13-й день. 04.08.2012
Водолечебница – Ананьево. 81 км.

Обед в кафе Обед в кафе
Утром пришел Сергей и отвел парней к абрикосовым деревьям с большущими спелыми абрикосами. Я не пошел – хватит мне пока фруктов.
Завтрак, сборы и мы снова в седле – крутим педали, надеясь не угодить под колеса местных лихачей-водителей. Плавные подъемы чередуются со спусками. Едем, останавливаясь на отдых через 15 - 20 километров.
Посреди деревни прокололся Андреич. Оказалось, что он взял всего одну запасную камеру, а, проколовшись еще во 2-й день, так до сих пор и не заклеился. Учитывая, что из всех нас у него одного камеры с велосипедным вентилем, данное событие было охарактеризовано емким словом «залет». Но долбить Андреича упреками никто не стал, чтоб не нагнетать.
На ремонт камеры ушел час, за который я успел объесться особо вкусным киргизским мороженым.
Набранный с утра ритм сорвался, поехали откровенно хуже, тем более, что близилось время обеда. Плотный обед в придорожном кафе нас еще больше расслабил, а остановка у кладбища, из-за ограды которого над дорогой свешивались ветви вишневого дерева, усыпанные спелыми ягодами, и вовсе отбила у нас охоту ехать дальше.

Но ехать все же надо. Дорога вновь приблизилась к Иссык-Кулю, и, не устояв от соблазна искупаться, мы свернули с дороги налево, надеясь выехать на берег озера. Попытка успехом не увенчалась. Поколесив по бездорожью, мы выехали обратно на асфальт, и тут у Михи спустило колесо. Быстрый ремонт, старт, и снова у Михи спускает колесо, на этот раз другое. Снова ремонт в жарких лучах предзакатного солнца.
Едем дальше, пересиливая себя и вот уже впереди стела с заветной надписью – Ананьево.
В поселке нашли переулок Стаханова и дом Эрмека Фазылбаева  ( 7-й или 13-й – память подводит). Договорились с хозяйкой на 2 ночи и один день, деньги отдали сразу.
Побросав вещи, сгоняли до магазина и накупили того, о чем мечталось в дороге – арбуз, дыню, персики, мороженое, щербет и легкие алкогольные напитки. Про мороженое. Такого обалденного пломбира я не ел, пожалуй, с детства.
В доме нас уже поджидал приготовленный хозяйкой вкусный ужин.

После ужина Леха загрустил. На его обгоревшем на солнце лице, не скрываясь,  выступили признаки продромы. На мои советы не пить холодное пиво Леха ничего не ответил. Просто выпил все пиво.

Ночью я проснулся оттого, что кто-то трогал меня горячими руками и говорил про то, как ему хреново. Конечно же, это был Леха. В дело был пущен аспирин, и Леха отправлен под одеяло.

(N 42° 43’38.10 E 77°40’03.98)

Антон и Михаил! Очень интересен Ваш тур по Киргизии. Я занимаюсь исследованиями названий на карте.
Река Болгарт была у меня в обойме, но фотография есть только из космоса. Разрешите использовать Вашу фотографию, может когда - нибудь вставлю. в книгу со ссылкой на Вас. Я реконструирую на карте маршруты миграций древних народов. Может для Вас будет интересным пройти путями наших предков. Связь лучше по мейлу.
Владимир К.
Guest18.05.13, 00:11
Спасибо большое!!!
Да, полностью согласна с Guest. Тоже с сетрой читали как увлекательный роман. Тем более, что Киргизия наша Родина. Даже кусочек родной Быстровки на фото у ребят увидели ))) Сейчас даже не верится, что там прошло наше детство. Живем уже больше 20-ти лет в России. Киргизию видели и знаем достаточно хорошо, но вот рассказ от велотуристов прочитали впервые, с большим интересом. Спасибо! Думаю, что будем еще ни раз перечитывать.
Guest02.01.13, 18:48
Ударим велопробегом по бездорожью!
Читал как многосерийный увлекательный роман,хорошие ребята!Честь Вам и хвала!Спасибо за подробный рассказ!Азиаты радушный и гостеприимный народ,но как правило в основном в старом патриархате который теплится еще в глубинке ,вдали от цивилизации