13.05 Корчула- Пелешац - Хвар. Полёты наяву и во сне.

Подходим к Оребичу Подходим к Оребичу
Полуостров Пелешац. Вид с перевала Полуостров Пелешац. Вид с перевала
Снова в бухте Трстеник Снова в бухте Трстеник
Снова в бухте Трстеник Снова в бухте Трстеник
Стены острова Хвар Стены острова Хвар
На острове Хвар На острове Хвар
На острове Хвар На острове Хвар
В бухте «у Марко» В бухте «у Марко»

     Уже привычно, не прощаясь, поутру уехали от гостеприимного домика Боссы. Так и не пообщались с этими приятными людьми. Едем в сторону парома на Корчулу, оттуда как нам объяснили, можно переехать на остров Хвар. Как бы не так! Паромы ходят только на Оребич (Пелешац) и какой-то Дрвеник, непонятно где. Сразу карту достать поленился, а то бы узнал, что Дрвеник - это то место на материке, откуда паром на Сучурай, а это уже на Хваре. Это могло бы несколько изменить наше ближайшее будущее. Но об этом потом.

       Переправились в Оребич, и двинулись обратно по полуострову, с мечтой искупаться. Немедленно. И именно в бухте Трстеник, где вчера были. Сказано - сделано, вот уже знакомый серпантин, привычно не работающая винарня (ну и черт с ней!) и приветливо пустая бухточка. Без всяких натуристов, не считая нас. Всё было совершенно шикарно, уютно, неспешно и романтично. Только вот вдруг сверху детские голоса, и появляется девушка (жаль, не вчерашняя) с парой ребятишек. Сначала мы думали, что они мусор по берегу убирают, а потом всё оказалось интереснее - собирают пластиковые бутылки для повторного использования. В той самой винарне. Хорошо, что она закрыта была.

       Отловили крупную морскую звезду ярко-красного цвета. Сначала она красовалась у меня на плавках,  теперь достойно украшает нашу кухню.

       Тут стоит вспомнить, о царском черногорском вине, которого у нас бутылочка осталась. Теперь уже я ехидно (точнее, с завистью) глядел как Марина его уговаривала на фоне морской сини. И уговорила-таки! А потом с блаженной улыбочкой задремала. На весь остаток дня. И в таком счастливом анабиозе дошла по каменюкам до машины, улеглась и проехала полуостров Пелешац, две границы, паром и половину острова Хвар. А потом удивленно спросила только, где это мы? Ничего не скажешь, царское вино и действует по-царски!

       В общем, оставшуюся часть пути я ехал без штурмана и без партийного руководства. Без ансам-бля. А границу Хорватия-Босния и наоборот, Босния-Хорватия мне проходить очень понравилось. То ли из-за воскресенья, то ли еще почему, горели указатели "легковой транзит" мимо пограничных будочек. И проскочили мы эту границу даже не снижая скорости. Красота, однако.

       Парома на Хвар из Дрвеника пришлось ждать больше часа, он только что ушел. Переплыли, наконец, в городок с многозначительным названием Сучу-рай, но в этом раю таких не встретили. Плохо смотрел, наверное.

       Предсказание Путеводителя насчет узких и не огороженных дорог на Хваре сбылось буквально на третьем километре от парома. Дорога стала шириной ровно на две машины, без разметки и боковых столбиков. Да и качество асфальта так себе. По сравнению с остальной Хорватией. Когда едешь на крутом повороте, с одной стороны обрыв, с другой - стенка, это напрягает. Но всё - таки стены помогают. А вот когда их нет, и обрыв по обе стороны дороги, пусть и не очень глубокий - это уже интереснее. А на Хваре таких мест много, не даром на весь остров скорость 40 и обгон запрещен. Да и названья деревень на дороге настраивают на нужный лад: Богомолье, Застражишче и т.д.

       Километров через 15 появляются совершенно лунные пейзажи из безжизненных скал, засохших скелетов деревьев и вездесущих каменных стен, таких как на Крке. Непонятно, если, как объяснила нам Алла, это всего лишь межевые знаки, неужели нельзя было придумать что-нибудь попроще? А то непонятно откуда везти ТОННЫ камня и выкладывать стенку до полутора метров толщиной, и высотой до двух метров, чтобы огородить участочек, дай бог, в одну сотку? Да если земля такая ценная,  для чего гробить под камнями до 30% площади? Да еще такие странные очертания этих "наделов", скорее напоминающие какие-то фундаменты разваленных зданий. И столько много тут этих стенок, что если их вытянуть в длину, великая китайская стена просто отдыхает. Если это какое-то культовое сооружение, то ведь не во весь же остров (и не один!). Короче, сплошные непонятки.

