20 день. 19 августа

Скалы на Лозьве перед пос. Ушма Скалы на Лозьве перед пос. Ушма
Лозьва Лозьва
     Вскоре после отплытия проплыли Ауспию, которая впадала в Лозьву двумя рукавами. Тёмноствольная тайга потихоньку отступает, на берегах появляются светлые сосновые леса. Река стала гораздо шире, но плёсов всё равно нет, течение везде ровное и сильное. На одном из выходов на берег, в районе какого-то рыболовецкого стана, расположенного на крутом берегу, собрали кучу молодых маслят. Короткая рыбалка здесь же опять без результатов.
     Постепенно по берегам появляются скалы, плыть становится интереснее.
Скалистые берега и на скалах сосны
Фотографируем. Заметили на берегу тлеющий костёр, вышли посмотреть. Люди явно недавно уехали. В центре вытоптанной поляны на костре дымило единственное полено, решили, что ничего страшного, пусть дальше дымит. На дереве рядом в пакете уехавшие рыбаки оставили сырой картофель, лук, свежий бородинский хлеб. Мы посчитали, что для нас это подарок и забрали с собой. Почти целый месяц мы не ели подобные продукты.
     На другой рыбацкой стоянке в районе скал мы устроили целое пиршество: жареные грибы, отварной картофель и компот из брусники.
     Ближе к вечеру проплыли посёлок Ушма. Как впадает река Ушма, мы не заметили. Вообще на Лозьве стало много лесистых островов. Мы выбирали из многочисленных проток самую многоводную, потому что, с тех пор, как перестали идти дожди, уровень воды в реке стал падать. Километров через 5-7 после Ушмы на большом галечном пляже встретили большую группу рыбаков-туристов. Остановились, поговорили. Они жаловались на улов, поймали всего несколько штук хариусов и одну щучку в старице. У них была бензопила, говорят, на большую группу хвороста не хватит. Зато плавали они на катамаранах, как туристы. Распрощались с ними, и быстрое течение переката подхватило наш катамаран.
     Вечерело. Пора и нам искать место бивака. С надеждой всматриваемся в берега: ни одной стоянки. Проходим километр за километром и ничего. Мы бы с удовольствием встали в любом месте, нам всего-то нужно два квадратных метра под палатку, но берега так заросли всякой растительностью, что не оставляли нам выбора: только готовый бивак. А здесь обжиты все полянки. Начались сумерки, мы давно устали, а по обоим берегам густая тайга. Дали сами себе пятнадцать минут плавания, если ничего не встретится, будем приставать к берегу, где придётся.
     В конце пятнадцатой минуты на левом повороте на высоком берегу острова мелькнула поляна. Яростно гребём к берегу, оказывается течение-то сильное. Это пока сидишь на катамаране, река еле течёт, а вот к берегу не так-то просто причалить. Да, это был хороший бивак: большая ровная поляна, окаймлённая густыми елями и берёзами. Красиво, только с дровами плохо. Палатку успели поставить засветло, а ужин – при свете костра.