День 16. 15 декабря. В публичных садах Оамару

Крайстчерч, хостель-тюрьма, НЗ Крайстчерч, хостель-тюрьма, НЗ
Ранним утром опять встаю, собираю свои рюкзаки, и иду на автостанцию. По пути встречаю чудесную бронзовую птичку, видимо, из какого-то мультфильма.
Автобус везет меня на 100 километров севернее, в славный город Оамару. В путеводителе город назван «Пингвинтауном» из-за обитающей в нем колонии голубых пингвинов. Впрочем, интересны здесь не только пингвины.
На станции купил билет до следующей интересующей меня точки (Крайстчерча), и спросил у билетера, куда можно деть большой рюкзак на время моей прогулки. А, давай его сюда, - говорит билетер, и засовывает мой рюкзак себе под прилавок.
Здесь же позавтракал вкуснейшими пирожными (будете в Оамару, - обязательно отведайте местных пирожных), и отправился осматривать город.
Первое, что бросилось мне в глаза здесь, - большое количество всевозможных церквушек.
Второе, - опять чудо российского автопрома. Видимо, любят в Новой Зеландии наши «Нивы».
Капает дождик. Перехожу через железнодорожные пути, и оказываюсь на берегу Тихого океана. Неподалеку, в бухте, плавают многочисленные яхты и лодки
А в траве засел заяц, - одна из главных головных болей новозеландцев. Много лет назад какие-то фермеры привезли сюда зайцев и кроликов, а они расплодились по всей Новой Зеландии, нарушив ее уникальный экологический баланс. С тех пор ввоз любых продуктов флоры и фауны (не говоря о самой фауне) на территорию Новой Зеландии строжайше запрещен.
Направляюсь в сторону колонии пингвинов. Прохожу мимо пристани, - ее облюбовали многочисленные бакланы и чайки. А вот местная достопримечательность – знак «Медленнее. Пингвины переходят дорогу».
Тут мне приходит в голову бредовая идея забраться на гору возле дороги. Забираться приходится по глине. По пути встречаю еще одного зайчика.
С трудом забравшись на гору, попадаю в заросли хвойного леса, продраться через которые порой весьма сложно. В это время начинается сильный дождь, но я не прекращаю осмотр «шишечек» и «елочек».
Впрочем, тут мне приходит осознание, что я где-то вверху, довольно давно идет дождь, и соответственно, глиняная тропинка, по которой я поднимался наверх, размыта. Поиск альтернативных спусков по траве завершился безрезультатно. Придется возвращаться к месту подъема. Так, шаг вниз, еще один шаг. Ухватился за ветку. Еще шаг… Плюх! Несколько метров продолжаю движение вниз на «пятой точке». Уф, кое-как спустился с горы. Но выгляжу я… Покруче любого бомжа, - с головы до ног в глине. Хорошо, хоть народу вокруг нет, и некому сдать меня в местный приют. Умываюсь в океане, но понимаю, что этого мало, - нужен хотя бы туалет, чтобы привести себя в порядок. Решаю, что здание центра наблюдения за пингвинами, - идеальный выбор. Из вывески на его двери понимаю, что сейчас пингвинов на побережье немного, - замечено только 3, основная масса вываливает на берег вечером (часов в восемь). Поэтому посетителей в утренний час здесь тоже почти нет, на входе в здание, - никого, и я со скоростью молнии проскальзываю в туалет. Эх, мне бы сейчас душ, но раковина тоже подойдет. Правда, придется слегка «насвинячить», но без этого, увы, никак. Была б швабра, - убрал бы за собой, а так просто смываю водой следы своего умывания. Стал чуть больше похож на человека, - можно продолжать путь. Дохожу до магазинчика сувениров на территории центра, спрашиваю, можно ли посмотреть на пингвинов. Нет их сейчас, но на территорию центра можно пройти бесплатно (деньги собирают только вечером). Что ж, и на том спасибо.
Прошу каких-то случайно оказавшихся здесь китайцев сфотографировать меня на фоне океана, а затем сажусь на смотровой площадке под козырьком. Сажусь и начинаю любоваться, - океаном, скалами, котиками, чайками, разбивающимися об камни волнами. Картины действительно бесподобны.
Увы, вечером я уже должен быть в Крайстчерче, и на массовый выход голубых пингвинов на берег мне не посмотреть. Спустя час любования возвращаюсь в город. Масоны здесь - не секретное, а вполне открытое общество.
Городок очень уютный, какой-то «классический». Есть тут и памятник героям первой мировой.
После обеда осматриваю бесплатный музей искусств в центре города и отправляюсь в публичные сады Оамару. Как здесь красиво! Елки с синими шишками, цветы, причудливой формы деревья, скульптуры, птички, - чего здесь только нет! И, главное, посмотришь на что-нибудь, подумаешь, ну все, после этого меня уже точно ничем не увидишь. Но через пару секунд челюсть отвисает вновь и вновь!
Очень жаль покидать Оамару, но я здесь – всего на полдня. Возвращаюсь на станцию, билетер куда-то убежал, в зале никого нет. Ждать билетера мне некогда, забираю из под его прилавка свой рюкзак, и сажусь в автобус. Три с лишним часа едем на северо-восток – в самый большой город южного острова Новой Зеландии - Крайстчерч.
