Пеше-водное путешествие по Полярному Уралу, совершенное в июне 2005 года.
Вступление
Общая идея путешествия

Мы много лет занимаемся туризмом. Собираясь в путешествие, изучали разные районы и маршруты. Наш выбор остановился на Полярном Урале. Здесь дикая природа, хорошая рыбалка. Кроме того, мы здесь не увидели препятствий в виде заповедников, пограничных зон и тому подобному.
     Выбрали пеше-водный маршрут по южной части Полярного Урала, так как планировали плавать на катамаране, а для его каркаса «рубить лес» на месте. Кстати, в этот район мы собрались впервые, что и было главным в его выборе.
     Мы запланировали следующий маршрут: от станции Полярный Урал пешком пройти на юг вдоль европейской стороны Полярного Урала до горы Пайер. Здесь через перевал З. Пайер пересечь Уральский хребет и выйти по Л. Пайере в азиатскую часть на Пятиречье, где собрать катамаран. Затем сплавиться по Танью и Варчатывису. На Войкаре сменить сплав на подъем бечевой против течения. Затем пройти реки Кокпелу, Тумбялаву. После этого пешком через перевал выйти на р.Чигим-Харуту. Здесь опять собрать катамаран и плыть вниз по рекам Харуте и Лемве до станции Абезь. Этот маршрут очень разнообразный, но он довольно протяженный. Здесь много пешеходки. Поэтому, мы решили максимально облегчить рюкзаки, что было сделать непросто: ведь идти нам было суждено вдвоем. (Примечание: не всем этим планам суждено было сбыться.)
     Временем путешествия выбрали июнь. Этот выбор был обусловлен многими причинами, в основном работой. На весь маршрут без дороги запланировали 20 дней.
     Начитавшись про сказочные цены на вездеходные услуги на Полярном Урале, решили все нести на себе. Пройти запланированный маршрут мы могли только с легкими рюкзаками. Установили для себя цель – носимый вес рюкзака не должен был превышать 28 кг для Володи и 22 кг для Веры. К этому мы стремились, но немного не дотянули. Когда мы сошли с поезда на станции Полярный Урал, наши рюкзаки весили 31,5 и 24,5 кг соответственно.