Ергаки

Саян спит Саян спит
Здесь проходит тропа к Висячему камню Здесь проходит тропа к Висячему камню
Скалы недалеко от Висячего камня Скалы недалеко от Висячего камня
Тропа по гребню к смотровой площадке скалы Орешек Тропа по гребню к смотровой площадке скалы Орешек
Висячий камень Висячий камень
Голова Спящего Саяна Голова Спящего Саяна
Скала Орешек от озера Радужное Скала Орешек от озера Радужное
Мелкий хариус в озере Радужное Мелкий хариус в озере Радужное
Озеро Радужное Озеро Радужное
Закатные краски Закатные краски

В Ергаки к Тармазаковскому мосту приехали на маршрутке.

Тармазаковский мост
Место в маршрутке заказывали накануне. Можно воспользоваться и автобусом, но там расписание нас не устроило, да и мест на ближайший рейс не было. А маршрутка отправляется по мере заполнения. Кстати, приехала за нами прямо по адресу, нам не пришлось с рюкзаками таскаться по городу.

По тропе, которая нарисована на карте Ергаков, дошли до озера Радужное. Тропа однозначная, но не совсем простая: тайга, осыпи, болотистые места, подъёмы. Нам навстречу попалась только одна группа, зато по правому берегу речки по луговым участкам люди шли друг за другом. Мы сделали вывод, что там сейчас проложена новая тропа, которой нет на карте. Возможно, она проще, если большинство там ходит. С тропы мы впервые увидели Спящий Саян и Висячий камень.

Вид на хребет Спящий Саян с тропы

В Ергаках очень неустойчивая погода. Здесь сходятся тёплые и холодные атмосферные фронты, часто идёт дождь. Пока шли к Радужному, нас один раз накрыло тучей. Дождь переждали, т.к. не любим ходить под ним, хотя дожди здесь никого не останавливают. Кому надо, идут, не обращая на него особого внимания. Зато потом, после дождя, природа нас наградила радугой над Спящим Саяном. Красиво очень!

Радуга над Спящим Саяном

Вид от озера Радужного в сторону Спящего Саяна и Висячего камня грандиозен. Мы не уставали любоваться и без конца фотографировали, тем более, что пейзаж непрерывно менялся в зависимости от освещения.

Спящий Саян в закатных красках
Хребет над оз. Радужное

Вокруг озера стояло много групп, найти свободное место под палатку не так просто. Кроме того, большие участки берега, на которых раньше располагались биваки, сейчас огорожены лентами, за которые вход строго запрещён. За этим присматривает служба, живущая в большой палатке с надписью МЧС. На этих огороженных участках посажены молодые кедры. Они пока очень маленькие – несколько сантиметров от земли. Не зная об их существовании, не увидишь.

В озере плещется мелкий хариус, но ловля запрещена. За этим тоже присматривают и сразу обрывают все попытки.

На следующий день, подождав, когда облака поднимутся повыше, мы пошли на экскурсию к Висячему камню. Тропа ведёт сначала на боковой гребень, а уже с него непосредственно к этой оригинальной достопримечательности Ергаков. Вариантов троп несколько, но финал у них один – Висячий камень. Фотосессия.

Висячий камень
Фото на память у Висячего камня

От Висячего камня впервые увидели перевал Художников, который нам предстоит, и озеро Каровое, вокруг которого также стояло много групп. Кстати, от озера Каровое подъём к Висячему камню намного короче и проще, чем от озера Радужное. Зато горное окружение слабее, не такое эффектное, как на Радужном.

Озеро Каровое

Наши соседи по биваку заканчивали маршрут, поэтому начали дарить нам все продукты, что у них остались, и газ в баллонах. Но мы взяли у них только хлеб и пару банок консервов, т.к. предстоял перевал, перегружаться нельзя.