10 августа
Встали в 5 утра.
Весь груз в рюкзаки не поместился, и у нас появилась
дополнительная ноша в руках. Пройдя 470 м, мы упали замертво. Так дело не
пойдет. Идти одной ходкой заманчиво, но это выше наших сил. Перепаковали
рюкзаки, сделали три груза – все вещи в рюкзаках, байдарка отдельно. Я буду
ходить один раз, Володя – два раза.
Сделав одну ходку с измененной упаковкой, мы
поняли, что мир стал светлее, приятнее. А вот вторая ходка далась нам трудно,
т.к. вездеходная дорога шла по сухим и мокрым болотам, почва мягкая, идти очень
тяжело.
Далее дорога шла с постоянным подъемом по
склонам сопки 211,9, часто спускаясь в ложбины с болотом, заросшие ивняком.
Подъем – спуск, подъем – спуск. Пройдя сопку и встретив бочажок с чистой и
студеной водой, мы перекусили жареной рыбой и оладьями. Время к тому же было
обеденное.
Жарко, вчера пришел теплый фронт.
На одной из остановок немного поели спелой
морошки. Часто на вездеходке встречали оленей, которые совершенно нас не
боялись. Отойдут чуть в сторонку, и опять на вездеходку. Они и спали на
вездеходной дороге.
На ручье, который находится на расстоянии 5,6
км от Белой, мы пообедали. Воды в нем было крайне мало, пришлось ее искать,
пройдя немного вниз по течению. Приготовление пищи на горелке. Вообще, мы планировали
ночевать на этом ручье, но только середина дня и можно еще пройти. Только вот
по карте воды уже не будет до реки, до Большой Светлой.
После этого ручья дорога резко улучшилась: путь
прямой, грунт твердый. Идется хорошо и быстро. Но до реки не дойти, далеко.
Дошли до подъема на сопку Пронька-Мыльк и
организовали бивак.
В последнем ивняке была открытая болотная вода. Ее мы
использовали для приготовления пищи.
За день прошли 7,8 км (23,4 км). Для волока это
много.
11 августа
Встали в 6 утра. Прохладно весь день. На
остановках искали защиту от ветра.
Вышли на вершину сопки Пронька-Мыльк. Наверху
стоит кол, на колу надет чайник. На сопке развилка дорог, которые уходят в
разные стороны. Но сама вершина каменистая и поэтому развилка нечеткая, ее
просто-напросто не видать. Сделали небольшую разведку, нашли нужную вездеходную
дорогу и по ней направились к Большой Светлой.
Дорога хорошая, ровная, идет по твердой земле.
Были недавние следы вездехода и квадроциклов. Видимость во все стороны до
горизонта, кругом одна тундра с березкой и низким ивняком. И никого! Мы одни в
этом мире.
По этой прямой как стрела вездеходной дороге мы
дошли к обеду до Большой Светлой. Недалеко перед рекой была развилка дорог.
Направо – наезженная, ведущая к балагану на Б. Светлой, налево – дорога есть,
но по ней давно никто не ездил. Мы пошли налево, так ближе к реке. Дорога после
развилки идет с постоянным спуском, шагать легко, у реки спуск крутой. Он
выводит на брод. На карте брод 0,4 м, у нас он был по щиколотку.
Когда мы были на спуске, то увидели выше по
течению Б. Светлой высокое облако пыли, до небес. Это толпилось у балагана
огромное стадо оленей. Не дай Бог встретиться с таким стадом. Сметут и не
заметят. Потом стало ясно, что облако пыли смещается вверх по реке. Как хорошо,
что не в нашу сторону.
Мы обосновались на ровной террасе правого
берега, у реки. Обед на дровах, коих тут полно.
После обеда я помыла волосы, подогрев воду на
костре. Потом мы пошли вверх по течению проверить рыбалку. Речка мелкая, сквозь
прозрачную воду виден каждый камушек. Никого вроде нет, но стоит забросить на
перекате в эту пустоту блесну, хариус на ней сидит. Где они в реке скрываются,
непонятно.
Занимаясь рыбалкой, дошли почти до балагана. Речка
там была перегорожена сетями. Стадо ушло, но в балагане остались люди. Близко
не подходили и не знакомились. В плане похода был вариант обосноваться в
балагане и сходить вверх по Б.Светлой на экскурсию (5 км). Там есть, на что
посмотреть. Теперь экскурсия отменилась: вверху большое стадо, а в балагане
люди. Оставлять без присмотра вещи на полдня как-то не хотелось.
Потом сходили по реке ниже нашей стоянки. Там
была яма, и в этой яме мы поймали очень крупного хариуса. Итого – 5 штук. Нам
более чем достаточно. Одного на уху, два пожарили, два засолили.
Полдня думали, как нам идти далее. Существовало
два варианта: первый – по вездеходной дороге. Так быстрее и легче, но без воды.
Второй – вдоль по реке. Тяжелее, медленнее, но с водой, рыбалкой и можно
достопримечательности посмотреть, если стадо не помешает. И только вечером
приняли решение идти по вездеходной дороге. Понятие «легче» победило, а с водой
что-нибудь придумаем.
Надрыв на сапоге Владимира превратился в дырку
насквозь. Пытались отремонтировать.
Вечером холодно, пар изо рта.
За полдня до обеда прошли 5,1 км (15,3 км).