К Лозьве. Выход с маршрута
16 день. 15 августа

Движение по боковому отрогу Движение по боковому отрогу
Каменные останцы на боковом отроге Каменные останцы на боковом отроге
     С утра низкая облачность, но идти можно. На перевал между Отыртеном и Моттевчахлем поднялись прямо снизу от места ночёвки, постепенно траверсируя склон последнего. С перевала пришли к заброске. Обед.
     К Лозьве в точке слияния её с Сульпой было решено выходить восточным отрогом от Отыртена. Наш путь на карте представлен на фото.
Наш путь на карте по восточному отрогу в. Отыртен
По своему характеру отрог ничем не отличается от своего старшего брата – основного Уральского хребта. Все вершины легко обходятся по травянистым или осыпным склонам. Встречаются следы людей, значит, не мы первые гуляем здесь. На отроге есть несколько групп каменных останцев, в основном прямоугольной формы высотой от 3 до 15 м.
Каменные останцы на боковом отроге
Заночевали у одной такой группы к югу от вершины Пумсальнель 1055,8. Вечером и ночью сильный ветер и луна. В нашем случае, после длительных дождей, на отроге можно было найти воду. Мы её нашли на травянисто-болотистом участке после первой высоты 920,6. Взяли с собой на ужин и завтрак.