18-й день. 09.08.2012.
Долина реки Чонг-Кемин – Кызыл-Октябрь – развалины ГЭС.
89 километров.
Утром Миха, если и не выздоровел, то явно выглядел лучше вчерашнего. Леха и Андреич вообще смотрелись бодрячком. Я неважно ощущал себя только на высоте выше 3200, в низинах же все было пучком.
Завтрак, сборы и старт в лучах утреннего солнца. День обещает быть жарким.
Сразу преодолев крутой, но небольшой подъем, мы покатили вниз по долине, обгоняя друг друга и пугая пасущихся овец.
|
Вдоль реки Чонг-Кемин
|
|
_DSC7397
|
Правый берег Чонг-Кемина
|
Вскоре дорога по дамбе перешла на правый берег реки Чонг-Кемин. Проехав мимо шлагбаума, Миха снова озаботился близостью к границе с Казахстаном.
Дорога вилась вдоль обрыва, под которым бурлила становящаяся все шире река. К обеду Миха все же сник. Особо крутой и затяжной подъем мы с ним взяли пешком. На спуске с этого мини-перевала у меня и Михи одновременно спустили колеса, так что вопрос о том, когда вставать на обед решился сам собой, тем более, что у Андреича порвалась рубашка тросика переключения. Остановились сразу после спуска, на берегу небольшого озера. Обед решили объединить с ремонтом. Поскольку единственным из нас, избежавшим поломок, был Леха, кашеварил он. Воду для готовки он набрал в нескольких метрах от демонстративно мочащихся в пруд коров, о чем мы узнали уже в процессе поедания супа.
После обеда, как всегда, ехать было не особо весело. До асфальта оставалось около 20-ти километров.
|
Наконец, в районе пяти часов дня, через 50 километров от места ночлега, мы выкатились на асфальт. Появилась сотовая связь. Позвонили Кеше, что на Сонкеле обещал нам помочь. Кеша вопрос с ночлегом не прояснил, потому мобильник был вручен Андреичу, и тот позвонил Диле, в Ананьево говорившей про то, что у них простаивает квартира в Бишкеке. Итог разговора – 800 сом в сутки за двухкомнатную квартиру практически в центре Бишкека.
Асфальт!
|
|
Впереди китайское шоссе
|
Вино и Миха
Дальше дорога по асфальту. Сброс высоты закончился. Уже в вечерних сумерках выехали на новую асфальтированную трассу, гладкую как стеклышко. Трассу строят китайцы, строят качественно и быстро. Пусть и плавный, но постоянный подъем в гору против ветра катить было непросто. Место для стоянки выбрали интуитивно – между двумя фермами, на берегу реки, неподалеку от развалин бывшей ГЭС. Как оказалось, с выбранным местом не ошиблись – дальше встать на ночлег было бы просто негде.
Уже в сумерках поставили палатки, искупались, отужинали кашей и отметили нашу последнюю ночевку на маршруте.
(N 42° 45’56.40 E 75°48’18.93)
Последняя ночевка на маршруте
|