5-й день. 27.07.2012 
Долина реки Западный Каракол – трасса А367 – п. Кожомкул – ущелье Кёкёмерен – п. Кызылой – п. Арал – п. Чаек. 107,6 километров

Проснулись под шум дождя. Завтрак приготовили в палатке, там же поели. Капли дождя продолжали отскакивать от тента. Не вылезая из палаток неспешно паковали вещи и переодевались. Наружу, под холодный дождь выходить не хотелось. Старт задерживался.
Наконец стук капель прекратился. За ночь горы вдали покрылись снежными шапками. На очистившееся над нами небо вновь начали наползать тучи. Едва мы тронулись в 10.40, как опять пошел дождь. 

30 километров до дороги А367 пролетели почти незаметно. За это время дождь то и дело прекращался, а к моменту, когда мы подъехали к развилке уже ярко светило солнце. Повернув налево, мы съехали под мост и, вскипятив чаю,  на скорую руку перекусили лепешками с каймаком. Снова прошел дождь, последний за этот день. Затем по мосту мы пересекли реку Западный Каракол, завершив свое двухдневное путешествие вдоль хребта 


Вдоль реки Кекемерен. Вдоль реки Кекемерен.
30 километров до дороги А367 пролетели почти незаметно. За это время дождь то и дело прекращался, а к моменту, когда мы подъехали к развилке уже ярко светило солнце. Повернув налево, мы съехали под мост и, вскипятив чаю,  на скорую руку перекусили лепешками с каймаком. Снова прошел дождь, последний за этот день. Затем по мосту мы пересекли реку Западный Каракол, завершив свое двухдневное путешествие вдоль хребта Джумгал-Тоо и, наконец обогнув его, понеслись по отсыпанной гравием трассе, вместо бувкенно-цифрового названия получившей прозвище «стиральная доска».
Через пару километров в поселке состоялась наша первая закупка продовольствия. Так как основные продукты еще остались, докупились по мелочам. Набрав в колонке воды и отбившись от местных алкашей, нагло требовавших денег, рванули вперед.
Дети, завидя нас издалека, выбегали на обочину и с криками «Халё» махали руками, и громко смеялись в ответ на наше «Салам!». Собаки, видимо не выучившие приветствия на английском, рыча кидались наперерез, из-за чего приходилось уходить от их зубов, лавируя между выбоинами на дороге.
За поселком спуск стал круче, дорога потянулась в ущелье. «Стиральная доска» перемежалась песчаными переметами, на которых велосипеды то и дело пытались уйти в занос. 

Глина с песком Глина с песком
Кызылой Кызылой
Деревенская архитектура Деревенская архитектура
Алексей - любитель детей. (не подумайте плохого). Алексей - любитель детей. (не подумайте плохого).
Пейзаж вокруг становился все более каменистым. Дорога продолжала свой спуск вниз, на поворотах вплотную прижимаясь к горному хребту.
На одном из таких поворотов не признающий тормозов Миха пробил свою первую камеру. Солнце припекало прямо как в первый день похода. 

Навстречу стали попадаться коллеги туристы. Сначала группа пожилых французов на доисторических ситроенах, потом не менее взрослый американец на мотоцикле. Дольше всех мы общались с молодой парой на велосипедах – парнем и девушкой из Словении. Причем все встреченные туристы ехали строго нам навстречу. Так что я сочувственно посмотрел вслед велосипедистам, которых ждал не один десяток медленного подъема по «стиральной доске», и на спуске-то нам поднадоевшей.
Поздний горячий обед и мы снова в седле.

Магазин с плавающими ценами Магазин с плавающими ценами
Ужин в гостевом доме пос. Чаек Ужин в гостевом доме пос. Чаек
Через 96 километров пути мы наконец-то спустились в долину и начали плавный подъем, теперь уже по асфальту. Сегодня по плану временное возвращение к цивилизации – ночевка в гостевом доме.
 В Чаеке не с первой попытки нашли гостевой дом, где и остановились, отдав по 350 сом с человека. В эту сумму вошел и ужин из купленных нами продуктов, вкусно приготовленный хозяйкой. В поисках пельменей зашли в первый же небольшой магазинчик. Поднявшись по ступенькам, мы оказались в темноте. «Свет включи!»- раздалось из-за прилавка. Нащупав на стене выключатель, я надавил на него пальцем. помещение озарилось слабым светом. Вокруг нас стояли ящики с водкой и пивом. За прилавком, в окружении таких же ящиков чинно восседал на стуле пожилой киргиз в национальной папахе. Других товаров, кроме ящиков с огенной водой я не заметил. «Пельмени есть?»- зная ответ, но надо же было что-то спросить – мы ведь включили здесь свет,- спросил я. «Пельменей нет. Свет выключи.»- коротко ответил киргиз и поправил на голове шапку. Я выключил свет, и мы вышли.
Пельмени были найдены в соседнем магазине. Причем ни на одном из выставленных товаров не было ценников. «Почем пельмени?»- спросили мы продавщицу. «пятьде…Шестьдесят пять!»- выпалила она, быстро нас оглядев. Помимо пельменей цены нам завысили на все.
 Вместо занятой кем-то бани мы помылись в реке у горсада, развлекая своим голым видом любопытных местных жителей.

Непривычно было засыпать в сухой теплой постели под шум дождя.

 (N 41° 56’25.33 E 74°33’14.21)


Комментарии
Антон и Михаил! Очень интересен Ваш тур по Киргизии. Я занимаюсь исследованиями названий на карте. 
Река Болгарт была у меня в обойме, но фотография есть только из космоса. Разрешите использовать Вашу фотографию, может когда - нибудь вставлю. в книгу со ссылкой на Вас. Я реконструирую на карте маршруты миграций древних народов. Может для Вас будет интересным пройти путями наших предков. Связь лучше по мейлу.
Владимир К.
Guest18.05.13, 00:11
Спасибо большое!!! 
Да, полностью согласна с Guest. Тоже с сетрой читали как увлекательный роман. Тем более, что Киргизия наша Родина. Даже кусочек родной Быстровки на фото у ребят увидели ))) Сейчас даже не верится, что там прошло наше детство. Живем уже больше 20-ти лет в России. Киргизию видели и знаем достаточно хорошо, но вот рассказ от велотуристов прочитали впервые, с большим интересом. Спасибо! Думаю, что будем еще ни раз перечитывать.
Guest02.01.13, 18:48
Ударим велопробегом по бездорожью! 
Читал как многосерийный увлекательный роман,хорошие ребята!Честь Вам и хвала!Спасибо за подробный рассказ!Азиаты радушный и гостеприимный народ,но как правило в основном в старом патриархате который теплится еще в глубинке ,вдали от цивилизации
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 5
Ссылка:
Опубликовал Антон Гольдберг