       Время уже к вечеру, надо ночлег искать, а дорога идет по безлюдным местам, по хребту острова. Наконец указатель вправо, на деревню Покривеник, обещающий кучу бухточек, дорогу вдоль них и много "кроватей" по ней. Охотно верю и сворачиваю. Тут, наконец, понимаю, что такое настоящие хваровские дороги, а то, что было сверху, то вообще - автобан. Асфальт, конечно, пока еще есть, но крутизна доходит до 25%, если верить знакам, а ширина - чуть больше нашей Шкоды, разъезжаться только на поворотах приходится. Но разъехался даже с кемпером в одном месте. Слегка загордился собой.

       На спуске стрелочка резко вправо, на гравийку, с надписью "апартаменты Марко". Да, думаю, кому они тут нужны, далеко от моря, на такой фиговой дороге. Потом узнал, кому...

       Спускаюсь вниз, к самому морю в Покривеник. Несколько домиков, магазинчик, и, ура!, отель "Тиман", три звезды у самой воды. Класс. Рядом два мужичка в тельняшках, и похоже, слегка в подпитии (это тоже очень редко здесь увидишь!). Отель, говорят они закрыт. Минимум через месяц откроется. Одни спрашивает "Ты пОляк, чех?" Говорю что русский, спрашиваю про комнаты. "Русский?! Братан! Братка! Но комнат нема!". Вот такое, блин, братство.

       Особенно, как оказалось им не нравится, что только на одну ночь.

       Дальше вообще сюрреализм. По берегу и вправду, куча домов разбросана. Виллы они или там коттеджи, не поймешь, но все шикарные. Дорожки совсем абзац, еле вписываюсь. И народу не просто нет, а НЕТ НИКОГО... В одном доме даже транзистор включенный, тачка лежит на свежей куче песка. И тоже НИКОГО. А если где-то и найдешь одного двух человек, то после слов "една ночь" - разводят руками.

       Вспоминаю, наконец, про апартаменты "У Марко". Заезжаю туда. Уклон, похоже под 30%, хорошо хоть спуск бетонный. Тетушка-хозяйка сначала отнекивается, тут, уже совсем отчаявшись, пытаюсь ей объяснить, чтобы хоть просто в дом пустила, со спальниками. В моем исполнении это звучит как "Бескреветна собе есть?". "Бескреветна?" - с интересом переспрашивает она и идет к мужу, тому самому Марко, на переговоры. В результате, просит час на приборку и предлагает нам отличную комнату в апартаментах всего за 150 кун. Видимо, ей неудобно было пускать туристов в недостроенный дом, где пыльно и всё такое.

       В очередной раз поражаюсь - то, что у нас считается евроремонтом, и чем гордится российский средний класс, здесь это уровень трехзвездочного отеля, и есть в каждом доме, где сдают комнаты. То есть кафель, ламинат, полностью "упакованная" ванная и санузел, добротная мебель, кухня со всей техникой, кондиционер. Даже в такой деревушке, где-то на краю острова отступлений не допускается. Хотя можно представить, чего хозяевам это стоит. Тот же работяга Марко, похоже, сам всё это делал.

       Пока хозяйка прибиралась в комнате, медленно и плавно вывожу Марину из "царственного покоя"  и веду к мору, где Марко указал свой персональный пляжик. Короче, к ночи влияние королевской родины преодолено полностью.

       Забавный момент: на двери ванной записка от имени хозяев к дорогим гостям. Немножко подумав, понимаю процентов 90 текста. Типа очень рады, экономьте воду, она в Далмации почти как сокровище, а если будут проблемы, обращайтесь к нам! Немного удивляет обилие в тексте надстрочных знаков у букв. Вроде только у Ч,Ш были крышечки, а тут у всех подряд всякие разные. Решил, что может стиль какой архаический или еще что. Потом, уже уезжая, увидел рекламную табличку Марко с почтовым и интернет - адресом в Чехии. Выходит, записка была на чешском, а я её того..., понял? Тут вообще полиглотом станешь!

       Дома заглянул на этот чешский сайт (www.valsa.cz), и узнал расценки на апартаменты у Марко. В самый разгар сезона на 4 персон 45 евро в сутки! Это в таком то месте, в такой тишине! Жалко, отпуск кончился, а то бы...

       


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте