территорию в месиво, и мы с трудом добираемся до мостика через ручей, после которого дорога уходит в тайгу. Перешли мостик, и цивилизация осталась позади. Поход начался.

Невероятно
Так сложилась ситуация. 29 августа женился сын, а на третий день после свадьбы - 1 сентября - мы уехали. Не хотелось год терять.
sibsolo20.02.13, 21:07
Как, на основании чего вы решили выйти в такой район в то время... когда из него СПЕШАТ выбраться запоздавшие туристы?
Guest04.10.12, 01:44
Восхищаюсь
Спасибо огромное за рассказ, так реалистично, как будто сама с вами путешествовала. Я живу в Дагестане, а в Тугаче у меня тетя живет, так что я тоже была в этих краях. Восхищаюсь вами и даже немножко (по белому) завидую вашей смелости!!!!