Куба / Автотуризм | Самостоятельная поездка | Пешеходный туризм | Спортивный туризм
 

Большое кругокубическое путешествие, или Не расстанусь с Куба-каром!

6 - 28 октября 2012 г.
12 октября, пятница, Санта-Клара – Кайо Санта Мария – Морон. Дикий пляж на Святой Марии.

12.10 12.10
Собор Санта-Клары, вид слева Собор Санта-Клары, вид слева
Собор Санта-Клары, вид справа Собор Санта-Клары, вид справа
Памятник бульдозеру с товарным вагоном Памятник бульдозеру с товарным вагоном
Памятник товарному вагону Памятник товарному вагону
Сельпо – оно и на Кубе сельпо Сельпо – оно и на Кубе сельпо
Сельпо, как оно есть Сельпо, как оно есть
Игуана, настоящая! Ничего себе!! Игуана, настоящая! Ничего себе!!
Просторы 5-звездочных отелей Просторы 5-звездочных отелей
Они себе и колокольню построили! Они себе и колокольню построили!
И очень дикий пляж И очень дикий пляж
Дорога с Санта-Марии Дорога с Санта-Марии

      Сегодня за целый день вообще не было дождя, надо же! Тучи, правда, ходили хмуро по всему горизонту, создавая приятную переменную облачность и хороший фон для съемки.

      Поднявшись довольно рано (5.30 что ли было) засел за писание дневника и прочий неблагородный труд. Почему неблагородный? Ну, хотя бы потому, что Мариша мои записки не читает в принципе. Я, говорит, там была и всё видела. А нынче вот съездил на Крит без неё и что же? Я, говорит, там не была, так что же мне даром читать?

      Чуть отъехав от дома Сеньоры, выяснил, что на карте Санта-Клары её достопримечательности не обозначены, пришлось выдернуть их из другой. Быстро сориентировавшись, Марина повела нас привычно партизанскими тропами к Музею товарного вагона. Это то место, где Че Гевара с 18 товарищами разобрал железную дорогу и захватил бронепоезд. Выехали – точно! Стоят штук пять товарных вагонов, и скульптурная композиция, напоминающая взрыв на макаронной фабрике. Только застывший в железобетоне. К нам сразу кинулся охранник, объяснивший, что монумент еще закрыт, и нам бы прийти попозже, часов, наверное, в 9. Было еще 8, и мы просто походили вокруг и поснимали. 

      А до этого немного походили вокруг местной церкви, поснимали службу и очень шустрых белых монашек, прямо перепархивающих по двору собора. Сфотографировали также и утреннюю линейку школьников, выстроившихся в школьном дворе.

      Потом поехали в центр города, где у вокзала было отмечено место мавзолея Че Гевары. Выехали в район вокзала Санта-Клары,  осмотрели там все, но мавзолея так и не нашли. Видимо, координаты точки были неправильными, но это нас не очень огорчило – все равно в мавзолее фотосъемка запрещена, а возле вокзала мы неплохо так поснимали.  Отъезжая, глянул в зеркало, прикинул, что до микроавтобуса сзади еще далековато, начал отъезжать. Тут поднялся такой писк сигналов, что просто караул! Быстро прижимаюсь в сторону, оставив достаточный проезд. Все равно, секунд через 15-20, с дикими матюгами, видимо, этот микроавтобус проехал мимо.

      Чуть покрутившись еще по Санта-Кларе, выехали в сторону города Сан Хуан де Ремедиос. Там, по слухам, было много церквей и прочих архитектурных объектов, и вообще, исторических мест. Только вот мимо центра города мы благополучно так просквозили по объездным улочкам. Потом, посовещавшись у обочины, решили не возвращаться больше. И поехали в направлении самой вкусной штуки сегодняшнего дня, в сторону острова Святой Марии, Кайо Санта Марии.

      Где-то по дороге наша заботливая мама Аня озадачилась, что же мы будем есть на обед? И заставила тормознуть возле местного пищепрома, озаглавленного Pizza. Захватив местные песо бледно-зеленого цвета, к которым мы уже привыкли, понравилось еду добывать за копейки, она направилась к лотку, и привычно заходя за прилавок, показала ту пиццу, что она хочет. И принесла нам целых 10 штук, больших, горячих, напоминающих наши большие беляши. Но вот начинка осталось непонятной. Хотя и вкусной. У меня зародились странные подозрения насчет вчерашних пицц, в название которых входило слово «собака» (perro).

