12-й день. 03.08.2012
Иссык-Куль – Чичкан – Каракол – пансионат (водолечебница). 99 км.

Завтрак в кафешке Завтрак в кафешке
 Наутро Леха рассказал, что он ночью вышел отлить с крыльца, посмотел направо и увидел Азамата, стоящего в такой же позе и смотрящего на Леху. Они синхронно отвернулись и продолжили поливать асфальтированную дорожку перед домиками. Я вспомнил про свой сон.
Выехали натощак. Позавтракали в кафе за смешные деньги – по 100 сом с носа. По узкой дороге стали все чаще проситься автомобили. Многие сигналили – некоторые приветственно, некоторые требуя уступить дорогу.
Ехать по оживленной асфальтированной трассе быстро наскучило, но деваться нам некуда.
Через 21 километр от пансионата проехали Чичкан.
На довольно большом протяжении дорога проходит в тени тополей, высаженных по обе стороны шоссе. Сегодня, похоже, субботник – люди разных возрастов очищают эти зеленые аллеи от мусора. Многие улыбаются и машут нам в след. Один мужичок, не глядя назад, идет вдоль дороги с вилами, выставив их в нашу сторону. Я ехал впереди и еле увернулся.

На подъезду к Караколу (при СССР г. Пржевальск) нас накатили двое немцев с подозрительно маленькими сумками. Похоже, путешествуют без палаток, как и большинство европейцев.

Еще с полудня проявились последствия безудержного поедания немытых фруктов. Остановки пришлось делать чаще и желательно вблизи деревьев. Катастрофически таяли запасы туалетной бумаги.

В город въехали в 17.00. Миха с Лехой в целях экономии закупились продуктами на рынке. Плоды этой экономии мы потом пожинали, давясь дешевой соевой тушенкой (я же просто незаметно выбрасывал ее в кусты). Более дешевой (около 20 рублей за банку) и мерзкой тушенки я в жизни не ел. Но это было потом, а сегодня был обед в каракольском кафе, но я почти ничего не съел, настолько меня мутило.
После обеда мне не полегчало, так что поступило предложение заночевать в Караколе в гостевом доме. Нашли дешевую гостиницу на стадионе недалеко от рынка, от 130 до 200 сом с человека. Без душа. Последний факт почему-то нас дико возмутил, и решено было ехать дальше.
На выезде из города Миха с Лехой оставили велосипеды и меня с Андреичем на автобусной остановке и пошли в банк менять рубли. Сидя на скамейке среди ожидающих автобуса дачников, я разговорился с местным. Мужик, похожий на армянина, посоветовал нам не ехать на ночлег в бухту, а заночевать на территории профсоюзной водолечебницы.

- Меньше 30 километров,- говорит,- проедете, и по правую сторону от дороги будет съезд к профилакторию. Ванны примете, отдохнете.

Какой-то русский дедок сунул мне в руку разрезанные пополам помидор.

- Держи, ешь. Я его уже посолил.

Подошел автобус. Дачники уехали. Следом подошли парни – в местных банках после 15.00 денежных операций не проводят, так что денег им не поменяли.
Неплохой спуск после выезда из города сменяется нормальным подъемом. Останавливаемся. Мы с Лехой тут же бежим по кустам, перебрасывая друг другу туалетную бумагу.
Снова спуск и подъем. Справа от дороги не оставляющая равнодушными жизнерадостная надпись «Тынчтык Биздин Бактыбыз» (записал по памяти). И вот уже справа видны ворота санатория-профилактория.

На въезде знакомимся со сторожем  Сергеем. Он пускает нас на территорию, советует не соваться в кусты справа от дорожки.

- Гадюк там полно. Пойдемте я вам поляну покажу.- и отводит нас на поляну, где можно поставить палатки.

До закрытия водолечебницы остался час, – палатки поставим потом.
Пройдя по территории пансионата, мы оказываемся в помещении водолечебницы. Все вокруг напоминает о Советском союзе – плакаты, указатели, рисунки на стенах.
Платим за ванны по 50 сом с носа и дожидаемся своей очереди. Нас ведут по коридору. По левую сторону двери, за каждой из которых маленькое помещение с ванной и вешалкой. Мне, как первому, дают ведро с хлоркой и щетку для чистки ванны. Советуют долго в воде не сидеть – опасно. «Ага»,- думаем,- «щас, не дождетесь. Хрен выгоните!».
Хрен его знает, что за такая целебная вода подается по трубам в эти ванны, но попарились мы от души. Я вылез через полчаса, когда перед глазами потемнело и потолок над головой принялся раскачиваться во все стороны. Оделся, вышел в коридор и присел на скамейку рядом с удивленными киргизскими детишками. На весь коридор разносились нескромные Лехины крики и стоны. Дети широко раскрыли глаза и посмотрели на меня. Потолок надо мной все еще качался, потому молча улыбнулся и покачал головой, чем, похоже, еще больше смутил ребятишек.
На территории пансионата нами были обнаружены яблони и абрикосовые деревья, и я снова не удержался, о чем потом жалел, бегая в темноте до туалета.
Уже в темноте, поставив палатки на поляне, мы нагрянули к Сергею в сторожку на обещанный чай.
Сергей русский, на вид лет под шестьдесят. Родился в Киргизии. Уезжал в Россию, в Питер, но не прижился и вернулся на родину, которую очень любит. Он рассказал нам про свою страну и про себя столько всего, что я даже не все и запомнил.

Из сторожки мы вышли глубокой ночью.

(N 42° 35’35.60 E 78°23’14.75)

Антон и Михаил! Очень интересен Ваш тур по Киргизии. Я занимаюсь исследованиями названий на карте.
Река Болгарт была у меня в обойме, но фотография есть только из космоса. Разрешите использовать Вашу фотографию, может когда - нибудь вставлю. в книгу со ссылкой на Вас. Я реконструирую на карте маршруты миграций древних народов. Может для Вас будет интересным пройти путями наших предков. Связь лучше по мейлу.
Владимир К.
Guest18.05.13, 00:11
Спасибо большое!!!
Да, полностью согласна с Guest. Тоже с сетрой читали как увлекательный роман. Тем более, что Киргизия наша Родина. Даже кусочек родной Быстровки на фото у ребят увидели ))) Сейчас даже не верится, что там прошло наше детство. Живем уже больше 20-ти лет в России. Киргизию видели и знаем достаточно хорошо, но вот рассказ от велотуристов прочитали впервые, с большим интересом. Спасибо! Думаю, что будем еще ни раз перечитывать.
Guest02.01.13, 18:48
Ударим велопробегом по бездорожью!
Читал как многосерийный увлекательный роман,хорошие ребята!Честь Вам и хвала!Спасибо за подробный рассказ!Азиаты радушный и гостеприимный народ,но как правило в основном в старом патриархате который теплится еще в глубинке ,вдали от цивилизации