Город назван так в честь церкви Христа, расположенной на центральной площади. Местные достопримечательности я буду осматривать завтра, а пока, - нахожу остановку городского транспорта, и еду в свой хостель Jailhouse Accomodation. Хостель представляет из себя ничто иное, как… тюрьму. Да-да, ту самую тюрьму, что мы привыкли видеть в голливудских фильмах, - с решетками на окнах, двумя этажами и лестницей посредине.
В этом заведении мне предстоит по доброй воле провести следующие две ночи.
День 17. 16 декабря. Крайстчерч, или ночь в тюрьме и день на сво

Крайстчерч, НЗ Крайстчерч, НЗ
Итак, сегодня я ночую в тюрьме. На самом деле, тюрьма – это лишь оригинально стилизованный хостель. Здесь есть «нары», двери в «камеры» с «глазком» для охранников (вместо глазков, правда, зеркала), планка для измерения роста «преступников». Особенно запомнился стилизованный под колючую проволоку стульчак в туалете. В «камерах» есть инструкция «Как сбежать их тюрьмы». В целом, идея забавна. Главный плюс этой тюрьмы, - что покидать ее можно по собственному желанию.
Утром я отправился в расположенный неподалеку от хостеля парк. Со многих балконов на меня смотрят большие надувные Санта-Клаусы. Что ж, месье знают толк в извращениях. Крайстчерч богат на скульптурные композиции.
Парк достаточно зеленый, но ничего интересного в нем нет. Перехожу дорогу, и оказываюсь в ботаническом саду. Это место уже полюбопытней. Тут представлены многочисленные цветочки (очень много роз), развесистые деревья уникальных форм (в том числе, с ветками, строго перпендикулярными стволу), оранжерея со всякой экзотикой, каналы, по которым плавают байдарки, а также колокол в японском стиле.
Покинув парк, решаю пройтись пешком по маршруту экскурсионного трамвая.
В архитектуре центра города основательно сохранена эстетика XIX века. Местами смотрится миленько.
Как уже говорилась, на центральной площади расположена церковь, в честь которой и назван город.
А еще на центральной площади есть заведение, называемое «Аквариум и дом киви» (расположенное в помещении информационного цента i-SITE). Вход туда стоит 15 новозеландских долларов. За эти деньги в темноте можно посмотреть на пташку киви, которой так гордятся новозеландцы. По мне так курица и курица. Летать не умеет, носится как оголтелая, периодически останавливается и начинает копаться в земле. Более пуганная, чем курица, поэтому фотографировать ее нельзя, шуметь тоже. А еще здесь есть несколько аквариумов, в которых плавают морские коньки, акулы и еще какие-то рыбки.
Прогуливаюсь на запад по Worcester st. На улице встречаю еще несколько скульптур.
Дохожу до здания университета, в котором теперь расположился центр искусств. Весьма приятное место. По территории центра разгуливают посетители в «академической форме», которую можно арендовать здесь же. На зданиях по-прежнему написаны названия факультетов, которые были тут когда-то.
По Hereford st. возвращаюсь к площади. На некоторых зданиях присутствуют гербы Новой Зеландии, - белый человек и людоед-папуас совместно охраняют корону британской империи.
Некоторые скульптуры по духу чем-то напоминают ВВЦ в Москве.
Возле центральной площади сажусь на автобус 28 и еду в сторону города Литтелтона, к гондолам. Гондолами здесь называется канатная дорога на гору Кавендиш. Покупаю билет на подъем за 22 новозеландских доллара, и вот уже изучаю окрестности Крайстчерча с горы.
Наверху я решаю прогуляться по маршруту, названному Crater Rim Walkway. Никакого специального снаряжения для такой прогулки не надо, но в местах, где тропинка проходит возле обрыва, лучше быть осторожней.
Спустя час догоняет меня песик в ошейнике и начинает радостно прыгать на меня. Впрочем, видя мою легкую растерянность, он убегает куда-то дальше.
Еще 40 минут пути, - и я забираюсь на гору Pleasant. Здесь путь мне преграждает колючая проволока, через которую заботливо перекинут пешеходный мостик. Перебираюсь по нему «на ту сторону», и через пару минут по надписям с ужасом обнаруживаю, что оказался на военном объекте. Руссо туристо с картой местности и фотоаппаратом на военном объекте, - чем не повод для переезда из бутафорской тюрьмы в настоящую? Однако, немного разобравшись в надписях, понимаю, что этот объект носит уже только историческую ценность. Строился он в годы второй мировой войны как средство противовоздушной обороны от возможных налетов японской авиации.
На объекте ни души нет, поэтому прогуливаюсь вокруг него, созерцая окрестности.
Пора назад. За полтора часа возвращаюсь до гондол, спускаюсь вниз. Проехав на автобусе через туннель, кратко посещаю Литтелтон, и еду в Крайстчерч. В ожидании автобуса до хостеля слышу русскую речь. Парень о чем-то ожесточенно спорит с девушкой. По отрывкам фраз понимаю, что это – иммигранты. Русских иммигрантов в Новой Зеландии должно быть много, - климат схож с нашим, а размеренность новозеландцев придется по душе нашему человеку. Лично мне (по крайней мере, пока) не до иммиграции, у меня на путешествие другие задачи. Подъехавший автобус возвращает меня в мою тюрьму.