Куба / Спортивный туризм | Самостоятельная поездка

Борьба за свободу на Острове Свободы. Или 40 дней по Кубе

5 января - 17 февраля 2009 г.
Барокоанская история

Заняв очередь на такси и усевшись в теньке, мы потихоньку поедали бутерброды с помидорами. Было жарко, парило, ничто не располагало к спешке. Очередь постепенно увеличивалась.
Тут ко мне подошел ничем не примечательный парень и стал интересоваться, куда мы едем. Он оказался таксистом нелегалом, который собирал народ для рейса в Баракоа. Только нас везти по обычному тарифу он не хотел. Со всех по 40 песо, а нас по 10 КУКов. Мол, лицензии у него для перевозки иностранцев нет, он рискует и все в таком духе. Переплачивать нам совсем не хотелось, так что на все его уговоры мы отвечали твердым отказом. Последняя цена была по 5 КУКов. Для нас вопрос был не в цене, а принципе: почему мы должны платить больше остальных? Ведб в стране как никак социализм!
Мы продолжили ждать официальное такси. С ним вышла такая же история, шофер вообще не хотел нас брать, вопрос цены даже не обсуждался. Оставалось идти на пунто де рекохида. Здесь у амарильо мы выяснили, что напрямую поймать машину до Баракоа не реально, и что придется ехать с кучей пересадок. Проторчав на остановке минут 40 переждав за это время пару ливней, мимо на небольшой скорости прокатился очередной джип, водитель которого выкрикивал «Баракоа, Баркоа…» Стоило мне встрепенуться при этих словах, как машина остановилась. Я подбежал к шоферу, и тут началась старая песня. «10 КУКов за каждого, лицензии нет…» Мы сдались, правда не без боя. Заплатили по 7.
70 км из Моа до Баракоа по грунтовой горной дороге, проложенной через тропический лес, местами выходящей прямо к океану, а местами взбирающейся на круче холмов и пробирающейся сквозь великаны - королевские пальмы, плетущаяся сквозь затерянные в гора деревушки… - пожалуй, это самая красивая дорога на Кубе, дорога из приключенческих рассказов, дорога из сна в реальность.
О 7 КУКах мы уже и думать перестали, а скрюченная посадка и заваленность рюкзаками по причине тесноты джипа напомнили о себе только при подъезде к городу.
Первое, что поразило в Баракоа, это обилие кас. Стоя на перекрестке можно было наблюдать 5-6 домов, где сдаются комнаты в наем. Выбрали первую попавшуюся. 20 КУКов за ночь с завтраком. Заплатили за первый день и пошли осматривать достопримечательности. Каждые полчаса начинался ливень. За 5 минут все вымокало насквозь, после чего выглядывало солнце, начинало парить, улицы просыхали, и все повторялось сначала. Оказывается самый сезон в Баракоа летом, когда здесь столько туристов, что яблоку упасть некуда.
Изучив город, его магазины и рестораны, поужинав, как обычно на ару долларов, наутро мы решили отправится на гору Юнке де Баракоа. По легенде, Баракоа - место где Колумб впервые высадился на Кубу (помните еще два?). Та вот это гора имеет плоскую вершину, которую Адмирал из далека принял за остров. Сейчас здесь заповедник.

Guest14.11.11, 20:17
Мои приключения
И я просто поражена.Как же вам не было страшно.вы все же в чужой стране.не извесно,что могло случится.хотя я с большим уважением отношусь к экстриму,мы с мужем последние годы арендуем машины на eavtoprokate.ru и не разу об этом не пожалели.всегда все было во время и не особо дорого,что тоже важно!не давно вернулись с праги.впечатлений море.город просто потрясающий.
LEN20.10.11, 22:11
Супер!
Мне очень понравилось, я правда еще не все прочитала, но обязательно дочитаю до конца. Я сама Кубу знаю и люблю, может поэтому все так живо себе представляла. Удивляюсь вашей смелости поехать автостопом по Кубе - задача не из легких. Наверно, хотелось бы побольше фото, отражающих особенности вашей поездки, чтобы читатель, не бывавший на Кубе мог оценить некоторые моменты рассказа. МОЛОДЦЫ!