      До острова тянется длинная-длинная-длиная дамба. А как еще описать сооружение, состоящее из полосы грунта, длинной 38 километров, и 38 мостов? Грандиозное, конечно, сооружение, правда, проложено оно по достаточно мелкой бухте, но дела это не меняет.

      А когда доехали до самого острова, слегка загрустили. На нем находится аэродром (вроде и большой, но без единого самолета!) и штук несколько роскошных пятизвездочных по виду отелей. Название одного мне очень понравилось: Вилла Лас Брухас, деревня колдуний, то есть. На территорию отелей посторонних не пускают, 

только в один мы проникли по недосмотру охраны. И как накупили там всяких сувениров по цене в 100-150 рублей за экземпляр! Сам отель сделан в виде стилизованного кубинского города, мягко говоря, сильно приукрашенного. Корпуса чуть дальше, роскошного вида, но тут доступ нам преградила охрана. Нет у вас таких зеленых браслетиков – и можете валить отселя.

      Вообще это гениальная идея заманить на отдых небедных людей, и запереть их на далеком-далеком острове, за 38 километров и 38 мостов. Через недельку они как раз дойдут до кондиции, и будут согласны ходить в кафе, рестораны, СПА-салоны, ездить по острову на двухэтажных экскурсионных автобусах, и давать за это деньги, деньги. Да еще и очень благодарны останутся. Вот для этого, видимо, и строятся на Кубе длинные-длинные дамбы на заросшие кустами низкорослые дикие острова. 

      Еще на острове есть дельфинарий, но нас это уже не радовало. Жутко хотелось на море, а было негде. Кое-как возле аэродрома нашли указатель на пляж, срочно поехали туда. По грунтовой, то есть щебеночной дороге. Но на развилке без опознавательных знаков не угадали направление и выехали на заброшенную то ли строительную базу, то ли ремонтную мастерскую. Развалины были достаточно живописные, но где же, блин, море у них? Пошли по тропе через колючие кусты, ориентируясь на близкий шум прибоя.

      Вышли и обнаружили микроскопическую бухточку, в которой даже был песочек. Полоска метров в пять. Единственно хорошо,  что она была ориентирована не в открытое море, а так, за углом. И мощный океанский прибой сюда докатывался в виде уже приемлемом. Нам уже было всё равно и с радостными криками полезли в воду. Песочек, правда, был только у берега, а дальше шли здоровенные глыбы, заботливо скрываемые волнами. Поплавали в этой бухточке, причем я всё время вспоминал, сколько здесь на дне морских ежей, и если волна с размаху опустит на них, мало не покажется. Попробовал даже выплыть за мыс, туда, где океанский прибой. От него шло очень сильное течение, дело подвигалось медленно. Потом плюнул на это, и очень быстро опять был в своей бухточке.

      Накупались, высмотрели, где на самом деле пляж находился, прямо за полосой аэропорта.  Но туда уже не поехали. Решили к небольшому сегодняшнему пробегу пристегнуть еще приличный кусок километров в сто, чтобы завтра поменьше было ехать. Да так увлеклись, что проехали до самого Морона, места завтрашней ночевки.

      Дороги сегодня были вполне терпимые по российским меркам. Разрешенные 80 километров шел не напрягаясь, привычно обгоняя брички с кибитками да велосипедистов, иногда едущих по трое в ряд и активно переговаривающихся между собой.

      В Мороне («придурок») притормозили слегка и вот уже в глаза бросается первый указатель аренды, а там второй, третий… В результате выбрали самый красивый дом, хостел с рестораном. В номере даже барная стойка была, и полный бар и холодильник всякой выпивки. За отдельные деньги, конечно. А так номер стоил 30 за всех, что нас вполне устраивало.      


Комментарии
Интересно было посмотреть. По-моему за 30 лет ничего не изменилось. 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Куба
на фото: Л00842
Куба, Август 2007
Самостоятельная поездка
на фото: IMG_3528
Куба, Апрель 2013
Самостоятельная поездка
еще маршруты
О Маршруте