День 18. 17 декабря. Антарктический центр и голубые пингвины

Сидней Сидней
НЗ НЗ
Сегодня я улетаю из Крайстчерча в Сидней. Но для начала, - ответ на загадку из предыдущего дня, - скульптура называется не иначе, как «Сумоисты».
Заказал шатл-бас на 12-00 в аэропорт, уселся на ресепшн, и в ожидании шатл-баса начал ползать в интернет. В 11-50 поднял голову, и вижу, как в 100 метрах от хостеля разворачивается, собираясь уезжать,шатл-бас…
… Эту стометровку я пробежал, наверное, быстрее ямайского спринтера Усейна Болта. На финише уточнил у совсем уже намылившейся уехать шоферши, не за мной ли она приезжала. За мной? Сейчас вещички соберу и через 4 минуты буду. Через 2? Ну, через 2 так через 2. Все равно прособираюсь 4, у меня куча техники на ресепшне заряжается. Не зачем раньше приезжать, да еще и приехав раньше, не зайти в хостель и не поинтересоваться, не ждет ли тут кто ее.
В аэропорту зарегистрировался на рейс и отправился в расположенный совсем неподалеку Антрактический центр. Вход стоит 50 новозеландских долларов.
Главное, что есть в Антрактическом центре, - это голубые пингвины. Называются они так за свою раскраску (кстати, отнюдь не голубую). Примечательны тем, что самые маленькие в мире. Наблюдать за этими малышами очень смешно. Особенно было весело, когда их начали кормить, и они наперегонки кинулись за едой
Больше ничего интересного для себя в Антарктическом центре я не нашел. Есть еще чучела животных (на одно из них какой-то мужик поставил осла из «Шрека», а потом объяснял мне, что делает фотосессию для школы). Есть «ледяные пещеры» из папье-машье. Есть большой снегоход, на котором катают желающих. Но стоит ли это все 20 евро? Мне кажется, нет.
Отправляюсь на посадку. Чем мне запомнилась Новая Зеландия, страна, на которую я уделил больше всего времени за путешествие? Потрясающими природными пейзажами. Дикими, но милыми зверюшками. Уютными городками, такими, как Данидин или Оамару. Громадным количеством экстремалов со всего мира. Разгильдяйскими, и чем-то в этом похожими на нас, местными жителями. Кредитными картами, которые здесь принимают абсолютно повсюду. Солнцем, способным даже в минусовую температуру оставить на открытых участках кожи загар помощнее (по скорости приобретения) египетского. Резко меняющейся погодой и сильными ветрами. Климат, кстати, тут достаточно суровый, и летом не похож на сибирский, - временные промежутки, когда можно погреться, очень коротки. Впрочем, все это относится к Южному острову, - на Северном острове я еще не был, так что есть повод вернуться.
В Сидней лечу авиакомпанией Air New Zealand. Авиакомпания вполне приличная, осталась в моих фаворитах наряду с JAL. Бортовой компьютер показывает трехмерную карту полета, периодически трехмерной же графикой обращая внимание зрителя: смотри, дружок, быстрее в окно, - мы пролетаем над Arthur Pass! За два часа пролетаем над Тасмановым морем, а вот уже показался Сидней со своей знаменитой оперой и мостом Harbour Bridge.
В этот раз австралийскую границу я прошел значительно проще, и вспомнил, что из хостеля мне написали «Если остановишься на три ночи и больше, - позвони из аэропорта, и мы организуем трансфер». Что ж, отчего бы не воспользоваться халявой. Нахожу таксофон, догадываюсь, как туда кидать монетки и звонить, но вот диалог с работниками хостеля не завязывается, - катастрофически не могу понять что они мне говорят. Называют какие-то цифры, я решил, что это номер машины. Выхожу на улицу, жду минут 20, - никого нет. Звоню еще раз. Переспросив раз 10 понимаю, что этот номер, - номер стоянки шатл-басов. Плетусь на эту стоянку. Подъезжает шатл-бас. Называю свой отель, а мне водитель в ответ на чистого русском «Не, жди другого автобуса». Я слегка опешил. «Вы русский?» «Ну если живу в Австралии, и говорю по-русски, кто я по-твоему?». Высказать свои версии я не успел, так как шатл-бас забрал своего пассажира, и укатил вдаль.
Прождал еще минут 40, - никого больше. Злой иду в метро и еду в хостель. На ресепшн спрашивую, что ж вы, гады такие, меня обманули. А они мне, - автобус приезжал сразу после первого Вашего звонка. Что ж, тут спорить сложно, сам виноват, языки иногда надо знать. Даже если и обманули, - не докажешь, тем более если вопрос касается подобной «халявы». Попытался выторговать себе поездку из хостеля в аэропорт в качестве возмещения морального ущерба, но был послан подальше. Подлые они, австралийцы.
Пошел на прогулку по Сиднею. Возле церкви Святого Джеймса наткнулся на библейскую композицию.
Перехожу через Гайд Парк, и оказываюсь на Уильям стрит. Жутко пафосная улица, - сплошные автосалоны Феррари, Мазератти, и прочих дорогих машинок. Побродив немного по улице и окрестностям, отправляюсь спать.
