1-й день. 23.07.2012 
Бишкек – Ала-Тоо - Бириккен 58 километров Средняя скорость 14.7 км/ч. Набор высоты за день 273 м.

Поезд пришел в Отар рано утром с опозданием на один час. Из вагонов вышли все пассажиры. Дальше до Бишкека состав пошел пустой.

Имея билеты до Бишкека мы вышли в Отар со всеми, поскольку поезд приходит на конечную станцию в семь вечера, мы же будем там самое позднее в полдень. Конечно, потеряли немного по деньгам, купив билет не до Отар, а до Бишкека. Однако, имея на руках билет до Киргизии гораздо проще общаться с милицией, чем с билетом до казахской станции Отар доказывать киргизским милиционерам, что ты не верблюд и легально находишься на территории Киргизии меньше девяноста дней (именно столько можно находиться россиянам в Киргизии без регистрации при наличии билета и общероссийского паспорта).

На станции нас тут же подхватили таксисты. Памятуя про советы бывалых отдыхающих, такси мы оплатили только до границы. Микроавтобусов на привокзальной площади не было. Пришлось нанимать две машины – в одной Леха с велосипедами, в другой я с обоими Михаилами. Оплату с нас взяли за полные две машины – 2575 рублей.

Граница между Казахстаном и Киргизией встретила нас огромным скоплением машин, людей и высоким забором с маленькой калиткой, у которой уже выстраивалась очередь из желающих попасть на территорию Киргизии. Здесь были и казахи, и киргизы, и русские. Хватало и инострацев, в основном молодых парней и девчонок с большими рюкзаками за спиной. За мной стоял важный как индюк американец с переводчицей и недовольно смотрел на людей перед ним.  В калитку пропускали человек по пятнадцать, и скапливающийся народ пытался втиснуться в нее как в воронку. Стоящих с краю то и дело прижимало толпой к забору. Прижало и меня, вернее мой велосипед в чехле, на котором повисла пара казахских бабушек, одна из которых заголосила что есть мочи и упала на землю. С бабулькой все оказалось в порядке, в отличие велосипеда. Важный американец начал кричать что-то вроде «фак!» и «Бэк!», хватать Миху за рюкзак и тянуть его назад, что отнюдь не помогло недоброму господину пройти границу вперед нас. 

В калитку, сбросив старушек с велосипеда, я вошел в числе последних. Впереди, перед входом в помещение таможенного контроля скопилась новая очередь. Протиснуться в узкий проход с велосипедами  оказалось нереально, поэтому мы сгрузили их снаружи и прошли контроль налегке. Как сказали нам пограничники, если бы мы собрали велосипеды и поехали через въезд для автомобилей, все было бы намного быстрее.

После контроля на казахской стороне мы перешли пешком через мост и прошли киргизский контроль без очереди. Небольшая, но приятная разница между двумя границами.

От границы до Бишкека нас домчали на минивене за 800 рублей.

Выгрузились у здания МЧС. Миха  зарегистрировал наш маршрут, мы собрали велосипеды и выехали в город в поисках Ортосайского рынка, где надо было выкупить заказанный заранее газ. По пути поменяли рубли на сомы.
Рынок и нужный контейнер искали два часа. Контейнер смогли найти лишь с помощью местных ребят.
Наконец 16 баллонов газа выкуплено по 230 сом за штуку и разложены по рюкзакам. Лишнее снаряжение оставлено в контейнере до нашего возвращения. Миха подключился к местному оператору мобильной связи «О» (самые дешевые цены на звонки в Россию). Неспешно пообедав в рыночном кафе, закупили лепешек и воды. 

Про воду отдельно. После безудержного потения в поезде меня, да и Леху после его токсикоинфекции начал накрывать электролитный дисбаланс. После плотного обеда вроде полегчало, по крайней мере перестало штормить, так что я легкомысленно забыл про регидрон.

Здесь, у рыночного кафе в четвертом часу дня, на высоте 970 метров начался наш маршрут.

Через километр от кафе миновали ботанический сад, где в одном из прочитанных отчетов рекомендовалась ночевка в палатках при отсутствии других вариантов. Еще через километр трек в навигаторе круто повернул с асфальтированной трассы налево, на непримечательную грунтовку, и потянулся дальше вдоль канала, прорезающего собой выжженные поля с потрескавшимися глинобитными строениями. Дождя здесь не было несколько месяцев. До заката меньше пяти часов, но солнце нещадно палит, обжигая кожу, не спрятанную под одеждой.

На одном из подъемов у меня сломался «петух» (фиксатор заднего переключателя). Сломать «петух» в походе для велосипеда то же самое, что разломить иглу из яийца для Кощея Бессмертного. Только в отличие от недальновидного Кощея, каждый из нас запасся вторым «петушком». Поломка быстро устранена и установлена прямая связь между казахскими старушками на границе и погнутием важной детали.
Купленная в Бишкеке вода быстро кончилась. Пару раз останавливались и просили воды у местных, потом дорвались до колонки. Счет воды, выпитой каждым из нас перевалил за три литра. И снова я не вспомнил про регидрон.
Выезд на асфальт совпал с закатом солнца. И тут меня накрыло. Огромных усилий стоило после десятиминутного отдыха заставить себя перекинуть ногу через раму велосипеда и снова сесть в седло.
Последний поселок проехали уже в темноте. Встали на высоте 1243м., в паре сотне метров от последних домов, спустившись с насыпи к ручью.
Я не смог даже поесть, просто надулся сладкого чаю и повалился в спальник с невеселыми мыслями.

 (N 42° 41’06.92 E 75°09’43.25) 


Комментарии
Антон и Михаил! Очень интересен Ваш тур по Киргизии. Я занимаюсь исследованиями названий на карте. 
Река Болгарт была у меня в обойме, но фотография есть только из космоса. Разрешите использовать Вашу фотографию, может когда - нибудь вставлю. в книгу со ссылкой на Вас. Я реконструирую на карте маршруты миграций древних народов. Может для Вас будет интересным пройти путями наших предков. Связь лучше по мейлу.
Владимир К.
Guest18.05.13, 00:11
Спасибо большое!!! 
Да, полностью согласна с Guest. Тоже с сетрой читали как увлекательный роман. Тем более, что Киргизия наша Родина. Даже кусочек родной Быстровки на фото у ребят увидели ))) Сейчас даже не верится, что там прошло наше детство. Живем уже больше 20-ти лет в России. Киргизию видели и знаем достаточно хорошо, но вот рассказ от велотуристов прочитали впервые, с большим интересом. Спасибо! Думаю, что будем еще ни раз перечитывать.
Guest02.01.13, 18:48
Ударим велопробегом по бездорожью! 
Читал как многосерийный увлекательный роман,хорошие ребята!Честь Вам и хвала!Спасибо за подробный рассказ!Азиаты радушный и гостеприимный народ,но как правило в основном в старом патриархате который теплится еще в глубинке ,вдали от цивилизации
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 5
Ссылка:
Опубликовал Антон Гольдберг