Волок на Большую Светлую 10 – 11 августа

10 августа

Встали в 5 утра.

Весь груз в рюкзаки не поместился, и у нас появилась дополнительная ноша в руках. Пройдя 470 м, мы упали замертво. Так дело не пойдет. Идти одной ходкой заманчиво, но это выше наших сил. Перепаковали рюкзаки, сделали три груза – все вещи в рюкзаках, байдарка отдельно. Я буду ходить один раз, Володя – два раза.

Сделав одну ходку с измененной упаковкой, мы поняли, что мир стал светлее, приятнее. А вот вторая ходка далась нам трудно, т.к. вездеходная дорога шла по сухим и мокрым болотам, почва мягкая, идти очень тяжело.

Далее дорога шла с постоянным подъемом по склонам сопки 211,9, часто спускаясь в ложбины с болотом, заросшие ивняком. Подъем – спуск, подъем – спуск. Пройдя сопку и встретив бочажок с чистой и студеной водой, мы перекусили жареной рыбой и оладьями. Время к тому же было обеденное.

Жарко, вчера пришел теплый фронт.

На одной из остановок немного поели спелой морошки. Часто на вездеходке встречали оленей, которые совершенно нас не боялись. Отойдут чуть в сторонку, и опять на вездеходку. Они и спали на вездеходной дороге.

На ручье, который находится на расстоянии 5,6 км от Белой, мы пообедали. Воды в нем было крайне мало, пришлось ее искать, пройдя немного вниз по течению. Приготовление пищи на горелке. Вообще, мы планировали ночевать на этом ручье, но только середина дня и можно еще пройти. Только вот по карте воды уже не будет до реки, до Большой Светлой.

После этого ручья дорога резко улучшилась: путь прямой, грунт твердый. Идется хорошо и быстро. Но до реки не дойти, далеко.

Дошли до подъема на сопку Пронька-Мыльк и организовали бивак.

Бивак в тундре
Вездеходная дорога на реку Большая Светлая

В последнем ивняке была открытая болотная вода. Ее мы использовали для приготовления пищи.

За день прошли 7,8 км (23,4 км). Для волока это много.

11 августа

Встали в 6 утра. Прохладно весь день. На остановках искали защиту от ветра.

Вышли на вершину сопки Пронька-Мыльк. Наверху стоит кол, на колу надет чайник. На сопке развилка дорог, которые уходят в разные стороны. Но сама вершина каменистая и поэтому развилка нечеткая, ее просто-напросто не видать. Сделали небольшую разведку, нашли нужную вездеходную дорогу и по ней направились к Большой Светлой.

Дорога хорошая, ровная, идет по твердой земле. Были недавние следы вездехода и квадроциклов. Видимость во все стороны до горизонта, кругом одна тундра с березкой и низким ивняком. И никого! Мы одни в этом мире.

По этой прямой как стрела вездеходной дороге мы дошли к обеду до Большой Светлой. Недалеко перед рекой была развилка дорог. Направо – наезженная, ведущая к балагану на Б. Светлой, налево – дорога есть, но по ней давно никто не ездил. Мы пошли налево, так ближе к реке. Дорога после развилки идет с постоянным спуском, шагать легко, у реки спуск крутой. Он выводит на брод. На карте брод 0,4 м, у нас он был по щиколотку.

Когда мы были на спуске, то увидели выше по течению Б. Светлой высокое облако пыли, до небес. Это толпилось у балагана огромное стадо оленей. Не дай Бог встретиться с таким стадом. Сметут и не заметят. Потом стало ясно, что облако пыли смещается вверх по реке. Как хорошо, что не в нашу сторону.

Мы обосновались на ровной террасе правого берега, у реки. Обед на дровах, коих тут полно.

После обеда я помыла волосы, подогрев воду на костре. Потом мы пошли вверх по течению проверить рыбалку. Речка мелкая, сквозь прозрачную воду виден каждый камушек. Никого вроде нет, но стоит забросить на перекате в эту пустоту блесну, хариус на ней сидит. Где они в реке скрываются, непонятно.

Рыбалка на Большой Светлой

Занимаясь рыбалкой, дошли почти до балагана. Речка там была перегорожена сетями. Стадо ушло, но в балагане остались люди. Близко не подходили и не знакомились. В плане похода был вариант обосноваться в балагане и сходить вверх по Б.Светлой на экскурсию (5 км). Там есть, на что посмотреть. Теперь экскурсия отменилась: вверху большое стадо, а в балагане люди. Оставлять без присмотра вещи на полдня как-то не хотелось.

Потом сходили по реке ниже нашей стоянки. Там была яма, и в этой яме мы поймали очень крупного хариуса. Итого – 5 штук. Нам более чем достаточно. Одного на уху, два пожарили, два засолили.

Полдня думали, как нам идти далее. Существовало два варианта: первый – по вездеходной дороге. Так быстрее и легче, но без воды. Второй – вдоль по реке. Тяжелее, медленнее, но с водой, рыбалкой и можно достопримечательности посмотреть, если стадо не помешает. И только вечером приняли решение идти по вездеходной дороге. Понятие «легче» победило, а с водой что-нибудь придумаем.

Надрыв на сапоге Владимира превратился в дырку насквозь. Пытались отремонтировать.

Вечером холодно, пар изо рта.

За полдня до обеда прошли 5,1 км (15,3 км).