День 19. 18 декабря. Голубые горы и пещеры Дженолан

Голубые горы Голубые горы
Пещера Лукас Пещера Лукас
Ранним утром сегодня я спешу на вокзал. В 7-24 отходит мой поезд в город Катумба. На своей станции метро я покупаю билет до Катумбы и обратно за 20 австралийских долларов. Метро и поезда тут объединены в единую сеть, и билеты на них тоже единые.
В вагон захожу первым, и обращаю внимание, что все кресла повернуты так, что сидеть придется спиной по направлению движения. Однако уже следующий пассажир показал, что решается эта проблема небольшим усилием, - любой набор рядом стоящих кресел можно развернуть вокруг горизонтальной оси, и они уже «смотрят» в другую сторону. Все входящие пассажиры так и делают, не остаюсь в стороне и я.
Не успели отъехать от Сиднея, как в вагон вбежал и подскочил ко мне мужичок с бейджиком на груди. Я вначале думал, что это кондуктор или полицейский, но после того, как он начал быстро что-то тараторить, закрались сомнения. И только после слов «Иисус любит тебя», я понял, это – очередной миссионер-проходимец. Жутко не люблю этих типов, поэтому ответ нашелся быстро: «Это половые проблемы Иисуса». У мужика сделались круглые глаза, он несколько секунд в растерянности помолчал, а затем убежал кого-то «окучивать» в соседний вагон, но и оттуда долго еще слышалась его «тараторщина».
Едем до Катумбы два часа, пейзажи вокруг достаточно интересные. На вокзале должен стоять автобус, на котором я в интернете заказал экскурсию к Голубым горам (ну называются так эти горы, что тут поделать) и пещерам Дженолан. Но увы, его я не нахожу. Что ж, ребята, вы сами протеряли свое счастье. Тем более, прямо на вокзале есть офис другой конторы, продающей туры к пещерам примерно по той же цене. Итак, за 78 австралийских долларов преодолеваем на микроавтобусе около 70 километров. По пути останавливаемся посмотреть на горы.
Подъезжаем к пещерам, и посещаем пещеру Lucas.По пещере идем полтора часа. Вокруг сталактиты, сталагмиты, - жуть как красиво! Сверху покапывает на голову чего-то, начинаешь опасаться, как бы на ней не вырос сталагмит. Рассказ экскурсовода мне абсолютно не понятен, да мне и не до него, - сколько интересного вокруг! Одни сталагмиты похожи на патиссоны, другие на медузы, среди сталактитов тоже разнообразие, - тут тебе и оконные занавески, и петушиный гребешок.
В одном из больших залов экскурсовод тушит все освещение, включает классическую музыку, и то там, то сям начинают подсвечиваться разными цветами фрагменты пещеры, - гроты, сталактиты и сталагмиты. Довольно забавненько. А вот и главная достопримечательность пещеры Лукас – «сломанный столб». После того, как он сломался, верхняя его часть стала сталактитом, нижняя – сталагмитом.
А вот здесь много лет назад помер вомбат. Его скелет тщательно оберегается тружениками пещер, как впрочем, и карстовые наросты.
Покидаем пещеру. Весь народ из моего микроавтобуса отправляется осматривать еще одну пещеру, - Orient, а я решил побродить по окрестностям. В местном кафе прижились попугаи, и люди кормят их с руки. А возле входа в одну из пещер замерла ящерица, словно позируя мне.
Иду в соседний лесок. Надпись на табличке гласит «Осторожно, гуляют лисы». Что ж, это только разогревает мое любопытство. Впрочем, лис я не нашел, зато пейзажи здесь чудесны.
Одна из пещер, в отличие от остальных, мала и не закрыта от неорганизованных посетителей дверями с замками. Вкратце осматриваю ее, и уже пора возвращаться в Катумбу вместе с завершившими экскурсию коллегами.
На вокзал Катумбы вернулись где-то в 16 часов. От вокзала до главной достопримечательности Катумбы, – долины Джемисона, - около двух километров, спешу туда со всех ног. И вот под ногами у меня разворачивается зеленое море, - долина Джемисона находится в обрыве под Катумбой.
Наибольшим почитанием пользуется гора «Три сестры». Казалось бы, причем тут Чехов?
Другие горы также заслуживают внимания. Между двумя скалами курсирует вагончик кабельной дороги. Сверху течет небольшой водопадик.
А еще здесь есть фуникулер с самым крутым углом подъема в мире. Бегу туда, но увы, он закрылся в 16-30. Не могли австралийцы чуток дольше поработать. Только и умеют бумеранги кидать.
Еще раз окидываю взором долину и замечаю стаю прилетевших белых птиц. Ба, да это же попугаи какаду! Приходится и на разглядывание их уделить какое-то время.
В 18-20 отправляется мой поезд в Сидней. Спешу на станцию, но все время нужно идти в гору, и я понимаю, что не успеваю. Робкие попытки поавтостопить заканчиваются ничем. На станции я оказываюсь через 5 минут после ухода поезда. Придется целый час дожидаться следующего. А пока надо наметить планы на завтра, ведь Сидней – такой большой, а увидеть нужно так много…