У нас
была задумка: после Ергаков выйти на реку Тайгиш и по ней, где пешком, где
сплавом с выходом в реки Шадат, Амыл, Туба добраться до железной дороги на
станции Курагино. Каких-нибудь материалов по реке Тайгиш мы найти не смогли,
сплавная ли река, мы не знали. Знали только, что на Тайгиш заезжают на машинах
рыболовы. Видели несколько фотографий реки в нижнем течении.
При
изучении карты Тайгиша было установлено, что на первых десяти километрах после
слияния Левого, Правого и Прямого Тайгишей (далее река носит название Большой
Тайгиш) падение воды составляет 30 м/км. Для нас это многовато, фото в Google Earth нечёткое, чтобы о чём-то судить, воды
может быть недостаточно, поэтому мы решили пройти пешком этот участок. Далее
река на шести километрах вплоть до слияния с Малым Тайгишем имеет такое же
падение 30 м/км, но в Google
на «Планете Земля», где пошли фотографии с хорошим разрешением, она смотрелась
на этом участке вполне проходимой, поэтому возможность сплава мы решили
определить на месте. В случае невозможности плыть и здесь, мы надеялись, что
после слияния Большого и Малого Тайгиша река точно станет сплавной.
Ергаки
– очень популярный район. По всем ущельям идут хорошие тропы, поэтому мы очень
надеялись, что после переправы через Левый Тайгиш вдоль Большого Тайгиша также
будет тропа. Пусть не такая набитая, как другие тропы в Ергаках, но всё-таки
будет, тем более, что левый берег Большого Тайгиша, по сути, относится к
Ергакам. А в среднем и нижнем течении Тайгиша мы надеялись на рыбацкие тропы.
Надежды,
надежды… Предположения и надежды – это всё, что у нас было перед Тайгишем.